Проект "Природа – наше богатство"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Природа – наше богатство» предназначен для детей средней группы и направлен на формирование у них экологического сознания, понимания ценности природы и её ресурсов. В рамках проекта дети будут изучать окружающий мир, знакомиться с разнообразием флоры и фауны, а также осваивать основы бережного отношения к природе.
В рамках проекта предусмотрены различные виды деятельности. Дети будут активно вовлечены в процесс, что позволит им не только получать знания, но и развивать свои навыки взаимодействия с окружающей средой.
Проект «Природа – наше богатство» способствует формированию у детей уважительного отношения к окружающему миру, развитию их наблюдательности, любознательности и творческого мышления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 259.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»,
Дошкольное отделение «Радуга»
ПРОЕКТ
Природа – наше богатство
Выполнили воспитатели группы №10 «Ромашка»:
Багимова Полина Константиновна
Кучмий Анастасия Леонидовна
2025, г.о. Серпухов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
Основная часть……………………………………………………………….5
Заключение …………………………………………………………………..9
Список литературы…………………………………………………………..10
ВВЕДЕНИЕ
«Природа – эта самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».
Николай Гарин
Наша природа щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.
Экологическое воспитание и образование детей сегодня является крайне актуальной проблемой: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они находятся в настоящее время. Природа окружает ребенка с раннего возраста. Это – источник новых знаний о различных природных явлениях. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. Как научить детей ценить окружающий его мир? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Природа – наше богатство».
Цель проекта: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.
Задачи проекта:
Для детей
Оздоровительные:
- развивать всесторонне физическое совершенствование функций организма, способствующие укреплению здоровья;
Образовательные:
- закреплять знания о насекомых, птицах, диких животных и растениях;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и гуманное отношение к природе;
Для родителей
- познакомить родителей с формами взаимодействия детей по ознакомлению с природой;
Для педагогов
- повысить уровень компетенции в рамках проведения экологического проекта;
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Природа – наше богатство» |
Участники проекта | Багимова П.К, Кучмий А.Л. – воспитатели средней группы, дети средней группы, их родители. |
Актуальность проекта | Дети все чаще небрежно относятся к природе, не знают правила поведения с природой, поэтому мы решили провести проект «Природа – наше богатство» |
Цель проекта | Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы. |
Задачи проекта | Для детей Оздоровительные: - развивать всесторонне физическое совершенствование функций организма, способствующие укреплению здоровья; Образовательные: - закреплять знания о насекомых, птицах, диких животных и растениях; Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки; Воспитательные: - воспитывать интерес и гуманное отношение к природе; Для родителей - познакомить родителей с формами взаимодействия детей по ознакомлению с природой; Для педагогов - повысить уровень компетенции в рамках проведения экологического проекта; |
Сроки реализации | Долгосрочный (4 недели) |
Вид проекта | Интегрированный проект (исследовательский, информационный, творческий, ролево-игровой) |
Продукт проекта | Праздник «Природа вокруг нас», итоговые групповые работы по каждому разделу («Насекомые», «Птицы», «Дикие животные», «Деревья», буклеты для родителей), собранная книга. |
Особенности проекта | Взаимодействие с родителями |
Итоги проекта | У детей сформировалось бережное отношение к природе, расширили свои знания о насекомых, птицах, диких животных и деревьях. |
Подготовительный этап
- Изучение методической литературы.
- Разработка проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Информирование родителей о реализации проекта, привлечение их
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, дидактические игры).
- Составление перспективного плана мероприятий.
Основной этап
Дата | Тема | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
02.06 2025г. | Беседа «Насекомые» | Рисование на прогулке | Родительское собрание для родителей. Подготовка к выставке «Самый красивый скворечник». |
Дидактическая игра «Найди тень. Насекомые» | |||
03.06.2025г. | Беседа «Муравьи» | Самостоятельные игры на прогулке | |
Лепка «Муравьи» | |||
Чтение художественной литературы рассказа «Под грибом», В.Г. Сутеева | |||
04.06.2025г. | Беседа «Пчёлы» | Самостоятельная деятельность в книжном уголке | |
Аппликация «Пчелки» | |||
Подвижная игра «Пчёлы и медведь» | |||
05.06.2025г. | Беседа «Божьи коровки» | ||
Рисование «Божьи коровки» | |||
НОД по физической культуре «Здравствуй, лето!» | |||
06.06.2025г. | Чтение художественной литературы «Муха – Цокотуха» | Подвижные игры на прогулке | |
Коллективная итоговая работа, аппликация «Наши красивые насекомые» | |||
Викторина «Что мы знаем о насекомых» | |||
09.06.2025г. | Беседа «Дикие животные», «Волк» | ||
Чтение художественной литературы «Семеро козлят и серый волк» | |||
Наблюдение за солнцем | |||
10.06.2025г. | Беседа «Белка» | Рисование на прогулке | |
Дидактическая игра «Где чей домик? Дикие животные» | |||
11.06.2025г. | Беседа «Бурый медведь» | ||
Лепка «Медведь» | |||
Трудовая деятельность на прогулке «Подметём дорожки» | |||
Подвижная игра «У медведя во бору» | |||
16.06.2025г. | Беседа «Лиса» | Трудовая деятельность | |
Рисование «В гости к лисичке» | |||
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» | |||
17.06.2025г. | Беседа «Лось» | Консультация для родителей на тему «Чем важно экологическое воспитание детей?». Изготовление плакатов на экологическую тему: «Природа вокруг нас» | |
Аппликация «Рога Лося» | |||
Итоговое мероприятие веселые старты «Лето красное, лето прекрасное» | |||
18.06.2025г. | Беседа «Птицы» | Наблюдение за насекомыми | |
Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» | |||
19.06.2025г. | Беседа «Трясогузка» | ||
Дидактическая игра «Четвертый лишний» | |||
Труд в природе «Протирание и полив растений» | |||
20.06.2025г. | Беседа «Скворцы» | ||
Строительно-конструктивная игра «Кормушки для птиц» | |||
Беседа и наблюдение «Птицы на участке детского сада» | |||
23.06.2025г. | Беседа «Ласточки» | Подвижные игры на прогулке | |
Рисование «Ласточка» | |||
Подвижная игра «Воробушки и кот» | |||
24.06.2025г. | Чтение художественной литературы «Птицы вернулись» П.Барто | ||
Опытническая деятельность «Разноцветные шарики» | |||
Викторина «Птицы» | |||
25.06.2025г. | Беседа «Деревья», «Клён» | Индивидуальная работа с детьми по теме «Деревья» | |
Спортивное развлечение «Большие деревья» | |||
Опытническая деятельность «Бумажная лаборатория» | |||
26.06.2025г. | Беседа «Берёза» | Рисование на прогулке | |
Чтение художественной литературы «Почему у берёзы ствол белый» | |||
Опытническая деятельность «Что такое воздух» | |||
27.06.2025г. | Беседа «Дуб» | Наблюдение за божьей коровкой | |
Дидактическая игра «Чей листочек» | |||
Беседа «Липа» | |||
30.06.2025г. | Интегрированное занятие «Деревья – наши друзья» | Подвижные игры на прогулке | |
Наблюдение за елью | |||
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | |||
07.07.2025г. | Итоговое мероприятие по всему проекту, праздник «Природа вокруг нас» | Участие родителей в празднике. |
Заключительный этап
- Проведение праздника "Природа вокруг нас"
- Проведение выставки детских творческих работ
- Подведение итогов проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный проект был предназначен для средней группы (4-5 лет), целью которого являлось воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.
Для осуществления цели мы выделили четыре блока, с которыми познакомили детей использовав различные виды деятельности: трудовая, игровая, творческо-продуктивная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.
Данный проект был актуальным для детей среднего возраста, потому что у них преобладает положительное отношение к природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, что позволило нам углубить их знания, рассказать и показать что-то новое.
Во время практики, мы провели консультации для родителей, некоторые родители вместе с детьми представили свои плакаты на тему «Природа вокруг нас»
По окончанию практики, было проведено развлечение «Природа вокруг нас».
Данная работа над проектом нашла горячий отклик не только от детей, но и от родителей. Поэтому я считаю, что нам удалось достичь цель и задачи нашего проекта. Дети получили новые знания, опыт, познакомились с новыми произведениями, разыграли сценку, овладели расширенным словарём, развили свои навыки в творческой продуктивной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Веракса, Н. Е. От рождения до школы/ Н. Е. Веракса. - М. Мозаика- Синтез, 2019. - 336 с.
- Верестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 1. - С.48-52.
- Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2018. -№ 10. - С.40-49.
- Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54. Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес».
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие / С.Н. Николаева. – 9-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 272 с.
- Николаева, С.Н. О некоторых подходах к экологическому воспитанию детей. Дошкольное воспитание / С.Н. Николаева. – 10-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 50 с.
- Николаева, С.Н. Юный эколог – М.: Мозаика Синтез, 2019. – 118 с.
- Регуш, Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности – 2-е издание. СПб.: Питер, 2018. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....



