Конспект занятия «Космос-это интересно» (старший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру

Кравцева Алена Викторовна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos-eto_interesno.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему: «Космос-это интересно»

(старший возраст)

Выполнила: Кравцева Алёна Викторовна,

воспитатель первой категории

 

Цель: Расширение представлений детей о космосе, о Солнечной системе.

     Задачи:

     Образовательные:

- расширить представление детей об окружающем мире (космос);

- сформировать начальное представление о планетах;

- познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система;

- формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы;

     Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность,

- устанавливать сходства и различия;

- развивать творческую фантазию и воображение у детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей планете;

     Словарная работа:

Солнечная система, планеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), собаки – Белка и Стрелка.     первый космонавт – Юрий Гагарин, полёт, млечный путь, ракета, иллюминатор.

     Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение художественных произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, просмотр мультфильмов. «Тайна третьей планеты»«Белка и стрелка» «Незнайка на Луне». Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Оборудование: 

Магнитофон, презентация  «планеты Солнечной Системы», фото Ю. Гагарина, фото Белки и Стрелки, макеты планет и солнца, картинки на тему космос.

     Ход НОД:

     1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, после того, как отгадаете загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. А кто знает, как добраться до космоса?

Дети: на ракете.

Воспитатель: правильно, в космос можно лететь на ракете.

Воспитатель: какая одежда нужна для полета в космос?

Дети: скафандр.(слайд 1)

Воспитатель: кто из животных полетел в космос первым?

Ответы детей: Белка и Стрелка. (слайд 2)

Воспитатель: как звали космонавта, который первый полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин. (слайд 3)

Воспитатель: Я приглашаю вас в космическое путешествие. На чем же мы полетим?

Дети: на ракете. (слайд 4)

Воспитатель: а где мы возьмем ракету?

(Давайте построим ракету. Дети из модулей строят ракету).

Воспитатель: все у нас готовы стать космонавтами? А какой должен быть космонавт?

Дети: сильный, смелый, здоровый, быстрый, внимательный, ловкий.

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной.

2. Физкультминутка.

Мы отважные пилоты, (показывают на себе)

Это наши космолёты, (делают круг рукой)

Два крыла, (руками изображают крылья)

Одна кабина, (держат импровизированный руль)

Сзади – мощная турбина. (движение бёдрами)

Разбежались и взлетели. (бег на месте, руки – крылья)

Полетели, полетели. (имитация полёта)

Там внизу остался дом, (ладонь – козырёк, смотрят вниз)

Мы махнём ему крылом. (движения по тексту)

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче! (встали на носочки, руки вверх)

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки! (приседания имитация по тексту)

Дети рассаживаются на приготовленные стульчики.

Воспитатель: сели, пристегнули ремни. Начинаем считать до 10:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «ПУСК»…  Ой, не летит наша ракета. Что же нам делать?       (Размышления детей). Давайте попробуем обратный счет:  10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 «ПУСК».

Звучит музыка взлета.

     3. Основная часть (содержательный этап)

(Гасится свет, на экране загораются слайды.)

 Воспитатель: вот мы и в космосе. Никого не укачало? А теперь давайте осмотримся. Как много здесь разных планет! (слайд 5) А давайте найдем среди них нашу Землю? (Дети находят планету на экране) Правильно, молодцы! Какая она по счету от Солнца? (Дети вместе считают). Да, верно.  Одна из них, третья по счету, и есть наша Земля. Наша планета Земля, на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы, во главе которой  ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг нее на разном  расстоянии вращаются восемь главных планет.

Я расскажу вам про все восемь планет Солнечной системы самые интересные факты, а еще расскажу, почему раньше планет было девять, и как так вышло, что одна из них перестала считаться планетой.

Это солнце - вокруг которого вращаются восемь  планет,

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, (слайд 6)  маленькая планета, лишь немного больше спутника нашей планеты – Луны. Внутри него холодно, а еще, Меркурий движется быстрее всех остальных планет, но вокруг своей оси – очень медленно.

Два — Венера, (слайд 7) имеет толстый слой облаков, который мешает ее рассмотреть. А еще, Венера очень горячая. Ее часто принимают за НЛО, потому что она очень ярко светит.

Три — Земля, (слайд 8) наша планета – единственная, на которой есть жизнь. Большое количество суши и воды, атмосфера, полная кислорода – все это позволяет людям жить на Земле. А еще планету Земля называют «голубой планетой» Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух и защищает нашу планету от перегрева, охлаждения и ударов метеоритов. Земля- планета жизни.

Четыре — Марс планета, (слайд 9) покрытая множеством вулканов. Эта планета отличается от остальных тем, что в ночном небе светится ярко-красным светом.  

Пять — Юпитер,  (слайд 10) самая большая планета Солнечной системы, на ней совсем нет суши и очень холодно.

Шесть — Сатурн, (слайд11) не имеет твердой поверхности, газовая планета. Она очень холодная. Самая яркая черта этой планеты – его большие кольца, состоящие из камней и льда. У него самое большое количество спутников – целых 15.

Семь — Уран, планета, (слайд 12) которая отличается от остальных тем, что его ось вращения лежит практически в плоскости его орбиты. То есть, если вращение остальных планет похоже на игрушку-волчок, то Уран вращается, как бы, лежа на боку.

За ним — Нептун. (слайд 13) Он восьмым идёт по счёту. Эта планета, очень похожая на нашу Землю, но от нас до нее очень долго добираться целых 12 лет. Еще на планете есть интересная деталь – если на ней появится ветер,  то он уже не сможет остановиться никогда. Поэтому Нептун – это  планета ветров.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (слайд 14) Плутон больше не планета, потому что ученые подсчитали и выяснили, что он слишком легкий, чтоб считаться планетой. Таких небесных тел очень много, поэтому для них придумали  новое название – карликовые планеты (значит маленькие). 

(Звучит космический сигнал)

Воспитатель: Ребята, этот сигнал подсказывает, что у нас заканчивается время пребывания в космосе, пора возвращаться на Землю, в детский сад.

Воспитатель: Летим? Обратный счет: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 «ПУСК». Вот мы и в детском саду.  Посмотрите,  кого я  вижу, кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный? Он говорит, что ему скучно без вас, ребята. Он хочет поиграть в игру. «Четвертый лишний»

На 1-ом столе выложены: самолет, вертолет, ракета, машина.

На 2-ом: Солнце, Земля, комета, дерево.

На 3-ем: телескоп, скафандр, млечный путь, лампа.

На 4-ом: звезды, луна, метеорит, морская звезда.

     4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассказать Незнайке где мы побывали, что видели, сколько планет. На какой планете мы живем с вами?

Детям раздаются наклейки в форме звезды.

Вот вам на память звездочка, которая ночью вам будет светить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.

                       Конспект занятия в старшей группе  «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия по математике для старшего возраста. "Путешествие в геометрическую страну"

Цели занятия:- закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

«Профессии на транспорте». Конспект занятия для детей cредне- старшего возраста с ОНР

Активизировать словарь по темам "Транспорт" и "Профессии на транспорте"Развиваь связную речь, зрительное внимание и восприятие...

Конспект занятия по ФЭМП в старшем возрасте

Занятие на закрепление навыков счета, представления о числах и использования цифр, закрепление соседей числа, образование чисел путем прибавления и убавления. Совершенствование умений ориентировки на ...

Конспект занятия "Космос это интересно"

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.Задачи:Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;Воспитывать чувство гордости за великие д...