Конспект занятия «Путешествие в Волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
- развивать внимание, речь и сообразительность при отгадывании загадок;
-совершенствовать умение называть предметы обобщающим словом;
-воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знание детей о правилах поведения в природе;
- воспитывать умение работать в коллективе
Материал: письмо, листочки, плакат с деревом, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, картинки животных и их жилище, аудиоколонка, ноутбук, игрушки лиса и заяц,.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Методы: словесные, наглядные.
Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся
Воспитатель: - Ой, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? Посмотрите, а здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
(воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и Лесовичка, теперь дерево засохло и на нем нет ни одного листочка, а Лесовичек всегда грустный. Чтобы оживить дерево и помочь Лесовичку, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Лесовичек? Лесовичек - это сказочный человечек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А феи- это волшебницы.
Воспитатель. Вы согласны пойти к нему в гости? Тогда нам надо попасть в лес. Кто знает как нам это сделать. … А я кажется знаю волшебные слова которые нам помогут.
Раз, два, три повернитесь , в чудесном лесу окажитесь.
Основная часть. (звуки леса)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в лесу. Какой чистый воздух здесь, а тишина-то какая, а запах-то какой. Как прекрасен лес!
Дыхательная гимнастика: Давайте подышим лесным воздухом, носиком вдохнем, а выдохнем ртом 2-3 раза повторить.
Воспитатель: Слышите, как шумят деревья, как поют птички, жужжат насекомые? Но нам пора идти, нас ждет Лесовичок. А кто знает дорогу? Ой, ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.
Лисичка, лисичка, расскажи
Лисичка, лисичка - покажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки.
Воспитатель. Давайте ребята послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.
Загадки.
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)
Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса)
Лиса: Молодцы ребята.
Воспитатель: дети, скажите это все какие животные? (дикие) А почему они дикие? (потому что они живут в лесу)
Лиса: Молодцы! Вот вам листочки. Дальше на своем пути вы встретите Зайчика, он вам поможет. До свидания!
Воспитатель: Молодцы! Мы получили первые листочки. Пойдемте дальше. До свидание лисичка!
(Звучит музыка. Дети идут по дорожке)
Воспитатель: А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка. (Игрушка Заяц)
Зайка, зайка - расскажи,
Зайка, зайка - покажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
Зайка (игрушка). Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверное вы устали идти.
Физминутка «Прогулка в лес»
Дети по лесу гуляли,
(Спокойный шаг на месте)
За природой наблюдали:
(Рука под козырек», всматриваются вправо-влево, перед собой).
Вверх на солнце посмотрели,
И лучи их всех согрели.
(голову наклонить назад, улыбнуться, зажмуриться)
Ветер тихо клен качает,
(легкое покачивание всем туловищем).
Вправо, влево наклоняет (вращение руками),
Раз - -наклон (согнуться вперед)
И два – наклон (прогнуться вперед)
Зашумел листвою клен.
(вращение руками над головой).
Зайка. Ну, вот и отдохнули.
Ребята, а вы знаете, где животные живут в лесу. (Кто где живет)
Где живет медведь... в берлоге,
Волк... в логове, лиса... в норе,
Белка... в дупле. Еж… в норе,
А где я живу... правильно у меня нет дома.
Зайка. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось играть с вами. Вот вам листочки. Но вы наверное спешите. Идите дальше по дороге и вы встретите Лесовичка.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Идем дальше ребята.
(Звучит музыка. Дети идут по дорожке навстречу им идет Лесовичок и плачет)
Воспитатель и дети: Ой здравствуй Лесовичок, что с тобой случилось, что ты плачешь.
Лесовичок. Меня и мой лес заколдовал злой волшебник, ничего меня не радует, деревья засыхают, феи больше не могут творить волшебство. Ой, грустно мне!
Воспитатель: Не растраивайся Лесовичок, мы пришли тебе помочь и оживить твой лес.
Лесовичок. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? (бабочка)( предлоги)
- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка) Молодцы все верно.Посмотрите ка листочки лежат, наверное для нас.
Лесовичок: Ребята, а здесь еще одно задание «Назови одним словом»
Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда- Животные -Деревья -Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! А вот и листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
(Идут дальше видят мольберт с деревом)
Вот мы и пришли. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство!
Лесовичок: Молодцы. Очень хорошо. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости, что помогли мне и феям. А вот и угощение для вас. Достает корзину с яблоками. А мне пора идти по лесным делам. ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА!
Воспитатель: Ребята, а нам тоже пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно произнести слова:
Раз, два, три повернитесь, в детском саду окажитесь.
Воспитатель: Дети, Вам понравилось наше путешествие? Куда мы сегодня ходили? Кто нам помогал найти Лесовичка? Мы помогли феям? Хорошо. Мне тоже все очень понравилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"
Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"
Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...
конспект занятия "путешествие в волшебный лес"
конспект занятия по ФЭМП, для старшего возраста...
конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"
Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...
конспект занятия "путешествие по волшебному лесу"
формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять...

