Конспект непосредственно организованной деятельности «По следам осени» во второй младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)
Документ, отражающий проект реализации образовательной деятельности на конкретном занятии в дошкольной образовательной организации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Конспект непосредственно организованной деятельности
«По следам осени» во второй младшей группе
(Окружающий мир)
Выполнила: Кирилова Татьяна
Валерьевна, воспитатель
г. Лесосибирск 2025г.
СЦЕНАРИЙ - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: создание условий для расширения представлений детей о признаках осени через игровую деятельность.
Задачи:
- обогащать представление детей об образе жизни диких животных осенью;
- закрепить знание детей об осенних признаках;
- учить составлять небольшой рассказ по опорной схеме;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- развивать любознательность;
- воспитывать у детей дружеские взаимодействия со сверстниками во время игры;
- воспитывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
Детская цель: помощь осени
Методы и приемы: словесный (вопрос - ответ, объяснение, пояснение, художественное слово), наглядный (использование ИКТ), практический (выполнение заданий), игровой (сюрпризный момент).
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин, просмотр видеороликов, дидактические игры.
Материал: игрушка белка, корзина, муляжи овощей, фруктов, грибов, шишки, орехи, атрибуты дидактической игры «Чья шубка?», опорная схема описания осенних признаков, полиграфическая картина – осень.
Оборудование: аудиозапись звука ветра, «Пляски с листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной, звука волшебства
Активизация словаря: осень, осенние, разноцветные, листопад, холодная, одежда, запасы.
Ход НОД
Утренний круг.
(Звучит аудиозапись звука ветра, дети убирают игрушки, здороваются с гостями встают в круг, взявшись за руки).
«Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
А, друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
I Мотивационно - побудительный этап.
(Снова звучит аудиозапись звука ветра влетает листок).
В: Ребята, слышите ветер усилился! Ой, листок залетел! Интересно, кто нам его послал? (Ответы детей) Может, мы пригласим ее к нам в гости, скажем «Осень, осень! В гости просим!». (Дети повторяют слова) Не идет к нам осень в гости, куда же она пропала!? (Ответы детей)
В: - Ребята, так это же не простой листок, а письмо от осени, прочитаем его? (Ответы детей)
«Дорогие ребята, я шла к вам в гости, но злой волшебник, унес меня и спрятал, очень вас прошу, помогите мне! Вы найдете меня по осенним листочкам». Что же делать? (Ответы детей). Тогда в путь!
II Содержательный этап:
(Дети шагают и приговаривают:
«Мы топали, мы топали. До листика до топали…»)
В: Ребята, вот и первый листик нашелся, нам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу».
Это, что за зверек? (Ответы детей)
(Появляется белочка)
Белочка: здравствуйте, ребята! (Ответы детей)
В: Ребятки, может спросим у белочки, не видела ли она осень.
Ребёнок: Белочка, скажи, где осень?
Белочка: Помогите мне сделать запасы на зиму, тогда укажу вам путь – дорогу!
В: Ребята, подскажите мне, чем белочка запасается на зиму? (Ответы детей)
(Проводится дидактическая игра «Осенние запасы для белочки».
(Дети выбирают из корзины орехи, грибы, шишки из набора муляжей и кладут белочке).
Белочка: спасибо, ребята за вашу помощь! Теперь мне запасов на всю зиму хватит. И я вам помогу, идите на полянку там следующий листик найдете.
(Дети проходят к столам, на которых рассыпаны листочки. приговаривая «Мы топали, мы топали до листиков до топали»)
В: Ребята, тут не один листочек, а сколько? (Ответы детей). Когда с деревьев много листиков слетает - как этот признак осени называется? (Ответы детей) Может, немного отдохнем и потанцуем с листочками?
Динамическая пауза.
Дети исполняют «Пляску с листочками» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
В: отдохнули? Посмотрите на свои листочки, может, что-то увидите?
(На одном из листочков записка, воспитатель читает записку от диких животных, они просят помочь им надеть шубки потеплее).
В: - Ребята, какая, осенью бывает погода? (Ответы детей)
В: - Расскажите, почему, когда вы гуляете в холодную погоду, вы не замерзаете! Что, вас согревает? (Ответы детей). Одним словом это – (Ответы детей)
В: - Ребята, а животные могут купить в лесу одежду? (Ответы детей)
В: - Как же они тогда не замерзают? (Ответы детей)
В: - Правильно, у всех зверушек шубки к зиме становятся еще пушистее и теплее. Кто из зверей меняет шубку (Ответы детей).
- Может, раздадим зверям их шубки, чтобы они не замерзли?
(Проводится дидактическая игра «Чья шубка?». Дети прикладывают тело диких животных к силуэту).
В: Ребята, посмотрим кругом и следующий листок найдем?
(Дети идут к березке и приговаривают «Мы топали, мы топали, до дерева до топали…»)
В: - Ребята, что это за дерево стоит? Я не знаю. Вы не подскажите? (Ответы детей)
В: - Мне, кажется, и листочки все разные! (Ответы детей)
В: - А, может в этом листке злой волшебник спрятал осень?! Тогда нужно быстрее ее выпустить, рассказать обо всех признаках осени. (Рассказ детей)
(Звучит звук волшебства, воспитатель снимает схему, появляется осень.)
Осень: спасибо, вам ребята за вашу доброту и помощь! Я очень рада, что вы мне помогли и хочу, подарить вам свои листочки. Но мне пора уходить у меня еще много работы. До свидания, ребята!
(Дети под приговорку «Мы топали, мы топали, до садика до топали» идут и садятся на стулья).
III Рефлексия:
Почему осень в гости не пришла?
Как вы осени помогали?
Кого встретили на полянке?
Что сделали для белочки?
Как помогли лесным зверям?
Что подарила вам осень?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа
Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ
В этом материале вы найдете, интересный подход по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики»
Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики».Программное содержание: Учить детей ходить и бегать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

Конспект непосредственной организованной деятельности взрослого и ребенка в I младшей группе «Лесные чудеса»
Занятие поможет закрепить представления детей:- о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- о свойстве и качестве льда;- об основных цветах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "В осеннем лесу"
Задачи: Учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников, совершенствовать грамматический строй речи; формировать элемен...
