Конспект опытно-исследовательской деятельности в совместно-образовательной деятельности на тему: «Маленькие фокусники (опыты с водой)»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал для педагогов ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-исследовательской деятельности
в совместно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
на тему: «Маленькие фокусники (опыты с водой)»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление - развитие познавательно- исследовательской деятельности.
Цель: вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды (неживой природы).
Задачи:
-образовательные: формирование навыка проведения опытов, продолжать знакомить со свойствами воды, обогатить словарь детей словами-прозрачная, может окрашиваться, растворяет вещества;
-развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность, память, речь;
-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к воде.
Средства реализации: сундучок, графин с водой, стаканчики прозрачные, мелкие игрушки, кисти, баночки-непроливайки с водой, краски (красная, синяя, зелёная, жёлтая), одноразовые ложечки, сахар, соль, картинки с изображением человека, птицы, растения, животные, рыбы, насекомые, мольберт, водные раскраски.
Предварительная работа: чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная».
Организационная структура деятельности.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | -Ребята, утром я обнаружила в нашей группе вот такой красивый волшебный сундучок и приглашение. Вам интересно, что в сундучке и в приглашении? -Сейчас я вам прочитаю. (Читает приглашение) -Какое хорошее приглашение! -Ребята, а кто такие фокусники? -Хотели бы вы побывать в этой стране? -Тогда отправимся в страну фокусов! (Воспитатель надевает шляпу) -Я буду сегодня фокусницей , а вы мои помощниками. | Коммуникативная: отвечают на вопросы. |
Организационно-поисковый | -Посмотрите, в волшебном сундучке что-то есть. (достаёт графин с водой) -Как вы думаете, что в графине? Дидактическая игра «Кому нужна вода» -Ребята, как вы думаете, а кому нужна вода? -Предлагаю вам выбрать картинки, кому же нужна вода. -Нужно ли беречь воду? Первый фокус. -А теперь я предлагаю провести первый фокус с водой. -Подойдём к столу, перед вами стаканчики с водой. Опустите туда игрушку. -Посмотрите, видно игрушку? -А почему видно? Итак, вода-прозрачная. Второй фокус. -Перейдём к другому столу и проведём следующий фокус. -Перед вами стаканчики с водой. Наберите на кисточку краску и размешайте в воде. -Что произошло с водой? -Итак, вода изменила цвет, может окрашиваться. Третий фокус. -Подойдём к следующему столу и проведём ещё один фокус. -Перед вами стаканчики с водой. И в них добавили кусочек сахара, размешайте ложечкой и попробуйте водичку. -Какой вкус стал у воды? -Как вы думаете, почему? - Вода растворила сахар и стала сладкой. -Итак, вода растворяет некоторые вещества. | Коммуникативная: отвечают на вопросы. Познавательно-исследовательская: выбирают подходящие картинки. Познавательно-исследовательская: выполняют первый опыт Коммуникативная: отвечают на вопрос. Познавательно-исследовательская: выполняют второй опыт Коммуникативная: отвечают на вопрос. Познавательно-исследовательская: выполняют третий опыт Коммуникативная: отвечают на вопрос |
Рефлексивно-корригирующий | -Молодцы, фокусы мы с вами все показали. -Понравилось в стране фокусов? -Что мы узнали о воде? -Кому вы сможете показать такие фокусы? -Мне тоже понравилось побывать с вами в такой волшебной стране. Вы молодцы! -А сундучке для вас подарок-волшебные раскраски, которые можно раскрасить только водичкой. Воспитатель раздаёт раскраски и предлагает пройти детям на свои места. | Коммуникативная: выражают свои эмоции, делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по экспериментированию с водой по теме: «Маленькие фокусники»
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспитателя...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Маленький гномик» (для детей старшей группы)
Цель: обучение детей передавать в рисунке образ маленького человечка.Задачи:Обучающие: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение и...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема : «Маленькие фокусники» (экспериментирование с водой)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во II младшей группе Тема: "Маленькие фокусники" (экспериментирование с водой)...

Конспект ООД по экспериментированию с водой по теме: «Маленькие фокусники» в старшей группе
Экспериментирование с водой...
