КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ВСЕ ДЛЯ САДА" С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Быстрова Мария Владимировна

Цель: ознакомление с понятиями сад

Задачи:

- закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры);

- развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

- расширять активный словарный запас;

- воспитывать уверенность и дисциплину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_ogorod_triz.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии

2 младшая группа «ВСЕ ДЛЯ САДА»

Цель: ознакомление с понятиями сад

Задачи:

- закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры);

- развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

- расширять активный словарный запас;

- воспитывать уверенность и дисциплину.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Воспитатель: -К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок?

Дети: -фрукты!

- А мышонок? (овощи)

Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты и описывать по признакам: форма, цвет, рельеф.

Дети достают из корзинок овощи/фрукты и описывают их по признакам: яблоко – круглое, красное, гладкое и т.д)

Воспитатель: -А чего больше: овощей или фруктов? (Фруктов)

II. Основная часть.

Введение новых понятий «сад» и «огород»

Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы: «Где растут овощи?» и «Где растут фрукты?», и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? Я вам подскажу-в огороде.

Вывешиваем картинку с изображением огорода

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Показываем картинку с изображением огорода).

Воспитатель: -А кто может назвать овощи, которые растут на земле?

Дети:- огурцы, помидоры, перец и др.

Воспитатель: -А которые растут под землей?

Дети: -картофель, свекла, морковь и др.

Названный овощ показываю на картинке.

Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют овощи.

Воспитатель: -Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? В саду, ребята.

Вывешивается картинка сада

Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие.

Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют фрукты.

Воспитатель: Итак, ребята, кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? О чем мы сегодня говорили?

Физкультминутка «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много там нашли (дети ходят по помещению)

Сливы, груши мы сорвали,

яблоки все отыскали (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками)

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили (Наклоняются вниз, Имитация движений)

Варим вкусный мы компот, (Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот»)

С нами кто его попьет? (Смотрят направо – налево

«Наливают компот», качают головой)

Всем нальем мы. Не стесняйтесь,

Подходите, угощайтесь! (Машут по направлению к себе руками)

Проводится Игра «Сад и огород»

-Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

Дети выполняют движения.

Пополнение словарного запаса

Воспитатель :-Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

Из яблока – яблочный; из апельсина – апельсиновый; из груши– грушевый и тд

Воспитатель: -А какое варенье получится из…?

Из яблок-яблочное, из слив-сливовое и тд

Воспитатель:-А какой салат получится из…?

Из свеклы-свекольный,  из огурцов-огуречный, из капусты-капустный и тд

Развитие мыслительных операций

 Воспитатель: -Зайчик и Мышонок решили поиграть с вами в очень интересную игру. Они выставляют на полочку овощи или фрукты, а вы должны угадать, что там лишнее.

Проводится игра «Четвёртый лишний».

Рефлексия:

С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились? (сад, огород)

Что повторили?(названия фруктов и овощей)

В какую игру научились играть? (четвертый лишний, сад и огород)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы, поэтому мышонок и зайчик дарят вам картинки – раскраски с изображением фруктов и овощей.

А мы благодарим их и прощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Дидактические игры по ТРИЗ (для Программы по применению технологии ТРИЗ в ДОО).

В этом документе собраны и представлены дидактические игры и пособия, изготовленные мной для применения технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОО (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД

Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД...

Конспект ООД по экологии «Выращиваем лук» с использованием системно - деятельностного подхода в старшей группе «Звёздочки»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей 5– 6 лет....

Технология системно – деятельностно-го подхода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)

Мероприятие по реализации образовательной области «Речевое развитие» с применением технологии «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) на тему «Сказка в зимнем лесу»...

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на основе системно-деятельностного подхода с использованием приема Кубик Блума «Колобок – румяный бок»

Цель: Создание условий для развития личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.Задачи:- Развивать умение высказывать свои мысли и уважать мнение других.- Формировать навыки безопасного поведения....