Конспект опытно-исследовательской деятельности в совместно-образовательной деятельности на тему: «Маленькие фокусники (опыты с водой)»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черникова Светлана Анатольевна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkie_fokusniki_opyty_s_vodoy.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-исследовательской деятельности

в совместно-образовательной деятельности  

с детьми второй младшей группы

на тему: «Маленькие фокусники (опыты с водой)»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление - развитие познавательно- исследовательской деятельности.

Цель: вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды (неживой природы).

          Задачи:

-образовательные: формирование навыка проведения опытов, продолжать знакомить со свойствами воды, обогатить словарь детей словами-прозрачная, может окрашиваться, растворяет вещества;

-развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность, память, речь;

-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к воде.

Средства реализации: сундучок, графин с водой, стаканчики прозрачные, мелкие игрушки, кисти, баночки-непроливайки с водой, краски (красная, синяя, зелёная, жёлтая), одноразовые ложечки, сахар, соль, картинки с изображением человека, птицы, растения, животные, рыбы, насекомые, мольберт, водные раскраски.

Предварительная работа: чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная».

Организационная структура деятельности.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

-Ребята, утром я обнаружила в нашей группе вот такой красивый волшебный сундучок и приглашение. Вам интересно, что в сундучке и  в приглашении?

-Сейчас я вам прочитаю. (Читает приглашение)

-Какое хорошее приглашение!

-Ребята, а кто такие фокусники?

-Хотели бы вы побывать в этой стране?

-Тогда отправимся в страну фокусов!

(Воспитатель надевает шляпу)

-Я буду сегодня фокусницей ,  а вы мои помощниками.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

-Посмотрите, в волшебном сундучке что-то есть.

(достаёт графин с водой)

-Как вы думаете, что в графине?

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

-Ребята, как вы думаете, а кому нужна вода?

-Предлагаю вам выбрать картинки, кому же нужна вода.

-Нужно ли беречь воду?

Первый фокус.

-А теперь я предлагаю провести первый фокус с водой.

-Подойдём к столу, перед вами стаканчики с водой. Опустите туда игрушку.

-Посмотрите, видно игрушку?

-А почему видно?

Итак, вода-прозрачная.

Второй фокус.

-Перейдём к другому столу и проведём следующий фокус.

-Перед вами стаканчики с водой. Наберите на кисточку краску и размешайте в воде.

-Что произошло с водой?

-Итак, вода изменила цвет, может окрашиваться.

Третий фокус.

-Подойдём к следующему столу и проведём ещё один фокус.

-Перед вами стаканчики с водой. И в них добавили кусочек сахара, размешайте ложечкой и попробуйте водичку.

-Какой вкус стал у воды?

-Как вы думаете, почему?

- Вода растворила сахар и стала сладкой.

-Итак, вода растворяет некоторые вещества.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская: выбирают подходящие картинки.

Познавательно-исследовательская: выполняют первый опыт

Коммуникативная: отвечают на вопрос.

Познавательно-исследовательская:

выполняют второй опыт

Коммуникативная: отвечают на вопрос.

Познавательно-исследовательская: выполняют третий опыт

Коммуникативная: отвечают на вопрос

Рефлексивно-корригирующий

-Молодцы, фокусы мы с вами все показали.

-Понравилось в стране фокусов?

-Что мы узнали о воде?

-Кому вы сможете показать такие фокусы?

-Мне тоже понравилось побывать с вами в такой волшебной стране. Вы молодцы!

-А сундучке для вас подарок-волшебные раскраски, которые можно раскрасить только водичкой.

Воспитатель раздаёт раскраски и предлагает пройти детям на свои места.

Коммуникативная: выражают свои эмоции, делают выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по экспериментированию с водой по теме: «Маленькие фокусники»

Предлагаю вам конспект организованной  образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспитателя...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»

МБДОУ «Детский сад № 96»               Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Маленький гномик» (для детей старшей группы)

Цель: обучение детей передавать в рисунке образ маленького человечка.Задачи:Обучающие: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение и...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе  Тема: "Маленькие фокусники" (экспериментирование с водой)...