Конспект НОДт Тема: «Времена года» средний дошкольный возрас
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
средний дошкольный возраст
Тема: «Времена года»
Цели:
- расширение представлений детей о временах года
Задачи:
- Образовательные:
- формировать знания о диких животных;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- 2 .Развивающие:
- обогащать словарный запас;
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовольствие от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: «Парные картинки», муляжи овощей и фруктов, игрушка «зайчик».
Предварительная работа:
• наблюдения;
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
• дидактические игры;
• рассматривание картин, календарей, иллюстраций;
• изобразительная деятельность;
• изготовление поделок из природного материала;
• изготовление кормушек для птиц с родителями.
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года.
Для этого нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году зимних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму. Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой? Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный) Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки) А сейчас давайте поиграем.
Какое животное впадает осенью в спячку и спит всю зиму? Выбери вариант ответа. (Медведь, барсук, еж) Правильно. Как готовятся животные к спячке? (много едят, накапливают под кожей жир) Лиса и волк не впадают в спячку.
Отгадайте загадки. Нажмите на квадрат и проверьте отгадку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (заяц)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит … (белка)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля - озёрушки
Белый пух да пёрышки. (снегопад)
Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.
Воспитатель загадывает загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство –
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.
Дети: (отвечают).
В: Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут рьчьи)
Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?
Дети: (отвечают).
Каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их и нажми на эту птицу. (ласточка, грач, скворец, утка) Снегирь и воробей не перелетные птицы
Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы оживимся.
Физминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
Зима - руки вверх, кружится (метель)
Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето - присесть (нюхаем цветы)
Весна - прыжки (капают сосульки)
Воспитатель: Я буду читать, а вы закончите мое предложение. Нажмите на квадрат и проверьте ответ.
На проталинках вырастают первые …(подснежники)
Из теплых стран прилетают …(птицы)
Оно стало сильнее пригревать …(солнце)
Зазеленела …(трава)
Тает снег, по земле бегут …(ручьи)
На крышах домов тает снег и появляются …(сосульки)
Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.
Солнышко веселое греет по утрам,
И денечки теплые посылает нам.
Но всего три месяца длится чудо это
Есть ему название – подскажите - …(лето)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (Ответы детей). Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. Давайте с вами немного поиграем.
Сколько бабочек вы увидели на картине? Найдите эту цифру и нажмите на нее. Сосчитайте бабочек в обратном порядке.
Летом белочки собирают грибы, запасают на зиму. Давайте поможем ей собрать грибы. Нажмите «мышкой» на гриб, увидите, что произойдет.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут. (Оттуда выглядывает зайчик).
Воспитатель достает зайчика и спрашивает у него, что случилось.
Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень. И если мы Осени не поможем, то страна «Времена года» исчезнет. Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.
Дети: (ответы детей).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Какое время года изображено на картине? (осень) По каким признакам вы определили? А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)
На картине 4 дерева. Назови дерево, которое соответствует времени года? Почему?
Отгадай с какого дерева этот лист? А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)
А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)
А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)
Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времена года».
Итог занятия.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь нам пора возвращаться назад. Закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза и вот мы с вами вернулись назад. А теперь нарисуйте свое любимое время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме "Времена года" П.И.Чайковского
Рабочее занятие, на котором даю высказаться всем желающим. Все мои дети к подготовительной группе легко узнают музыку Чайковского и любят рассуждать. Этот конспект-рыба, чаще всего добавляю ...

конспект на тему "Весна" для среднего дошкольного возраста
непосредственно образовательная деятелльность окружающий мир...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)
Образовательная область: познавательное развитие Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста. ...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»
Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....

