Методика проведения эксперимента с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
статья по окружающему миру

Письменная Елена Геннадьевна

Методика проведения эксперимента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика проведения эксперимента с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

В своей работе по экспериментальной деятельности я использую следующую методическую литературу:

-Рыжова Н. А. Программа «Наш дом – природа»;

- Рыжова Н. А. «Воздух – невидимка»;

- Рыжова Н. А. «Почва – живая земля»;

- Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами»;

- «Волшебница вода» учебно- методический комплект по экологическому образованию дошкольников.

Для того, чтобы проводить эксперименты с детьми, необходимо приготовить всё для работы на каждого ребёнка. Если дети будут просто сидеть и смотреть как проводит эксперимент воспитатель, у них быстро пропадёт интерес к работе.

Занятия проводят с подгруппой детей (6-8 человек), в средней группе продолжительность занятия 20 минут, а в старшем дошкольном возрасте от 25- 30 минут. В средней группе занятия проходят 1 раз в 2 недели, а в старшей и подготовительной группах 1 раз в неделю. В среднем возрасте занятия проходят в игровой форме (приходит игрушка или ездят дети в гости), а в старшем дошкольном возрасте занятия проходят в лаборатории, где дети учёные, исследователи. Проводя занятия в старшем дошкольном возрасте, перед опытом детям необходимо задать вопрос, «А как вы думаете, что произойдёт?» Дети должны выдвинуть свою гипотезу (спрашиваю несколько детей), а затем проводим эксперимент и узнаём, кто из детей был прав. Например, ребята, а как вы думаете, что произойдёт с водой, если добавим в неё соль? Затем проводим опыт и узнаём, кто из детей был прав.

Структура проведения эксперимента

  1. Подготовка к эксперименту.
  2. Выдвижение гипотез.
  3. Эксперимент.
  4. Анализ результата.

Занятия и совместную деятельность необходимо проводить доброжелательной обстановке, ничего не запрещать и не ругать за неправильные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Использование ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, сосотоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало, а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИ...

Использование технологии «синквейн» в работе с детьми дошкольного возраста. (из опыта работы)

Использование "синквейна" в работе учителя - логопеда  с детьми дошкольного возраста....

Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)»

Статья «Использование техники оригами в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» Воспитателя высшей категорииФлипповой Т. А.     Значение техники ор...

Методическая разработка на тему: “Методика проведения экскурсий с детьми дошкольного возраста”

Памятка по подготовке к экскурсии с детьми подготовительной к школе группы....