Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру "Я вырасту здоровым"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Планируемые результаты:
К концу занятия дети будут знать основные правила личной гигиены, названия нескольких витаминов и их пользу, понимать важность спорта и режима дня. Дети будут уметь аргументировать, почему то или иное действие полезно или вредно для здоровья, классифицировать продукты по содержащимся в них витаминам. У детей будет сформировано осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру
Тема: «Путешествие в Город Здоровья»
Возрастная группа: Старшие дошкольники (подготовительная к школе группа)
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни и воспитание осознанного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать знания детей об основных составляющих здоровья (гигиена, правильное питание, спорт, режим дня).
Познакомить детей с основными витаминами (А, В, С, D) и их значением для организма.
Активизировать словарь детей по теме «Здоровье» (микробы, витамины, режим, гигиена, полезные привычки).
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, память, внимание и логическое мышление через игровые ситуации (кричалка, дидактическая игра).
Развивать коммуникативные навыки: умение слушать воспитателя и товарищей, высказывать свою точку зрения, договариваться в игре.
Развивать двигательную активность и координацию движений через подвижную игру-физкультминутку.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и соблюдать правила личной гигиены.
Формировать положительное отношение к полезным продуктам питания и физической активности
Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе и выполнять задания сообща.
Оздоровительные:
Закреплять на практике культурно-гигиенические навыки (через беседу).
Способствовать профилактике гиподинамии через проведение подвижной физкультминутки.
Содействовать эмоциональному благополучию детей благодаря игровому сюжету и положительной оценке их деятельности.
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Письмо от Айболита»
(Дети сидят полукругом.)
Воспитатель:
— Ребята, сегодня утром нам в группу пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Открывает конверт, показывает изображение Доктора Айболита). Это от нашего друга, Доктора Айболита! Он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, и чтобы успешно учиться, нужно много сил и крепкое здоровье. Я отправляю вас в путешествие по Городу Здоровья. Выполните все задания, и вы станете настоящими Знатоками Здоровья!»
— Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей). Тогда в путь!
2. Вводная беседа. «Что такое здоровье?»
Воспитатель:
— А как вы думаете, что такое здоровье?
— Кого можно назвать здоровым человеком? (Того, кто не болеет, хорошо себя чувствует, бодрый, веселый, сильный).
— А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: делать зарядку, есть фрукты, мыть руки и т.д.).
— Вы все назвали правильные вещи! Давайте узнаем больше на наших станциях.
3. Основная часть. «Путешествие по Городу Здоровья»
Станция первая: «Улица Чистоты и Порядка»
Воспитатель:
— Первая остановка — улица Чистоты. Кто здесь живет? (Микробы и грязь боятся этого места). Что же помогает нам победить микробы?
— Беседа: Зачем нужно мыть руки с мылом? Почему нужно чистить зубы два раза в день? Для чего нужно умываться и пользоваться чистым полотенцем?
— Игра-кричалка «Полезная привычка»: Я буду говорить действия, а вы, если это полезно для здоровья, хлопайте в ладоши. Если вредно — топайте ногами.
* Грызть ногти (топот).
* Мыть руки перед едой (хлопки).
* Пользоваться чужим полотенцем (топот).
* Чистить зубы (хлопки).
* Гладить бездомную собаку (топот).
Станция вторая: «Площадь Витаминная»
(На мольберте или фланелеграфе — макет дерева, на котором можно размещать картинки с продуктами).
Воспитатель:
— Чтобы быть сильными, нам нужны помощники — витамины! Они живут в полезных продуктах.
— Знакомство с витаминами:
* Витамин А (показывает эмблему): Помогает расти и видеть в темноте. Живет в морковке, тыкве, помидорах.
* Витамин В (эмблема): Заботится о наших нервах и дает силу. Прячется в хлебе, каше, горохе.
* Витамин С (эмблема): Самый главный защитник от простуды! Его много в апельсинах, лимонах, яблоках, луке.
* Витамин D (эмблема): Делает наши кости крепкими. Его нам дает солнышко, а еще он есть в молоке и рыбе.
— Дидактическая игра «Разложи продукты»: Предложить детям разложить картинки с продуктами к нужному витамину.
Станция третья: «Проспект Спортивный»
Воспитатель:
— Что будет, если есть много витаминов, но все время лежать на диване? (Тело станет слабым, может появиться лишний вес).
— Как спорт помогает нам быть здоровыми? (Укрепляет мышцы, сердце, поднимает настроение).
— Подвижная игра-физкультминутка «Делайте зарядку!»:
* Раз, два, три, четыре, пять — (Шагаем на месте)
* Мы идем гулять скорей. (Ходьба с высоким подниманием колен)
* Чтоб от холода спастись, (Обхватываем себя руками)
* Нужно спортом заняться. (Прыжки на двух ногах)
* Руки в стороны и вниз, (Выполняем движения)
* На соседа посмотри. (Повороты головы)
* Все мы скажем: «Нет простуде!» (Грозим пальцем)
* Здоровье свое бережем! (Руки на пояс, уверенная поза)
Станция четвертая: «Переулок Режимный»
Воспитатель:
— Чтобы все успевать и не уставать, нам нужен верный друг — режим дня.
— Что такое режим дня? (Это распорядок дел в течение дня).
— Почему важно ложиться спать вовремя? (Организм отдыхает и набирается сил для нового дня).
— Что будет, если не соблюдать режим? (Будем усталыми, невнимательными, можем заболеть).
4. Заключительная часть. «Мы — Знатоки Здоровья!»
Воспитатель:
— Наше путешествие подходит к концу. Давайте покажем Айболиту, что мы запомнили все правила.
Игра с мячом «Полезный совет»: Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Чтобы быть здоровым, нужно...». Ребенок ловит мяч, заканчивает фразу (например, «...есть овощи и фрукты») и возвращает мяч.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания и теперь настоящие Знатоки Здоровья! Давайте пообещаем Айболиту и себе всегда соблюдать эти важные правила.
Рефлексия:
— Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
— Какое новое правило о здоровье вы сегодня для себя узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».
Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".
Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".
Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....

конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятие в подготовительной группе по окружающему миру: «Птицы».
В наши дни класс птиц насчитывает более 10 000 видов. Они покорили небо еще миллионы лет назад. Птицы бывают хищными и растительноядными, морскими и горными, перелётными и оседлыми, а некоторые из них...