Проект "Путешествие в мир природы"
проект по окружающему миру

Проект "Путешествие в мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_prirody.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Кузьмина Наталья Станиславовна

                       воспитатель

                                                 МБДОУ «Детский сад№28»

                       г. Дзержинск

Проект «Путешествие в мир природы»

Тема: «Путешествие в мир природы»

 Тип проекта: Творческий, познавательный

Сроки реализации: краткосрочный (с 16.05 по 03.06.2022)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Основные формы реализации: Наблюдение в мире природы: высаживание цветов на клумбу, наблюдение за работой воспитателя на цветнике, оказание посильной помощи (поливают из леечек саженцы). Игры: дидактические, сюжетные, подвижные

Актуальность:

Человек – часть природы. Но происходит так, что чем старше становится ребёнок, тем дальше он от неё отдаляется. Родителям зачастую некогда рассказывать детям о природе и не все считают нужным это делать. Хорошо, если семье летом удаётся побывать за городом и показать своим детям всю красоту окружающего мира. В детском саду же есть условия для ознакомления детей с миром природы. На прогулках воспитатель может организовать наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, за природными явлениями, а также научить видеть красоту окружающего мира, помочь малышам полюбить этот чудесный мир. С помощью дидактических, подвижных, сюжетных игр можно познакомить малышей с миром природы, растений, птиц, насекомых, научить соблюдать правила поведения в природе. Беседы, чтение художественной литературы, доступной пониманию детей группы раннего возраста, также помогают сформировать представления о природе.

Цель проекта: 

Формирование представлений об окружающем мире природы, воспитание гуманного отношение к природе, интереса к ней.

Задачи:

-формировать систему экологических знаний и представлений;

-развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы);

-привлекать детей к участию в посильной для них трудовой деятельности, по охране и защите природы.

Ожидаемы результаты по проекту:

Дети:

1. Получают элементарные знания о природе, её явлениях, учатся видеть красоту окружающего мира.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к прогулкам.

Родители:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Формируется интерес к участию в жизни детского сада.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

II этап. Основной.

Речевое развитие: Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Познание: Игры-ситуации, сюжетные игры: «Путешествие капельки» - формировать первичные представления о возникновении дождя. «Весенние песенки» - формировать представления о признаках весны.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Кто живёт в лесу?» - формировать представления о животных леса, их детёнышах. Рассматривание иллюстраций в книге «Круглый год», картинок «Радостное весеннее утро», «Первые цветы». Рассматривание рисунков, выполненных родителями на конкурс "Берегите природу".

Физическое развитие: Сюжетные утренние гимнастики, игровые задания

и упражнения на прогулке: «Солнышко и дождик» - знакомить с явлениями природы, развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Художественно-эстетическое развитие:

Заучивание песенок и потешек, раскрашивание предметных картинок.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей: «Не причиняй вреда природе»,

- Консультация для родителей: «Ребенок и природа»,

- Картотека наблюдений «Весна-красна»

- Создание семейных альбомов и фотоколлажа «Природа вокруг нас»

- Информационная беседа по теме проекта «Учимся любить природу»

- Индивидуальные беседы о значении прогулок на природе

III этап. Заключительный.

-Для родителей разработали рекомендации «Мир вокруг нас»

-Выставка рисунков и поделок на тему природы

-Фотоколлаж «Малыши познают природу»

-Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс

Продукт проект:

- Акция «Подари цветочек клумбе»

-Фотогазета «Малыш в мире природы»

-Семейные альбомы, открытки, книжки-раскладушки

Используемая литература:

-«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - м.: мозаика-синтез, 2010.

-Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. (Ранний возраст)

-Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010

- Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».

-интернет ресурсы (nsпортал; инфоурок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...