Конспект по организации коллективного труда в природе (уход за растениями) в средней группе.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

Конспект организации коллективного труда в природе (по уходу за растениями)

                                                             в средней группе

 

Цель: Формирование представлений детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательная: Учить последовательному алгоритму ухода за комнатными растениями.

Развивающая:  Развивать  у детей наблюдательность, любознательность, трудолюбие.

Воспитательная: Вызвать у детей желание трудиться; бережно и заботливо относиться к  живой природе.

Форма организации: Совместный с воспитателем коллективный труд.

Планируемый результат: Обучение работать в коллективе.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря названиями цветов:

(традесканция, герань, фиалка, фикус).  Названиями трудовых  действий: (рыхлить, поливать, опрыскивать, протирать).

Демонстрационный материал: ромашки-подсказки от феи Цветов.

Оборудование: Ведерко  с водой, салфетки,  фартуки,  кисточки,  лейки,  пульверизаторы, палочки для рыхления. 

Комнатные растения:  Фиалка, традесканция, хлорофитум,  фикус, герань.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Цветы».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               

    Конспект организации коллективного труда в природе (по уходу за растениями)

                                                             в средней группе

Цель: Формирование представлений детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательная: Учить последовательному алгоритму ухода за комнатными растениями.

Развивающая:  Развивать  у детей наблюдательность, любознательность, трудолюбие.

Воспитательная: Вызвать у детей желание трудиться; бережно и заботливо относиться к  живой природе.

Форма организации: Совместный с воспитателем коллективный труд.

Планируемый результат: Обучение работать в коллективе.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря названиями цветов:

(традесканция, герань, фиалка, фикус).  Названиями трудовых  действий: (рыхлить, поливать, опрыскивать, протирать).

Демонстрационный материал: ромашки-подсказки от феи Цветов.

Оборудование: Ведерко  с водой, салфетки,  фартуки,  кисточки,  лейки,  пульверизаторы, палочки для рыхления. 

Комнатные растения:  Фиалка, традесканция, хлорофитум,  фикус, герань.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Цветы».

Ход труда:

Этапы занятия

Задачи    этапов

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты каждого этапа

1.

Организацион-но-мотивацион

ный

Вызвать интерес у детей

Миром растений правит Цветочная Фея, но нынче простыла она и болеет. На помощь цветочкам вас позвала, ромашки – подсказки мне вот дала.

Игровой.

Стоят вокруг растений

Заинтересованность детей.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы.

Вызвать желание помогать.

Без заботы  цветы  все начнут погибать, согласны, ребята, растенья спасать?

Проблемный

Да, будем ухаживать, заботиться о цветах в группе.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

А для чего  нужны комнатные растения?

-Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами?

Правильно, 

растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья.

-А что произойдет с ними, если  не ухаживать?

Ребята, а ухаживать за растениями надо правильно. Давайте посмотрим на ромашки от Феи. Смотрите, как называется этот цветок?

Как правильно за ним нужно ухаживать?

Смотрите, ребята, одна капелька, значит сильно поливать не надо, и не надо что еще делать?

Умницы, я раздам вам подсказки, а вы спрашивай

те, если что-то непонятно.

Вопросно-ответный

Для красоты.

Растения очищают воздух.

Поливать, рыхлить, брызгать водой, протирать пыль.

Они засохнут, погибнут.

Герань.

Поливать.

Брызгать водой.

Хорошо.

Активизация знаний и опыта детей.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Практическая деятель-

ность по уходу за растениями совместно с воспитате-

лем

Итак, наденем фартуки.

Приступим.

Для чего нам фартуки?

 С чего начнём?

Правильно, рыхление почвы.

Затем полив.

- Нам нужно распределить обязанности

Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?

- Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?

- Теперь нам нужно привести в порядок листья.

- Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, салфеточки, для каких растений?

Почему?

- За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?

- Для какого растения пульвериза-

тор?

- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Берём мокрую салфетку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддержи

ваем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

- С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Традескан-

цию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие?

А теперь вы.

- Не забудьте, ребята, что салфетки  мы отжимаем хорошо.

Напоминание, указание.

Показ

Вопросно-ответный

Чтобы не испачкать одежду.

Будем рыхлить, а потом поливать.

Мальчики, мы сильные.

Девочки.

Дети наблюдают за  действиями воспитателя, затем работают самостоятельно.

Для фикуса,  у него листья большие.

Кисточкой за фиалкой, у нее листочки маленькие.

Для традесканции, хлорофитума, нам Фея подсказала.

Круглые.

Маленькие.

Совместная деятельность по показу и указаниям воспитателя.

Актуализа-

ция знаний

Самостоятельная трудовая деятельность

3.

Заключитель-

ный этап

Подведение итога труда в уголке природы.

Вот какие вы все молодцы! Как стара-

лись, дружно работали, всю пыль убрали с растений, полили, взрыхлили, опрыскали. Как счастлива будет Фея, когда выздорове-

ет.

Вам понрави-

лось работать? Что больше всего?

Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой.

Оценка труда детей

Поливать, кисточкой пыль вытирать, рыхлить, опрыскивать. Все понравилось делать! А еще будем?

Убирают оборудование на место.

Вызвать радость от результатов совместной трудовой деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Организация коллективного труда"

Представленный конспект занятия направлен на формирование у детей навыков трудиться в коллективе, умения пользоваться инструментами, ознакомление с приемами и методами коллективного труда, воспитание ...

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группеСоставила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина ВикторовнаПр...

Конспект «Наблюдения за ветром» труд в природе «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста (4-5)

Конспект организации наблюденияна прогулке «Наблюдения за ветром»труд в природе  «Уход за комнатными растениями»в группе среднего возраста  (4-5)...

Конспект занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями » в средней группе

Занятие по труду в уголке природы:« Уход за комнатными растениями »в средней группеЦель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практ...

Труд в природе "Уход за комнатными растениями" в младшей группе.

На этой неделе малыши трудились в уголке природу. Учились ухаживать за комнатными растениями: поливать их, опрыскивать. Познакомились с названиями цветов . ...