конспект на тему "Весна" для среднего дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бабурина Елена Владимировна

непосредственно образовательная деятелльность окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в средней группе                

на тему:«Весна».

ГБДОУ детский сад №82 Фрунзенский район

г. Санкт-Петербург

воспитатель: Бабурина Е.В.

 

                                                 

                                                                         

 

Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Оборудование: слайды презентации на тему Весна

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение А. Майнова:

«Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села, запела:

«Как, февраль, ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!».

Воспитатель. Какое время года наступило? Правильно весна, зима в России долгая, холодная. Уже в конце октября наступают первые заморозки. Зима студеная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну. И вот, наконец, она пришла. В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси зазывали красивыми словами:

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С дождями сильными,

С хлебами обильными».

«Жаворонушки, перепелушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принеси нам!».

Воспитатель. Что происходит ранней весной в природе? Как все изменяется вокруг? Давайте посмотрим на картинки. Какое весной солнышко (яркое, теплое). Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи). Почему к нам прилетают перелетные птицы? Каких птиц перелетных вы знаете? Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (Ответы детей). Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился.

«Наступила весна. Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста по ознакомлению детей с историей и культурой родного края "Загадки Сереброзубой Пампалче"

Этнокультурное воспитание  в детском саду предполагает  изучение  народного фольклора.  Данное занятие построено на основе сказки,  хорошо знакомой детям. Такие области как Ко...

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «В Зимнем лесу»

Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр...

Конспект НОД в среднем дошкольном возрасте по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

Материал предназначен на совместную деятельность педагога и детей по  по художественно - эстетическому развитию....

Конспект по рисованию, средний дошкольный возраст Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей  создават...