Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Панова Валентина Владимировна

"Животные Красноярского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Панова Валентина Владимировна

Образовательные области: Познавательное развитие (экология), социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Дикие животные Красноярского края»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: расширение представления о диких животных Красноярского края.

Задачи занятия:

• образовательные:

− закреплять знания детей о диких животных: медведь, волк, лиса, заяц, лось, кабан, белка, птицы; о питании диких животных, об их месте жительства, детенышах;

− повторять правила поведения в лесу;

• развивающие:

− способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, аналитического мышления, речи;

− способствовать развитию психоэмоциональной сферы дошкольников;

• воспитательные:

− воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

− воспитывать чувство сострадания и желания помогать другим людям.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: берлога, логово, дупло, нора.

Планируемые результаты занятия: дети знают диких животных, которые обитают в наших лесах, знают, чем они питаются, где живут, их детенышей; умеют решать проблемные ситуации; знают правила поведения в лесу; проявляют желание помогать другим.

Подготовительная работа: повторение материала с детьми о жизни диких животных Красноярского края.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мольберты, столы для детей, искусственные елки, Д/и «Чей след?», Д/и «Кто что ест?», лабиринты «Кто где живет?», фигурки диких животных и их детенышей, 2 песочницы с кинетическим песком.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

развивать умение слушать взрослого

Дети с педагогом входят в группу, образуют круг.

Воспитатель:

На улице зимний морозный денек,

Но ты не грусти, улыбнись, мой дружок!

Давайте все вместе поднимем ладошки

И нежно поймаем пушистый снежок.

Но, вдруг, он растаял, слезинкой скатился,

И ты, мой дружок, огорчился…

Но ты не грусти, как помочь тебе знаю:

Для этого есть рукавичка простая.

Воспитатель обнимает детей

Всех вас пожалею и обниму,

Печаль и тоску вашу я прогоню,

Теперь вы друг друга скорей обнимайте,

Снежку возвращения вы пожелайте!

Воспитатель (в костюме красной шапочки): ребята, вы узнали меня?

Телесно-ориентированная терапия

Словесные: рассказ педагога, беседа.

Наглядные: демонстрация.

Игровые: создание вымышленной ситуации.

Дети стоят в кругу выполняют движения по тексту

Ответы детей

Заинтересованы на предстоящую деятельность, испытывают положительные эмоции

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

воспитывать чувство сострадания и желания помогать другим людям

Воспитатель: я пришла к вам за помощью, ребята. Сегодня я шла в гости к бабушке, но по дороге случилась беда: волк украл мою корзину с пирожками, а я так хотела угостить свою бабушку. Вы мне поможете найти корзину, ребята?

- Словесные: рассказ педагога, беседа.

Ответы детей

Проявляют познавательный интерес и инициативу

2.2.

Этап ознакомления с материалом

− повторять правила поведения в лесу;

- продолжать развивать умение слушать инструкцию взрослого, согласовывать свои действия с действиями сверстников, выполнять элементарные правила;

Воспитатель: что бы узнать, куда убежал волк, отгадайте загадку:

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны — до небес!

Называют его …

Воспитатель: верно, значит, куда убежал волк?

А вы знаете, как вести себя в лесу?

На проекторе появляются эко-знаки.

Воспитатель: на чем же нам отправится в лес, ведь там сейчас много снега?

Воспитатель: я согласна с вами. Стройтесь скорей друг за другом, и отправляемся за мной в лес.

Звучит музыка. Воспитатель, имитируя движения на лыжах, проводит детей змейкой по лесу, останавливается на лесной полянке.

Воспитатель: ну, вот мы в лесу.

Как же здесь найти волка?

Воспитатель оглядывается и находит пустую корзинку, огорчается. Переворачивает корзину, потряхивает, из нее выпадает свернутое письмо. Что же это, ребята?

Воспитатель открывает письмо, показывает его детям.

Воспитатель: в письме карта, ребята, волк хочет, чтобы мы выполнили несколько заданий и тогда найдем пирожки. Давайте все вместе внимательно рассмотрим карту. (Прикрепляет карту на мольберт)

- Словесные: рассказ педагога, беседа.

- Наглядные: демонстрация.

Дети отгадывают загадку

Повторяют правила поведения в лесу

Ответы детей

Дети строятся друг за другом и идут вслед за воспитателем,

имитирую ходьбу на лыжах

Дети, рассматривая условные обозначения карты, отгадывают предстоящие задания

Проявляют интерес и положительные эмоции

2.3.

Этап практического решения проблемы

- закреплять знания детей о диких животных: медведь, волк, лиса, заяц, лось, кабан, белка, птицы;

- о питании диких животных, об их месте жительства, детенышах;

− повторять правила поведения в лесу;

Воспитатель: вы готовы их выполнить? Тогда посмотрите вокруг, найдите первое

задание.

Проводится Д/и «Чей след?» 

Воспитатель: и так, расскажите, что у вас получилось.

Воспитатель: но есть еще животные, чьи следы вы не нашли, почему?

Воспитатель: молодцы, вы справились с первым заданием, а вот кажется и первый пирожок.

Воспитатель: наше второе задание Д/и «Кто что ест?»

Воспитатель: и с этим заданием вы справились, где же пирожок?

Воспитатель: продолжим наши поиски.

Д/и «Кто где живет?»

Воспитатель: присаживайтесь за столы. Перед вами лабиринты, пройдя которые,

вы узнаете, кто, где живет.

Воспитатель: если вы закончили, тогда расскажите мне, что у вас получилось.

Воспитатель: как быстро вы справились, вот и третий пирожок.

Воспитатель: что бы выполнить четвертое задание, нам нужно ответить на вопрос. Встаньте полукругом и внимательно послушайте: «Что делать, если ты заблудился в лесу?»

Воспитатель: правильно. Вы молодцы, вот и четвертый пирожок.

Воспитатель: ой ребята, к нам прибежал зайка, вы, наверное, замерзли в зимнем

лесу, он предлагает нам согреться.

Звучит музыка, выполняется шуточная пляска.

Воспитатель: ребята, продолжим наши поиски? У меня в корзине уже 4 пирожка, а было шесть, сколько еще нам осталось найти?

какое следующее задание по счету?

найдите пятое задание.

Воспитатель: подойдем поближе. У лесных зверей случилась неприятность, их

детеныши, как и все маленькие детки решили поиграть и спрятались от родителей.

Поможем найти детенышей?

Д/и «Мамы и детеныши»

Для этого поделитесь на две команды по четыре человека, каждая команда ищет

зверят в своей песочнице, и каждого найденного детеныша отнесите к его маме.

Воспитатель: молодцы! Ищите пирожок.

Какие вы молодцы, помогли мне

найти все пирожки!

- Словесные: рассказ педагога, беседа.

- Игровые: дидактическая игра.

Дети соотносят следы с животными

Дети называют животных  Красноярского края

Дети объясняют

Дети рассказывают, чем питаются дикие животные

Дети узнают, где живет каждое дикое животное.

Дети повторяют правила безопасного поведения в лесу

Дети выполняют движения под музыку

Ответы детей

Дети ищут в кинетическом песке фигурки животных. Называют их и соотносят с фигуркой взрослого животного.

Проявляют творческое самовыражение.

Испытывают чувство удовлетворения от выполненной работы

3.

Заключительный этап

Закреплять навыки самоконтроля, самооценки

Воспитатель: скажите, а какие задания вам показались сложными? А что было интересно?

Я предлагаю вам выбрать по одному смайлику, веселому, если вам сегодня понравились наши приключения, грустному, если нет.

Воспитатель: и за то, что вы помогли мне, разрешите мне на память подарить вам наклейки диких животных, предлагаю вам оформить альбом «Дикие животные

нашего края»

Словесные: беседа.

Делятся впечатлениями 

Оформление фотоальбома «Дикие животные нашего края

Проявляют навыки самоконтроля, самооценки, готовность к дальнейшей деятельности.

Воспитатель МБДОУ «Д/сад № 48»                                                                                                         Панова В.В.

Заведующий МБДОУ «Д/сад № 48»                                                                                                         Красносельская Н.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...