Тематическое мероприятие к Всемирному дню защиты животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!» для детей 4-5 лет (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мякушко Ирина Юрьевна

Тематическое мероприятие к Всемирному дню защиты животных

«Мы в ответе за тех, кого приручили!»

для детей 4-5 лет (средняя группа)

 

Форма проведения: игровое познавательное занятие.

Продолжительность: 20-25 минут.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о Всемирном дне защиты животных, воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, местах обитания.
  • Расширить представления о том, как животные помогают человеку.
  • Познакомить с понятием «защита животных» на доступном уровне (не обижать, кормить, помогать).

Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание, мышление, любознательность.
  • Развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к животным.
  • Формировать желание помогать братьям нашим меньшим.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук/проектор для показа слайдов.
  • Презентация с картинками: домашние и дикие животные, животные-помощники, счастливые и грустные животные.
  • Игрушки: домашние животные (кошка, собака) или фигурки или распечатанные картинки.
  • Аудиозаписи: «Голоса животных», веселая фоновая музыка для физкультминутки.
  • Локации ферма и лес (для определения места обитания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_k_dnyu_zashchity_zhivotnyh.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие к Всемирному дню защиты животных

«Мы в ответе за тех, кого приручили!»

для детей 4-5 лет (средняя группа)

Форма проведения: игровое познавательное занятие.

Продолжительность: 20-25 минут.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о Всемирном дне защиты животных, воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, местах обитания.
  • Расширить представления о том, как животные помогают человеку.
  • Познакомить с понятием «защита животных» на доступном уровне (не обижать, кормить, помогать).

Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание, мышление, любознательность.
  • Развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к животным.
  • Формировать желание помогать братьям нашим меньшим.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук/проектор для показа слайдов.
  • Презентация с картинками: домашние и дикие животные, животные-помощники, счастливые и грустные животные.
  • Игрушки: домашние животные (кошка, собака) или фигурки или распечатанные картинки.
  • Аудиозаписи: «Голоса животных», веселая фоновая музыка для физкультминутки.
  • Локации ферма и лес (для определения места обитания).

Материал для творчества:

  • раскраски кошка и собака с мисками;

первый вариант:

  • пластилин двух цветов (темно-коричневый, светло-коричневый (или коричневый и желтый/бежевый)

второй вариант

  • кисточки;
  • салфетки;
  • крупы (гречка, пшено) для «корма».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами особенный день. Он посвящен нашим верным друзьям – животным. Есть такой праздник на всей планете - Всемирный день защиты животных. А как вы думаете, что значит «защищать»?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Защищать – значит оберегать, помогать, заботиться. Давайте сегодня вспомним, какие бывают животные, как они живут и как мы можем им помочь.

Беседа «Домашние и дикие» 

(с показом презентации или игрушками-имитациями с локациями обитания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Давайте разделим всех животных на две группы. Кто здесь живет рядом с человеком? (Показываются слайды с кошкой, собакой, коровой, лошадью). Это домашние животные. А почему они так называются?

Дети: Они живут в доме или рядом с ним, человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А вот этих животных мы редко встречаем в городе. Где они живут? (Показываются слайды с лисой, зайцем, медведем, волком). Это дикие животные. Они живут в лесу, в степи, сами строят себе жилище и добывают еду.

Дидактическая игра «Кто как помогает?»

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, чем полезны животные человеку.

  • Кто дает нам молоко? (Корова, коза)
  • Кто сторожит наш дом? (Собака)
  • Кто ловит мышей? (Кошка)
  • Кто нас возит? (Лошадь)
  • Кто дает нам мед? (Пчела)
  • Кто дает нам шерсть для теплых вещей? (Овца)

Воспитатель: Молодцы! Всех знаете!

Физкультминутка «У жирафа»

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и превратимся в животных!

(Дети встают с мест и выполняют движения по тексту под музыку или слова воспитателя).

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем ладошками по всему телу)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

(Дотрагиваемся до названных частей тела)

Есть на носу, на животе, коленях и носках.

(Дотрагиваемся до названных частей тела)

У слонов есть складки, складки, складочки везде.

(Делаем защипывающие движения, как будто собираем складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях...

(Повторяем движения)

Беседа «Как мы можем защитить животных?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти две картинки.
Первая картинка: ухоженная собака на поводке с хозяином.

  • Какая это собака? (Веселая, счастливая, ухоженная).
  • Ее хозяин о ней заботится: кормит, гуляет, любит.

Вторая картинка: грустная бездомная кошка на улице.

  • А какая эта кошка? (Грустная, голодная, испуганная).
  • Ей нужна наша помощь.

Воспитатель: Как мы можем помочь бездомному животному?

Дети:

  • не пугать,
  • не дразнить,
  • можно попросить родителей покормить, но самому не трогать,
  • можно отвести в приют для животных).

А своего питомца нужно любить, кормить, поить, играть с ним и следить за его здоровьем.

Аппликация или пластилинография «Накормим кошечку и собачку»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас поможем нашим животным и «накормим» их. У вас на столах лежат заготовки с изображением кошечки и собачки с мисками. Ваша задача – наполнить миску вкусным кормом. Мы будем использовать крупу (мы будем использовать пластилин).

(Дети под руководством воспитателя работу. Воспитатель помогает).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь наши питомцы сыты и довольны!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каком важном празднике мы сегодня говорили?

Дети: О Дне защиты животных.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Как мы должны относиться к животным?

Ответы детей

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: Вы сегодня были просто умнички! Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Я уверена, что вы никогда не обидите ни кошечку, ни собачку, ни птичку, и всегда будете помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. Давайте пообещаем быть настоящими друзьями животных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день защиты бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили

Животные - наши друзья? К, сожалению, не все разделяют это мнение, очевидно, поэтому на улицах городов так много бездомных животных. Человек - царь зверей, и ему уже пора вспомнить о доброте, сострада...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...

Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.

Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Акция в защиту бездомных животных«Мы в ответе за тех, кого приручили!»...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!» 09.11.2023

Сегодня всем хотим сказать - Животным надо помогать,Делиться с ними пищей,А лучше приютить!Четвероногий друг вас будетВсю жизнь свою любить!...