Методика проведения эксперимента с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
статья по окружающему миру
Методика проведения эксперимента.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения эксперимента с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
В своей работе по экспериментальной деятельности я использую следующую методическую литературу:
-Рыжова Н. А. Программа «Наш дом – природа»;
- Рыжова Н. А. «Воздух – невидимка»;
- Рыжова Н. А. «Почва – живая земля»;
- Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами»;
- «Волшебница вода» учебно- методический комплект по экологическому образованию дошкольников.
Для того, чтобы проводить эксперименты с детьми, необходимо приготовить всё для работы на каждого ребёнка. Если дети будут просто сидеть и смотреть как проводит эксперимент воспитатель, у них быстро пропадёт интерес к работе.
Занятия проводят с подгруппой детей (6-8 человек), в средней группе продолжительность занятия 20 минут, а в старшем дошкольном возрасте от 25- 30 минут. В средней группе занятия проходят 1 раз в 2 недели, а в старшей и подготовительной группах 1 раз в неделю. В среднем возрасте занятия проходят в игровой форме (приходит игрушка или ездят дети в гости), а в старшем дошкольном возрасте занятия проходят в лаборатории, где дети учёные, исследователи. Проводя занятия в старшем дошкольном возрасте, перед опытом детям необходимо задать вопрос, «А как вы думаете, что произойдёт?» Дети должны выдвинуть свою гипотезу (спрашиваю несколько детей), а затем проводим эксперимент и узнаём, кто из детей был прав. Например, ребята, а как вы думаете, что произойдёт с водой, если добавим в неё соль? Затем проводим опыт и узнаём, кто из детей был прав.
Структура проведения эксперимента
- Подготовка к эксперименту.
- Выдвижение гипотез.
- Эксперимент.
- Анализ результата.
Занятия и совместную деятельность необходимо проводить доброжелательной обстановке, ничего не запрещать и не ругать за неправильные ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...

Использование ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, сосотоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало, а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИ...

Использование технологии «синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста. (из опыта работы)
Использование "синквейна" в работе учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста....

Консультации для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с детьми дошкольного возраста»
Консультация...

Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»
Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» Воспитателя высшей категорииФлипповой Т. А. Значение техники ор...

Методическая разработка на тему: “Методика проведения экскурсий с детьми дошкольного возраста”
Памятка по подготовке к экскурсии с детьми подготовительной к школе группы....
