Тематическое мероприятие к Всемирному дню защиты животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!» для детей 4-5 лет (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тематическое мероприятие к Всемирному дню защиты животных
«Мы в ответе за тех, кого приручили!»
для детей 4-5 лет (средняя группа)
Форма проведения: игровое познавательное занятие.
Продолжительность: 20-25 минут.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о Всемирном дне защиты животных, воспитание бережного и заботливого отношения к животным.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, местах обитания.
- Расширить представления о том, как животные помогают человеку.
- Познакомить с понятием «защита животных» на доступном уровне (не обижать, кормить, помогать).
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание, мышление, любознательность.
- Развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к животным.
- Формировать желание помогать братьям нашим меньшим.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук/проектор для показа слайдов.
- Презентация с картинками: домашние и дикие животные, животные-помощники, счастливые и грустные животные.
- Игрушки: домашние животные (кошка, собака) или фигурки или распечатанные картинки.
- Аудиозаписи: «Голоса животных», веселая фоновая музыка для физкультминутки.
- Локации ферма и лес (для определения места обитания).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое мероприятие к Всемирному дню защиты животных
«Мы в ответе за тех, кого приручили!»
для детей 4-5 лет (средняя группа)
Форма проведения: игровое познавательное занятие.
Продолжительность: 20-25 минут.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о Всемирном дне защиты животных, воспитание бережного и заботливого отношения к животным.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, местах обитания.
- Расширить представления о том, как животные помогают человеку.
- Познакомить с понятием «защита животных» на доступном уровне (не обижать, кормить, помогать).
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание, мышление, любознательность.
- Развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к животным.
- Формировать желание помогать братьям нашим меньшим.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук/проектор для показа слайдов.
- Презентация с картинками: домашние и дикие животные, животные-помощники, счастливые и грустные животные.
- Игрушки: домашние животные (кошка, собака) или фигурки или распечатанные картинки.
- Аудиозаписи: «Голоса животных», веселая фоновая музыка для физкультминутки.
- Локации ферма и лес (для определения места обитания).
Материал для творчества:
- раскраски кошка и собака с мисками;
первый вариант:
- пластилин двух цветов (темно-коричневый, светло-коричневый (или коричневый и желтый/бежевый)
второй вариант
- кисточки;
- салфетки;
- крупы (гречка, пшено) для «корма».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами особенный день. Он посвящен нашим верным друзьям – животным. Есть такой праздник на всей планете - Всемирный день защиты животных. А как вы думаете, что значит «защищать»?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Защищать – значит оберегать, помогать, заботиться. Давайте сегодня вспомним, какие бывают животные, как они живут и как мы можем им помочь.
Беседа «Домашние и дикие»
(с показом презентации или игрушками-имитациями с локациями обитания)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Давайте разделим всех животных на две группы. Кто здесь живет рядом с человеком? (Показываются слайды с кошкой, собакой, коровой, лошадью). Это домашние животные. А почему они так называются?
Дети: Они живут в доме или рядом с ним, человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А вот этих животных мы редко встречаем в городе. Где они живут? (Показываются слайды с лисой, зайцем, медведем, волком). Это дикие животные. Они живут в лесу, в степи, сами строят себе жилище и добывают еду.
Дидактическая игра «Кто как помогает?»
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, чем полезны животные человеку.
- Кто дает нам молоко? (Корова, коза)
- Кто сторожит наш дом? (Собака)
- Кто ловит мышей? (Кошка)
- Кто нас возит? (Лошадь)
- Кто дает нам мед? (Пчела)
- Кто дает нам шерсть для теплых вещей? (Овца)
Воспитатель: Молодцы! Всех знаете!
Физкультминутка «У жирафа»
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и превратимся в животных!
(Дети встают с мест и выполняют движения по тексту под музыку или слова воспитателя).
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем ладошками по всему телу)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
(Дотрагиваемся до названных частей тела)
Есть на носу, на животе, коленях и носках.
(Дотрагиваемся до названных частей тела)
У слонов есть складки, складки, складочки везде.
(Делаем защипывающие движения, как будто собираем складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях...
(Повторяем движения)
Беседа «Как мы можем защитить животных?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти две картинки.
Первая картинка: ухоженная собака на поводке с хозяином.
- Какая это собака? (Веселая, счастливая, ухоженная).
- Ее хозяин о ней заботится: кормит, гуляет, любит.
Вторая картинка: грустная бездомная кошка на улице.
- А какая эта кошка? (Грустная, голодная, испуганная).
- Ей нужна наша помощь.
Воспитатель: Как мы можем помочь бездомному животному?
Дети:
- не пугать,
- не дразнить,
- можно попросить родителей покормить, но самому не трогать,
- можно отвести в приют для животных).
А своего питомца нужно любить, кормить, поить, играть с ним и следить за его здоровьем.
Аппликация или пластилинография «Накормим кошечку и собачку»
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас поможем нашим животным и «накормим» их. У вас на столах лежат заготовки с изображением кошечки и собачки с мисками. Ваша задача – наполнить миску вкусным кормом. Мы будем использовать крупу (мы будем использовать пластилин).
(Дети под руководством воспитателя работу. Воспитатель помогает).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь наши питомцы сыты и довольны!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каком важном празднике мы сегодня говорили?
Дети: О Дне защиты животных.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Как мы должны относиться к животным?
Ответы детей
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать сегодня?
Ответы детей
Воспитатель: Вы сегодня были просто умнички! Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Я уверена, что вы никогда не обидите ни кошечку, ни собачку, ни птичку, и всегда будете помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. Давайте пообещаем быть настоящими друзьями животных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день защиты бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили
Животные - наши друзья? К, сожалению, не все разделяют это мнение, очевидно, поэтому на улицах городов так много бездомных животных. Человек - царь зверей, и ему уже пора вспомнить о доброте, сострада...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...
Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.
Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»
Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Акция в защиту бездомных животных«Мы в ответе за тех, кого приручили!»...
Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!» 09.11.2023
Сегодня всем хотим сказать - Животным надо помогать,Делиться с ними пищей,А лучше приютить!Четвероногий друг вас будетВсю жизнь свою любить!...
