Экспериментальная деятельность. Лаборатория в детском саду.
статья по окружающему миру
Лаборатория в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность. Лаборатория в детском саду.
Экспериментальная деятельность с точки зрения процесса экологического образования является одной из главных видов деятельности ребёнка. Экспериментирование, это «истинно детская деятельность» является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста, начиная с младенчества. В ней ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий разными способами на окружающие его предметы и явления с целью их полного познания и освоения. Когда ребёнок экспериментирует, он знакомится с особенностями компонентов природы, их свойствами и взаимосвязями.
Эксперименты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живой и неживой природы. Опыты предоставляют детям самим отвечать на вопросы «как?» и «почему?» Знания, полученные во время проведения экспериментов, запоминаются у детей надолго. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно – следственные связи. Детям нравиться изучать тайны природы: путешествовать вместе с капелькой воды, ловить невидимый воздух, экспериментировать с камешками. Всё это напоминает ребятам фокусы, они необычны, а главное ребята проделывают сами, в непринуждённой обстановке, повышая свой познавательный опыт.
Лаборатория создаётся для развития у детей познавательного интереса, повышением интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения.
Выделяют несколько видов лабораторий: лаборатория в отдельном помещении, в экологической комнате, в группе (мини – лаборатория), лаборатория на территории детского сада.
Оформление лаборатории
Лаборатории лучше делать в подсобные помещения, где есть краны с водой и раковины. На дверях лаборатории вывешивается табличка с названием и эмблемой. Оформление лаборатории не требует больших дополнительных затрат. В зависимости от размера помещения в лаборатории могут быть либо только небольшие столики, либо столики со стульчиками. Здесь же размещаются стеллажи (полки) для оборудования и материалов. На подоконниках можно поставить ящики с растениями для наблюдений.
Оборудование: бросовые материалы разного размера и формы: стаканчики из-под йогуртов, сметаны, коробки из-под тортов и т.п., пластмассовые ложки, палочки, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования, лупы, микроскопы, термометры, песочные часы, бинокль, воронки, сито и т.д.
Материалы: в лаборатории удобно хранить природные материалы, предназначенные для проведения разных исследований: песок, глину, камни, семена растений.
Особенность проведения занятий в лаборатории
Во время проведения опытов дети надевают белые халаты и получают опознавательные значки, которые прикрепляются на груди. На таком значке, сделанном из бумажного прямоугольника или круга, пишутся фамилия и имя ребёнка, например, «Учёный Степанов Миша». Можно разработать соответствующие значки для разных типов исследований: «Исследователи воды» (капелька воды), «Исследователи воздуха» (воздушный шарик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи в процессе опытно-экспериментальной деятельности в условиях детского сада компенсирующего вида.
Приёмы работы по развитию связной речи в процессе детского экспериментирования. Из опыта работы....
Тема проекта: «Организация экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Тема проекта: «Организация экспериментальной деятельности...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Обобщение опыта работы "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду"
Обобщение опыта работы "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду"...

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей в детском саду
Демонстрация некоторых видов экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....

