Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру "Я вырасту здоровым"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Планируемые результаты:
К концу занятия дети будут знать основные правила личной гигиены, названия нескольких витаминов и их пользу, понимать важность спорта и режима дня. Дети будут уметь аргументировать, почему то или иное действие полезно или вредно для здоровья, классифицировать продукты по содержащимся в них витаминам. У детей будет сформировано осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД по окружающему миру

                       Тема: «Путешествие в Город Здоровья»

Возрастная группа: Старшие дошкольники (подготовительная к школе группа)

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни и воспитание осознанного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать знания детей об основных составляющих здоровья (гигиена, правильное питание, спорт, режим дня).

Познакомить детей с основными витаминами (А, В, С, D) и их значением для организма.

Активизировать словарь детей по теме «Здоровье» (микробы, витамины, режим, гигиена, полезные привычки).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, память, внимание и логическое мышление через игровые ситуации (кричалка, дидактическая игра).

Развивать коммуникативные навыки: умение слушать воспитателя и товарищей, высказывать свою точку зрения, договариваться в игре.

Развивать двигательную активность и координацию движений через подвижную игру-физкультминутку.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и соблюдать правила личной гигиены.

Формировать положительное отношение к полезным продуктам питания и физической активности

Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе и выполнять задания сообща.

Оздоровительные:

Закреплять на практике культурно-гигиенические навыки (через беседу).

Способствовать профилактике гиподинамии через проведение подвижной физкультминутки.

Содействовать эмоциональному благополучию детей благодаря игровому сюжету и положительной оценке их деятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Письмо от Айболита»

(Дети сидят полукругом.)

Воспитатель:

— Ребята, сегодня утром нам в группу пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Открывает конверт, показывает изображение Доктора Айболита). Это от нашего друга, Доктора Айболита! Он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, и чтобы успешно учиться, нужно много сил и крепкое здоровье. Я отправляю вас в путешествие по Городу Здоровья. Выполните все задания, и вы станете настоящими Знатоками Здоровья!»

— Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей). Тогда в путь!

2. Вводная беседа. «Что такое здоровье?»

Воспитатель:

— А как вы думаете, что такое здоровье?

— Кого можно назвать здоровым человеком? (Того, кто не болеет, хорошо себя чувствует, бодрый, веселый, сильный).

— А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: делать зарядку, есть фрукты, мыть руки и т.д.).

— Вы все назвали правильные вещи! Давайте узнаем больше на наших станциях.

3. Основная часть. «Путешествие по Городу Здоровья»

Станция первая: «Улица Чистоты и Порядка»

Воспитатель:

— Первая остановка — улица Чистоты. Кто здесь живет? (Микробы и грязь боятся этого места). Что же помогает нам победить микробы?

— Беседа: Зачем нужно мыть руки с мылом? Почему нужно чистить зубы два раза в день? Для чего нужно умываться и пользоваться чистым полотенцем?

— Игра-кричалка «Полезная привычка»: Я буду говорить действия, а вы, если это полезно для здоровья, хлопайте в ладоши. Если вредно — топайте ногами.

* Грызть ногти (топот).

* Мыть руки перед едой (хлопки).

* Пользоваться чужим полотенцем (топот).

* Чистить зубы (хлопки).

* Гладить бездомную собаку (топот).

Станция вторая: «Площадь Витаминная»

(На мольберте или фланелеграфе — макет дерева, на котором можно размещать картинки с продуктами).

Воспитатель:

— Чтобы быть сильными, нам нужны помощники — витамины! Они живут в полезных продуктах.

— Знакомство с витаминами:

* Витамин А (показывает эмблему): Помогает расти и видеть в темноте. Живет в морковке, тыкве, помидорах.

* Витамин В (эмблема): Заботится о наших нервах и дает силу. Прячется в хлебе, каше, горохе.

* Витамин С (эмблема): Самый главный защитник от простуды! Его много в апельсинах, лимонах, яблоках, луке.

* Витамин D (эмблема): Делает наши кости крепкими. Его нам дает солнышко, а еще он есть в молоке и рыбе.

— Дидактическая игра «Разложи продукты»: Предложить детям разложить картинки с продуктами к нужному витамину.

Станция третья: «Проспект Спортивный»

Воспитатель:

— Что будет, если есть много витаминов, но все время лежать на диване? (Тело станет слабым, может появиться лишний вес).

— Как спорт помогает нам быть здоровыми? (Укрепляет мышцы, сердце, поднимает настроение).

— Подвижная игра-физкультминутка «Делайте зарядку!»:

* Раз, два, три, четыре, пять — (Шагаем на месте)

* Мы идем гулять скорей. (Ходьба с высоким подниманием колен)

* Чтоб от холода спастись, (Обхватываем себя руками)

* Нужно спортом заняться. (Прыжки на двух ногах)

* Руки в стороны и вниз, (Выполняем движения)

* На соседа посмотри. (Повороты головы)

* Все мы скажем: «Нет простуде!» (Грозим пальцем)

* Здоровье свое бережем! (Руки на пояс, уверенная поза)

Станция четвертая: «Переулок Режимный»

Воспитатель:

— Чтобы все успевать и не уставать, нам нужен верный друг — режим дня.

— Что такое режим дня? (Это распорядок дел в течение дня).

— Почему важно ложиться спать вовремя? (Организм отдыхает и набирается сил для нового дня).

— Что будет, если не соблюдать режим? (Будем усталыми, невнимательными, можем заболеть).

4. Заключительная часть. «Мы — Знатоки Здоровья!»

Воспитатель:

— Наше путешествие подходит к концу. Давайте покажем Айболиту, что мы запомнили все правила.

Игра с мячом «Полезный совет»: Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Чтобы быть здоровым, нужно...». Ребенок ловит мяч, заканчивает фразу (например, «...есть овощи и фрукты») и возвращает мяч.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания и теперь настоящие Знатоки Здоровья! Давайте пообещаем Айболиту и себе всегда соблюдать эти важные правила.

Рефлексия:

— Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

— Какое новое правило о здоровье вы сегодня для себя узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».

Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".

Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".

Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....

конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы. Воспитатель: Смирнова М. Б., апрель 2020 г....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятие в подготовительной группе по окружающему миру: «Птицы».

В наши дни класс птиц насчитывает более 10 000 видов. Они покорили небо еще миллионы лет назад. Птицы бывают хищными и растительноядными, морскими и горными, перелётными и оседлыми, а некоторые из них...