Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему: "Животные Тебердинского заповедника""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Консект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию знакомству с окружающим миром на тему: "Животные Тебердинского заповедника"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ПР ОСОМ в подготовительной группе
Тема: «Животные Тебердинского заповедника»
Цели: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, крае, Тебердинском заповеднике. Закрепить знания о редких животных заповедника, о том, как люди сохраняют их для потомков. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни животных Тебердинского заповедника: зайца, медведя, зубра; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»; учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес, добрые чувства к животным. Воспитывать любовь к родному краю, к его флоре и фауне, чувство патриотизма.
ИОО: ПР, РР,ФР,С-КР.
Материалы и оборудование: изображение зайца, медведя, зубра, маска медведя, ноутбук, мультимедийный экран, проектор, презентация: «Дикие животные».
Ход НОД
Начало:
Беседа: «Дикие Животные»
Воспитатель: А как называется наша страна? (Россия)
Россия – наша Родина? (да)
Наша страна очень велика. Мы живем в южной ее части (показывает на карте)
Как называется республика, в которой мы живем? (КЧР)
А кто назовет наш город? (Карачаевск)
Ребята, кто назовет реки нашего города? (Кубань, Теберда)
А кто знает, как называются окружающие нас горы? (Кавказские)
Сегодня я хочу поговорить с вами подробней о Кавказских горах, их заповедных уголках. На территории нашей республики расположен Тебердинский заповедник . Это место, охраняемое государством, где проживают редкие виды животных и птиц, произрастают исчезающие виды растений)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами отправимся в поход в лес. В походе вы узнаете много интересного и познавательного. В лесу живут разные звери, конечно, их труднее встретить, чем птиц и насекомых, но у них тоже много своих тайн.
Основная часть:
(В группе стоит сундук, в нем книга)
-Ребята смотрите что это (книга)
-Это книга животных обитающих в нашем лесу и заповеднике.
Гордость заповедника – его разнообразный животный мир. Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие - маленькие. У одних длинные уши, у других коротенькие, у одних есть рога, а у других - нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле заметны. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются - травоядные. Почти у всех травоядных на ногах копыта. Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Они просто жить без этого не могут. А вот рысь и волк - хищники. Они охотятся на других животных. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, разные корешки, Поэтому все они - и белки, и мыши - называются грызунами. Медведь тоже хищник. Но охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины - съест ягоды, А найдет гнездо диких пчел - с большой охотой будет, есть мед. Может отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. Его основное меню - орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки. В нашем заповеднике живёт бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог - мишка пришла.
Воспитатель: Что же он делает? (спит там до самой весны). Спит он долго. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного — ведь медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью. А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом».
Воспитатель: Как он называется? (берлога). Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.
Воспитатель: Ребята, вы нечего не замечаете? (Дети вместе с воспитателем подходят к другому макету лесной поляны, где сидит заяц)
Воспитатель: Кто это там прячется? (заяц)
Воспитатель: Зайцы в нашем заповеднике встречаются очень часто. Кто нам расскажет о зайчике? (Уши и хвост у зайца более длинные, зимой и летом он разного цвета, а хвост всегда темный и т. д.).
Воспитатель: Какую шубы надевает заяц зимой? (белоснежную теплую шубку, только кончики ушей остаются черными).
Воспитатель: А что же летом зайцы любят кушать? (злаки и бобовые). А зимой? (обгладывают кору с молодых осинок и ив, иногда кормятся сеном и корой фруктовых деревьев).
Воспитатель: Зайчиха приносит малышей три раза в год.
Воспитание у зайчат особое: родился зайчонок - мать один раз накормит его и убегает, а зайчонок будет спокойно сидеть где-нибудь в укромном уголке, пока не научится бегать. У зайцев главная защита - быстрые ноги, а малыши бегать не могут. Вот матери и покидают их, чтобы своим запахом не привлекать хищников. Новорожденный зайчонок запаха не имеет. Затаившегося зайчонка, если он подобрал под себя лапки, не учует никакой зверь. Пройдет несколько дней, и зайчонок выбежит из-под куста. Теперь он может бежать, куда захочет. (Дети вместе с воспитателям подходят к другому макету лесной пуще, где стоит зубр)
Воспитатель: Хочу вам предложить поближе познакомиться с зубром (показывает зубра). Сегодня зубр – гордость заповедника, один из его символов. Зубра называют «царем быков». Это очень древний зверь. Когда создавали Кавказский заповедник, то его основной целью было сохранить зубров. Он так и назывался «Кавказский зубровый заповедник». Этих животных осталось очень мало, их знали по кличкам. Зубры были на грани исчезновения. Сначала в загонах их кормили овсом, свеклой, сеном, солью. Постепенно зубров переводили на вольное содержание, приучали к дикой жизни. Теперь зубров сотни. Благодаря людям был спасен вымирающий вид. Воспитатель: Ребята, гуляя по заповеднику, мы много узнали и увидели, я вам рассказала о зубре, о зайце, о медведе. Но в этом лесу живут ещё много диких животных. А вот каких, вы мне подскажите.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Представьте, что вы находитесь на одной из полян заповедника (дети закрывают глаза, «перемещаются» на поляну). Воспитатель выбирает ребёнка и одевает ему маску медведя и дети играют в игру.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А вот и для вас тайны леса открываются. На мультимедийном экране появляются разные дикие животные живущие в Тебердинском заповеднике.
Итог:
Загадки: «Дикие животные» представлена презентацией на слайдах:
Слайды:
1. «Дикие животные»-Бурый (медведь)
2 .Животное — символ хитрости и ловкости (лиса)
#1055;ушной зверек, который живет в дупле (белка)
4. Самое колючее животное (ёж)
5. Серый, страшный и злой (волк)
6. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
7. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется … .(Олень)
8. Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …(Кабан)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».
Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".
Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".
Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....

конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятие в подготовительной группе по окружающему миру: «Птицы».
В наши дни класс птиц насчитывает более 10 000 видов. Они покорили небо еще миллионы лет назад. Птицы бывают хищными и растительноядными, морскими и горными, перелётными и оседлыми, а некоторые из них...
