Проект "Лето - дивная пора"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»
Проект
«Лето - дивная пора!»
в подготовительной группе
Выполнила: воспитатель
Кинжабаева Л.С
2023, г. Озёрск
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь, июль,август).
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Содержание деятельности | |
I этап Организационный | 1.Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей. 4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ. 7.Консультации родителей по теме: - «Детский травматизм и его предупреждение» - « Предупреждение солнечных ударов» - «Гигиена сна» - «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» - « Закаливание, воздушные и солнечные ванны» Беседы: - «Болезни грязных рук» - «Ядовитые грибы и растения» - «Закаляйся, если хочешь быть здоров» - «Наш друг – светофор» - «Одежда детей летом» - «Профилактика кишечных заболеваний» - «О летнем отдыхе с ребенком» - «Витамины летом» | |
II этап Практический | Беседы: - «Береги свое здоровье» - «Где живут витамины» - «В природе нет ничего лишнего» - «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду» - «Что живет и растет у нас под ногами» - «Путешествие в мир насекомых» - «Опасности вокруг нас» - «Правила дорожные – правила надежные» - «Лето красное для здоровья время прекрасное» -«С закалкой дружить – никогда не тужить» - «Лекарственные растения» - «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя» Наблюдения - за растениями луга и цветника - за насекомыми - за птицами - за ветром, дождем, небом, облаками - за красотой окружающей природы Трудовая деятельность - прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы - наведение порядка на участке - рыхление и полив песка в песочнице Игровая деятельность Подвижные игры - «Хитрая лиса» - «Медведь и пчелы» - «Удочка» - «Море волнуется» - «Не попадись» - «Мой веселый звонкий мяч» - «Ловишка, бери ленту» - «Третий лишний» - «Поменяйся местами» - Словесно-дидактические игры - «Назови цветок по описанию» - «Скажи наоборот» - «Летает – не летает» - «Бывает – не бывает» - «Хорошо-плохо» - «Так бывает или нет» - «Затейники» - «Угадай, чей голосок» - «Найди по описанию» - «День-ночь» - «Расскажи без слов» и др. Сюжетно-ролевые игры - «Семья на отдыхе» - «Путешествие на юг» - «Лечим кукол и зверей» и др. Чтение художественной литературы - Степанов «Прочитай и отгадай» - Блинова «Птичка Тяпа» - Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», -В. Берестов «Весёлое лето» - Н. Полякова «Доброе лето» - М. Пришвин «Золотой луг» - З Александрова «Дождик» - В. Бианки и др «Рассказы о животных» - Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки» - Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля» - Г. Горина «Безбилетный муравей» Художественно-творческая деятельность Рисование - « Бабочки на лугу» - «Наша клумба» - «Как мы гуляем летом на участке» - «Радуга-дуга» с элементами аппликации - «Лето красное идет» Аппликация - «Цветные ладошки» с элементами рисования -«Груши,яблоки» -«Сладкий арбуз» Лепка - «Кто на клумбе живет» коллективная Развлечения - «Лето красное пришло» - «В здоровом теле – здоровый дух» - « Театрализованная постановка старших дошкольников по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"» - «Дружба» | |
III этап. Заключительный | Оформление фотоальбома «Лето красное идет» | |
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание
июнь
1 неделя
1. Консультация: «Читаем дома сказки»
2 неделя
1. Рисование «Лесной дом».
2.Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом»
3 неделя
1.Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
4 неделя
1.Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».
июль
1 неделя
1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»
2 неделя
1. Консультация на тему: «С малышом на природу»
3 неделя
1. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке
4 неделя
1. Консультация «Берегите здоровье малыша»
Август
1 неделя
1 Консультация «Кое- что о витаминах»
2 неделя
1.Консультация «Что такое ЗОЖ»
3 неделя
1.Консультация «Этикет для малышей»
4 неделя
Подведение итогов
Литература.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
14. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень-дивная пора"
Сценарий развлечения в средней группе с Дворником, Мухомором и инсценировкой "Лесной зонтик"...
"Осенние приметы-дивная пора"
Презентация совместного с родителями экологического развлечения...
"Короткая, но дивная пора…"
Презентация времени года - осень....

проект в средней группе " Осень- дивная пора"
В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...
"Осень - дивная пора"
Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про вр...

"Осень дивная пора"
Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы плас...
