Конспект для детей среднего дошкольного возраста «В Зимнем лесу»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Программное содержание

- Учить отгадывать загадки о диких животных;

- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;

- Упражнять в образовании формы повелительного наклонения глагола «лечь»;

- Сформировать представления о правилах поведения и безопасном поведении в лесу, о полезных и вредных продуктах

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

-Создать положительный эмоциональный фон.

-Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.

Словарь

«зайчата», «бельчата», «ежата», «лисята», «нора», «берлога», «дупло», «ров», «ляг», «съедобное», «несъедобное».

Предварительная работа

- знакомство, речевые и подвижные игры с детьми

Материалы и оборудование

- мягкие игрушки, изображающие диких животных: заяц, лиса, ежик, белка, медвежонок

- две веревочки, ёлки, снежки, снежинки

- корзина с предметами: рыбка, мед, морковка, орешки, шишки, камень и т. д.

- аудиозапись: колыбельная, зимние детские песенки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Воспитатель:

Ребята! Давайте с вами поздороваемся и познакомимся. Мы будем протягивать друг другу руку, называть имя и здороваться. Здравствуй!

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в зимний лес.

Перед нами зимний лес. Сколько здесь чудес! Посмотрите, какие здесь красивые елочки, а сколько снега вокруг! Ребята, отгадайте загадку.

С неба падают зимою,

И кружатся над землею,

Легкие пушинки,

Белые (снежинки)

Смотрите какие красивые снежинки, как их много. Возьмите по одной снежинке, и поиграем с ними.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели

Снежинки влево полетели,

Дети влево посмотрели

Ветер снежинки вверх поднимал,

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз,

Все! На землю улеглись.

Ребята! Давайте из наших снежинок соберем большой сугроб.

Ой, смотрите, вон за той елочкой кто-то промелькнул.

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался - скок-да скок-

Белый маленький клубок!

Дети, вы узнали, кто это? Правильно, зайчик. Какого цвета у него шубка? (серо-белая). А какую шубку носят зимой зайчики? Почему? Какие у зайки ушки? Как можно назвать зайку? (Ответы детей) .

Зайка, зайка, поиграй - ка с нами!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит!

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать.

Наш зайчик еще не успел переодеться в теплую зимнюю шубку, поэтому гулять в лесу ему опасно: холодно, да и лиса заметит на белом снегу. Давайте отправим зайчика к его маленьким… (зайчатам) .

Воспитатель: Юркий рыженький зверек

С ветки на ветку прыг да скок!

Правильно, это белка. Какая белка? (Рыжая, пушистая, шустрая, быстрая). Где она живет? (на дереве) Как называется ее дом? (дупло). А кто ждет белочку в дупле? (маленькие бельчата). Иди белочка к своим маленьким (бельчатам)

Воспитатель: Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса)

Давайте расскажем, какая лисичка (рыжая, пушистая, хитрая) .

А где живет лиса? (в норе). Иди, лиса, домой в свою нору, там тебя ждут маленькие (лисята) .

Воспитатель: Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Правильно, это ежик тут спит, укрылся теплым снеговым одеялом и уснул до весны со своими маленькими (ежатами). Давайте не будем шуметь. Чтобы не разбудить ежика и его маленьких (ежат) .

Воспитатель: Наша прогулка по зимнему лесу продолжается. Сейчас мы пойдем на полянку. Только на полянку не пройти: на нашем пути большая глубокая яма – ров. Вы умеете прыгать? Вы ловкие? Смелые? Тогда вперед!

Если хочешь ловким быть,

Если хочешь сильным быть,

Если хочешь быть здоров, -

Перепрыгни через ров!

Ф/м: (дети прыгают через две веревки, лежащие на расстоянии 50см.)

Воспитатель: Ребята, слышите, в лесу какой-то шум! Кто это там копошится под елкой? Да это медвежонок проснулся! Посмотрите, какой он сердитый, недовольный! Как вы думаете, почему (ответы детей). Правильно, зимой бурые медведи должны спать в своей… (берлоге). Но в нашем лесу произошла такая история:

Воспитатель читает стихотворение П. Воронько

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать:

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Меду, рыбки из пруда! »

«Баю-баю, надо спать», -

Напевает сыну мать, -

«Ты уснешь, а сон придет,

Все в корзинке принесет! »

Воспитатель: Попросите медвежонка лечь на бочок (Ляг на бочок) Попросите медвежонка лечь на спинку! (Ляг на спинку) Попросите его лечь на живот (Ляг на живот) Ой, ребята, какой медведь непослушный, давай те ему покажем, как спят ребята.

Дети укладываются на ковер, закрывают глаза, кладут руки под щечки. Вместе с ними засыпает и медвежонок. (колыбельная)

Воспитатель тихим голосом:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

Тут под елкой спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Дети отправляются дальше по зимнему лесу, находят корзину, полную разных предметов.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных предметов: рыбка, и морковка, и шишка… .Давайте поиграем в игру «Съедобное - несъедобное». Если предмет съедобный, то вы хлопаете в ладошки, если нет – не хлопаете.

Д/и «Съедобное - несъедобное».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в снежки (метание в горизонтальную цель). В конце занятия дети находят корзину со съедобными снежками - зефиром. Воспитатель предлагает детям угощение, предложив предварительно вымыть руки.

Воспитатель: Вот как славно мы погуляли в лесу: и в снежки поиграли, и через ров попрыгали, и зверей повидали, и никому в лесу не помешали и никого не обидели! Надеюсь, у вас хорошее настроение? До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

Конспект для детей среднего дошкольного возраста “Встречаем птиц”.

     Цель: Дать представление о перелетных птицах, приносящих пользу человеку....