Проект "Природа – наше богатство"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кучмий Анастасия Леонидовна

Проект «Природа – наше богатство» предназначен для детей средней группы и направлен на формирование у них экологического сознания, понимания ценности природы и её ресурсов. В рамках проекта дети будут изучать окружающий мир, знакомиться с разнообразием флоры и фауны, а также осваивать основы бережного отношения к природе.
В рамках проекта предусмотрены различные виды деятельности. Дети будут активно вовлечены в процесс, что позволит им не только получать знания, но и развивать свои навыки взаимодействия с окружающей средой.
Проект «Природа – наше богатство» способствует формированию у детей уважительного отношения к окружающему миру, развитию их наблюдательности, любознательности и творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_nashe_bogatstvo.docx259.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»,

Дошкольное отделение «Радуга»

ПРОЕКТ

Природа – наше богатство

Выполнили воспитатели группы №10 «Ромашка»:

Багимова Полина Константиновна

Кучмий Анастасия Леонидовна

2025, г.о. Серпухов

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

Основная часть……………………………………………………………….5

Заключение …………………………………………………………………..9

Список литературы…………………………………………………………..10

ВВЕДЕНИЕ

«Природа – эта самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».

Николай Гарин

        Наша природа щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.

Экологическое воспитание и образование детей сегодня является крайне актуальной проблемой: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они находятся в настоящее время. Природа окружает ребенка с раннего возраста. Это – источник новых знаний о различных природных явлениях. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. Как научить детей ценить окружающий его мир? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Природа – наше богатство».

Цель проекта: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

Задачи проекта:

Для детей

Оздоровительные:

- развивать всесторонне физическое совершенствование функций организма, способствующие укреплению здоровья;

Образовательные:

- закреплять знания о насекомых, птицах, диких животных и растениях;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

         - воспитывать интерес и гуманное отношение к природе;

Для родителей

- познакомить родителей с формами взаимодействия детей по ознакомлению с природой;

Для педагогов

- повысить уровень компетенции в рамках проведения экологического проекта;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Природа – наше богатство»

Участники проекта

Багимова П.К, Кучмий А.Л. – воспитатели средней группы, дети средней группы, их родители.

Актуальность проекта

Дети все чаще небрежно относятся к природе, не знают правила поведения с природой, поэтому мы решили провести проект «Природа – наше богатство»

Цель проекта

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

Задачи проекта

Для детей

Оздоровительные:

- развивать всесторонне физическое совершенствование функций организма, способствующие укреплению здоровья;

Образовательные:

- закреплять знания о насекомых, птицах, диких животных и растениях;

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и гуманное отношение к природе;

Для родителей

- познакомить родителей с формами взаимодействия детей по ознакомлению с природой;

Для педагогов

- повысить уровень компетенции в рамках проведения экологического проекта;

Сроки реализации

Долгосрочный (4 недели)

Вид проекта

Интегрированный проект (исследовательский, информационный, творческий, ролево-игровой)

Продукт проекта

Праздник «Природа вокруг нас», итоговые групповые работы по каждому разделу («Насекомые», «Птицы», «Дикие животные», «Деревья», буклеты для родителей), собранная книга.

Особенности проекта

Взаимодействие с родителями

Итоги проекта

У детей сформировалось бережное отношение к природе, расширили свои знания о насекомых, птицах, диких животных и деревьях.

Подготовительный этап

  • Изучение методической литературы.
  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Информирование родителей о реализации проекта, привлечение их
  • Пополнение предметно-развивающей среды.
  • Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.
  • Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, дидактические игры).
  • Составление перспективного плана мероприятий.

Основной этап

Дата

Тема

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

02.06 2025г.

Беседа «Насекомые»

Рисование на прогулке

Родительское собрание для родителей.

Подготовка к выставке «Самый красивый скворечник».

Дидактическая игра «Найди тень. Насекомые»

03.06.2025г.

Беседа «Муравьи»

Самостоятельные игры на прогулке

Лепка «Муравьи»

Чтение художественной литературы рассказа «Под грибом», В.Г. Сутеева

04.06.2025г.

Беседа «Пчёлы»

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

Аппликация «Пчелки»

Подвижная игра «Пчёлы и медведь»

05.06.2025г.

Беседа «Божьи коровки»

Рисование «Божьи коровки»

НОД по физической культуре «Здравствуй, лето!»

06.06.2025г.

Чтение художественной литературы «Муха – Цокотуха»

Подвижные игры на прогулке

Коллективная итоговая работа, аппликация «Наши красивые насекомые»

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

09.06.2025г.

Беседа «Дикие животные», «Волк»

Чтение художественной литературы «Семеро козлят и серый волк»

Наблюдение за солнцем

10.06.2025г.

Беседа «Белка»

Рисование на прогулке

Дидактическая игра «Где чей домик? Дикие животные»

11.06.2025г.

Беседа «Бурый медведь»

Лепка «Медведь»

Трудовая деятельность на прогулке «Подметём дорожки»

Подвижная игра «У медведя во бору»

16.06.2025г.

Беседа «Лиса»

Трудовая деятельность

Рисование «В гости к лисичке»

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

17.06.2025г.

Беседа «Лось»

Консультация для родителей на тему «Чем важно экологическое воспитание детей?». Изготовление плакатов на экологическую тему: «Природа вокруг нас»

Аппликация «Рога Лося»

Итоговое мероприятие веселые старты «Лето красное, лето прекрасное»

18.06.2025г.

Беседа «Птицы»

Наблюдение за насекомыми

Подвижная игра «Птицы в гнёздышках»

19.06.2025г.

Беседа «Трясогузка»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Труд в природе «Протирание и полив растений»

20.06.2025г.

Беседа «Скворцы»

Строительно-конструктивная игра «Кормушки для птиц»

Беседа и наблюдение «Птицы на участке детского сада»

23.06.2025г.

Беседа «Ласточки»

Подвижные игры на прогулке

Рисование «Ласточка»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

24.06.2025г.

Чтение художественной литературы «Птицы вернулись» П.Барто

Опытническая деятельность «Разноцветные шарики»

Викторина «Птицы»

25.06.2025г.

Беседа «Деревья», «Клён»

Индивидуальная работа с детьми по теме «Деревья»

Спортивное развлечение «Большие деревья»

Опытническая деятельность «Бумажная лаборатория»

26.06.2025г.

Беседа «Берёза»

Рисование на прогулке

Чтение художественной литературы «Почему у берёзы ствол белый»

Опытническая деятельность «Что такое воздух»

27.06.2025г.

Беседа «Дуб»

Наблюдение за божьей коровкой

Дидактическая игра «Чей листочек»

Беседа «Липа»

30.06.2025г.

Интегрированное занятие «Деревья – наши друзья»

Подвижные игры на прогулке

Наблюдение за елью

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

07.07.2025г.

Итоговое мероприятие по всему проекту, праздник «Природа вокруг нас»

Участие родителей в празднике.

Заключительный этап

  • Проведение праздника "Природа вокруг нас"
  • Проведение выставки детских творческих работ
  • Подведение итогов проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный проект был предназначен для средней группы (4-5 лет), целью которого являлось воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

Для осуществления цели мы выделили четыре блока, с которыми познакомили детей использовав различные виды деятельности: трудовая, игровая, творческо-продуктивная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.

Данный проект был актуальным для детей среднего возраста, потому что у них преобладает положительное отношение к природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, что позволило нам углубить их знания, рассказать и показать что-то новое.

Во время практики, мы провели консультации для родителей, некоторые родители вместе с детьми представили свои плакаты на тему «Природа вокруг нас»

По окончанию практики, было проведено развлечение «Природа вокруг нас».

Данная работа над проектом нашла горячий отклик не только от детей, но и от родителей. Поэтому я считаю, что нам удалось достичь цель и задачи нашего проекта. Дети получили новые знания, опыт, познакомились с новыми произведениями, разыграли сценку, овладели расширенным словарём, развили свои навыки в творческой продуктивной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы/ Н. Е. Веракса. - М. Мозаика- Синтез, 2019. - 336 с.
  2. Верестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 1. - С.48-52.
  3. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2018. -№ 10. - С.40-49.
  4. Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54. Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес».
  5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников. Учебное пособие / С.Н. Николаева. – 9-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 272 с.
  6.  Николаева, С.Н. О некоторых подходах к экологическому воспитанию детей. Дошкольное воспитание / С.Н. Николаева. – 10-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 50 с.
  7.  Николаева, С.Н. Юный эколог – М.: Мозаика Синтез, 2019. – 118 с.
  8. Регуш, Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности – 2-е издание. СПб.: Питер, 2018. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....