«Профессии на транспорте». Конспект занятия для детей cредне- старшего возраста с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Активизировать словарь по темам "Транспорт" и "Профессии на транспорте"

Развиваь связную речь, зрительное внимание и восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_professii_na_transporte.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессии на транспорте». Конспект занятия для детей cредне- старшего возраста с ОНР

Задачи: 

Уточнять и активизировать словарь по темам: «Транспорт», «Профессии на транспорте».

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, общую моторику и координацию речи с движением.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, навыки сотрудничества.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети встают в круг.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа

Руку тоже быстро дай

С утра мы будем заниматься

Всем утра доброго желай.

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Дидактическая игра «Назови виды транспорта».

Вы, наверно, уже догадались по картинкам на стенде, о чем пойдёт речь во время нашего занятия?

- Правильно, мы будем говорить о транспорте и о тех, кто им управляет.

- Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - Воздушный, наземный, подземный, водный; грузовой, пассажирский.

-Как вы думаете, от чего зависит название транспорта?

Дети: - От того, по чему едет, летит, катиться.

- Если по воде, транспорт какой? (водный)

- Если по воздуху, транспорт какой? (воздушный)

- А если по земле? (наземный)

Дидактическая игра «Правильный ответ».

- Выберете и назовите на картинке:

1) Воздушный транспорт;

2) Водный;

3) Подземный;

4) Наземный.

Дети выбирают и называют.

 - Что можно отнести к пассажирскому транспорту?

Дети: - Автобус, троллейбус, метро, такси.

- Как называются люди, которые едут на этом транспорте?

Дети: - Пассажиры.

Физкультурная минутка «Мы в автобус дружно сели». 

Предлагаю вам побыть пассажирами автобуса.

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

 Дидактическая игра «Что здесь лишнее? ». 

Воспитатель выставляет картинки: самолет, вертолет, ракета, автомобиль.

- Что здесь лишнее? Почему?

Дети: - Лишний автомобиль. Автомобиль это наземный вид транспорта, а все остальное – воздушный.

Игра «Семейка слов».

- Как можно назвать маленькую машину?

Дети: - Машинка.

 - А очень большую машину?

Дети: - большая машина

- А как назвать человека, который водит поезд?

Дети: - Машинист.

- Правильно. Все слова, которые вы сейчас произносили, образованы от слова машина.

- Машина, нельзя забывать, может быть источником опасности на дороге. Поэтому, как и где модно переходить дорогу?

Дети: - По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

Игра «Кто чем управляет? » (с мячом)

Дети проходят на ковер.

Автобусом управляет – (водитель)

Грузовиком – (шофер)

Поездом – (машинист)

Самолетом – (летчик)

Кораблем – (капитан)

Мотоциклом – (мотоциклист)

Велосипедом – (велосипедист)

Дидактическая игра «Один – много».

- А теперь сядет за стол тот, кто назовет много предметов.

Автобус – (автобусы)

Трамвай – (трамваи)

Самосвал – (самосвалы)

Корабль – (корабли)

Велосипед – (велосипеды)

Грузовик – (грузовики)

Самолет – (самолеты)

Лодка – (лодки)

Катер – (катера)

 Загадки.

- Загадаю загадки, картинки помогут их отгадать:

Встает он очень рано,

Ведь его забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Дети: - Шофер.

 - Как догадались?

Дети: - Водитель встает рано, чтобы приготовить, например, автобус к перевозке пассажиров.

 - Хорошо. Слушайте следующую.

Все моря и океан

Покорил наш …

Дети: - Это капитан. Он управляет кораблем на море и океане.

Итог.

- Молодцы ребята. Наше занятие закончено. Вы сегодня хорошо занимались, правильно отвечали (дети получают награды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.

                       Конспект занятия в старшей группе  «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

Конспект занятия для детей для старшего дошкольного возраста «Репортаж для жителей планеты Андроид» (гендерное восп-е, с использованием АМО)

в этом файле содержится информация ,как можно развивать гендерное воспитание в детях с использованием активных методов обучения...

Конспект занятия по математике для старшего возраста. "Путешествие в геометрическую страну"

Цели занятия:- закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшем возрасте

Занятие на закрепление навыков счета, представления о числах и использования цифр, закрепление соседей числа, образование чисел путем прибавления и убавления. Совершенствование умений ориентировки на ...