Проект "Мир насекомых"
презентация по окружающему миру
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитание бережного отношения к природе; Развивать эмоциональную отзывчивость; Развивать коммуникативные навыки. Возраст детей: 5-6 лет
Беседы: «Кто такие насекомые?» «В чём польза насекомых?» «Опасные насекомые» «Где дом у насекомых?» «Кто, как, где спит?» «Кто живёт в подземном царстве?» «Бывают ли насекомые детёнышами?» «Насекомые в природе нашего края" и др.
Дидактические игры: «Собери насекомое» из … «Четвёртый лишний» «Закончи предложение» «Узнай, чьё крылышко» «Подбери признак» «Кто, что умеет делать?» «На полянке» и др.
Познавательно – исследовательская деятельность знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); наблюдение за насекомыми на участке детского сада; моделирование из бросового и природного материала.
Художественное творчество Рисование: «Дорисуй насекомое по образцу»; «В траве сидел кузнечик» и др. Лепка: «Божьи коровки», «Улитка и стрекоза» и др. Аппликация: объемная аппликация «Бабочка».
Восприятие художественной литературы. Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок пословиц, чистоговорок и т.д. Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д .
Трудовая деятельность Беседы о трудолюбии, обсуждение трудолюбивых и ленивых насекомых
Работа с родителями Консультации «Как привить любовь к природе» «Первая помощь при укусах насекомых».
Выводы В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. По итогам работы было отмечено: Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...
