Конспект НОДт Тема: «Времена года» средний дошкольный возрас
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Боровкова Наталья Валерьевна

Расширение представлений детей о временах года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

средний дошкольный возраст

Тема: «Времена года»

Цели:

  • расширение представлений детей о временах года

Задачи:

  1. Образовательные:

  • формировать знания о диких животных;
  • обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
  •  2 .Развивающие:
  • обогащать словарный запас;
  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
  • развивать эстетическое восприятие красоты природы;
  • развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

 3. Воспитательная:

  • воспитывать любовь к природе;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр;
  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование:  «Парные картинки», муляжи овощей и фруктов, игрушка «зайчик».

Предварительная работа:

 • наблюдения;

 • беседы;

 • чтение художественной литературы;

 • прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

 • дидактические игры;

 • рассматривание картин, календарей, иллюстраций;

 • изобразительная деятельность;

 • изготовление поделок из природного материала;

 • изготовление кормушек для птиц с родителями.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года.

Для этого нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки, 
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году зимних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму. Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой? Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный) Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки) А сейчас давайте поиграем.

Какое животное впадает осенью в спячку и спит всю зиму? Выбери вариант ответа. (Медведь, барсук, еж) Правильно. Как готовятся животные к спячке? (много едят, накапливают под кожей жир) Лиса и волк не впадают в спячку.

Отгадайте загадки. Нажмите на квадрат и проверьте отгадку.
Покружилась звёздочка 
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (заяц)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка. 
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит … (белка)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)
Как по небу с севера 
Плыла лебедь серая, 
Плыла лебедь сытая, 
Вниз кидала-сыпала 
На поля - озёрушки 
Белый пух да пёрышки. (снегопад)

Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.

Воспитатель загадывает загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство –

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ...

(Весна)

 

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: (отвечают).

В: Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут рьчьи)

Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети: (отвечают).

Каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их и нажми на эту птицу. (ласточка, грач, скворец, утка) Снегирь и воробей не перелетные птицы

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы оживимся.

Физминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима - руки вверх, кружится (метель)

Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето - присесть (нюхаем цветы)

Весна - прыжки (капают сосульки)

Воспитатель: Я буду читать, а вы закончите мое предложение. Нажмите на квадрат и проверьте ответ.
На проталинках вырастают первые …(подснежники) 
Из теплых стран прилетают …(птицы)
Оно стало сильнее пригревать …(солнце)
Зазеленела …(трава)
Тает снег, по земле бегут …(ручьи) 
На крышах домов тает снег и появляются …(сосульки)

Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

Солнышко веселое греет по утрам,
И денечки теплые посылает нам.
Но всего три месяца длится чудо это
Есть ему название – подскажите - …(лето)
 Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (Ответы детей). Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. Давайте с вами немного поиграем. 

Сколько бабочек вы увидели на картине? Найдите эту цифру и нажмите на нее. Сосчитайте бабочек в обратном порядке.
Летом белочки собирают грибы, запасают на зиму. Давайте поможем ей собрать грибы. Нажмите «мышкой» на гриб, увидите, что произойдет.

 Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут. (Оттуда выглядывает зайчик).

Воспитатель достает зайчика и спрашивает у него, что случилось.

Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень. И если мы Осени не поможем, то страна «Времена года» исчезнет. Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.

Дети: (ответы детей).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Какое время года изображено на картине? (осень) По каким признакам вы определили? А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

На картине 4 дерева. Назови дерево, которое соответствует времени года? Почему? 
Отгадай с какого дерева этот лист? А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времена года».

Итог занятия.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь нам пора возвращаться назад. Закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза и вот мы с вами вернулись назад. А теперь нарисуйте свое любимое время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме "Времена года" П.И.Чайковского

Рабочее занятие, на котором даю высказаться всем желающим. Все мои дети к подготовительной группе легко узнают музыку Чайковского и любят рассуждать. Этот конспект-рыба, чаще всего добавляю ...

конспект на тему "Весна" для среднего дошкольного возраста

непосредственно образовательная деятелльность окружающий мир...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)

Образовательная область: познавательное развитие   Цели:    различать изменения природы в разные времена года;    понимать и ценить красоту родной природы...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»

Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....