Проект на тему: «Осень в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Осень в гости к нам пришла»
1 этап (подготовительный)
- Разработка цикла мероприятий по теме проекта «Осень»
- Определяем продукт проекта – изготовление осеннего дерева.
- Подбор художественной и познавательной литературы.
- Рассматривание альбомов и иллюстраций, презентаций с целью знакомство с временем года «осень» и её признаками.
5. Подготовка наглядного материала: создание лэпбука «Осень».
6. Исследовательский: проведение наблюдений на прогулке.
7. Разучивание стихотворений, слушание музыки, сотрудничество с родителями.
8. Изготовление дидактических игр: «Разложи по цвету», «Собери фрукт»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Октябрьский детский сад «Сказка»
Проект на тему:
«Осень в гости к нам пришла»
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории
Поливода Надежда Александровна
2023 г.
Пояснительная записка
Организационная информация | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Поливода Надежда Александровна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественно – эстетическая. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Осень в гости к нам пришла» | |
2. | Общее количество часов, отведённое на изучение темы, место занятия в системе занятий по теме | 1час, познавательное развитие. | |
3. | УМК. Название, автор, год издания. | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» Мозайка – синтез 2012; Дыбина О.В. « Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС» Мозайка – синтез 2015; Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе» М. : Мозайка- Синтез, 2008. | |
4. | Методы и приемы для реализации содержания занятия | По источникам передачи информации и приобретения знаний (Н.М. Верзилин, Д.О. Лордкипанидзе, И.Т. Огородников и др.) 1. наглядные (наблюдение, демонстрация, показ) 2. практические (эксперимент, моделирование, игра) 3. эвристические беседы – постановка и решение вопросов проблемного характера; 4. ИКТ По типу (характеру) познавательной деятельности (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный), репродуктивный (границы мастерства и творчества), проблемное изложение знаний, частично-поисковый (эвристический), исследовательский. | |
5. | Интеграция образовательных областей | Социально- коммуникативное развитие: побуждение к умению выражать свои мысли и высказывать свое мнение, вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослым. Познавательное развитие: закрепить элементарные представления об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, закрепить представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Речевое: обогащение активного словаря детей, формирование читательской компетенции Художественно – эстетическое развитие: стихотворения об осени, музыка «Осень», продуктивная деятельность – создание коллективной работы «Осеннее дерево» Физическое развитие: проведение физминутки, пальчиковой игры, зрительной гимнастики, возможность двигаться посредствам чередования видов деятельности, | |
5. | Цель: | Сформировать знания детей об осени и её признаках через наблюдения. | |
6. | Задачи: | Закрепить знания детей об осени, как времени года. | |
6.1 | Закреплять знания цветов: желтый, красный. | ||
6.2 | Закрепить знания об овощах и фруктах. | ||
6.3 | Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе, связанных с осенним периодом: листва желтеет, опадает, деревья готовятся к зиме, погода становится холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края; | ||
6.4 | Способствовать развитию познавательных интересов; развивать творческое воображение, навыки активной речи, обогащать активный словарь (листопад, золотая осень, осенняя пора) | ||
6.5 | Формировать знания о детей с помощью обобщающих вопросов и рефлексии. | ||
6.6 | Воспитывать культуру речевого общения - воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Повысится познавательный интерес детей к объектам неживой природы; к методам их исследования и анализу результатов; Систематизируются знания детей о признаках и явлениях природы, о времени года «Осень». | ||
7.2 | Проявятся художественно-ручные умения - дети овладеют конструктивными способами взаимодействия в группах; - проявится активность, самостоятельность, аккуратность в работе, повысится самооценка детей. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности.) | Муляжи овощей, разрезные картинки с фруктами в конвертах, мольберт, ватман с нарисованным стволом дерева без листьев и вырезанные разноцветные листья для него, вырезанные листочки красного и желтого цвета, 2 ведерка красного и желтого цвета, корзинка с яблоками для осени, клей, салфетки, записка от осени. | |
Проект «Осень в гости к нам пришла» 1 этап (подготовительный)
5. Подготовка наглядного материала: создание лэпбука «Осень». 6. Исследовательский: проведение наблюдений на прогулке. 7. Разучивание стихотворений, слушание музыки, сотрудничество с родителями. 8. Изготовление дидактических игр: «Разложи по цвету», «Собери фрукт» 2 этап (основной) – занятие «Осень в гости к нам пришла» | |||
I. | Вводная часть | Организационный этап. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствие: Давайте поздороваемся с нашими гостями! Доброе утро, ребята! | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Игровая разминка «Осень» Цель: закрепить название времени года «осень». Способ достижения: дети совместно с воспитателем выполняют движения согласно тексту стихотворения. Результат: дети закрепили название времени года «осень». Повторяйте все за мной! Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Это каждый должен знать: Лето, осень и зима, (хлопаем в ладоши) А потом придет весна. Мы теперь друг друга спросим: (разводим руки в стороны) Что настало нынче? Осень! | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Цель: закрепление пройденного материала. Способ достижения: организация сюрпризного момента (в гости приходит девочка осень) Результат: дети с помощью дидактических игр, подвижной игры закрепляют название времени года осень. В заключении дети сделают выводы о времени года осень, создадут коллективную аппликацию «Осеннее дерево» Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Входит девочка в костюме осени: - Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я? Ответы детей: - Осень. - А как вы догадались, что я осень? Осень нарядилась в платье желтого цвета, на голове венок из осенних листьев, бусы у осени из овощей и фруктов, а в руках корзина с осенними дарами. -Как вы думаете, о чем же мы с вами сегодня будем говорить? - Ответы детей (об осени) - Правильно, о времени года - осень. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Цель: Дать возможность детям определить свою образовательную деятельность на данном занятии. Способ достижения: Организация игровой разминки, приход Осени, беседа об осени , в ходе которой дети говорят о том, что уже знают об осени. Результат: дети с помощью педагога определяют тему, цель и задачи занятия. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что вы уже знаете об осени и осенних приметах. - Ответы детей. - Правильно, мы должны сегодня закрепить наши знания об осени и её приметах. - закрепить названия овощей и фруктов, которые созревают осенью; - создать осеннее дерево с красками осени. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Цель: активизировать знания детей о времени года осень, о фруктах и овощах. Способ достижения: беседа с детьми по теме «Осень» Результат: дети активизируются на закрепление полученных знаний о времени года «осень» в ходе беседы, рассматривание одежды Осени, дидактической игры «Сложи картинку», «Опиши овощи». Беседа об осени - Какое время года у нас на улице? - Ответы детей (осень) - Ребята посмотрите, осень нам принесла корзинку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? - Как вы думаете, что это? - Ответы детей (овощи) - Возьмите один предмет и скажите, что это, и какого он цвета? (дети берут по одному овощу и дают ему описание). | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Закрепление полученных знаний Цель: закрепить знания об осени Способ достижения: подбирается дидактическая игра «Собери картинку», игра «Листопад», подвижная игра «Собери по цвету осенние листочки», чтение стихотворений об осени. Результат: дети закрепляют знания о времени года «осень», знания о фруктах. Ребята, посмотрите, что нам осень еще принесла? Как вы думаете, что это? (ответы детей) Это конверты с заданиями. А чтобы узнать, что там спрятано, нужно отгадать загадку. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко) Давайте проверим, правильно ли мы с вами отгадали загадку? Но, ребята, посмотрите, нашу отгадку нужно еще и сложить правильно ( дети собирают картинку яблока) Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала… ( груша) Дети отгадывают загадку и собирают картинку груши. На сучках висят шары, Посинели от жары. ( сливы) Дети отгадывают загадку и собирают картинку сливы. - Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать одним словом яблоко, грушу и сливу? - Ответы детей (фрукты) Давайте с вами вспомним, каким цветом становятся листья на деревьях осенью? -Ответы детей (желтого и красного цвета) Когда дует сильный ветер, и листочки падают на землю, как это называется? - Ответы детей ( листопад) Давайте мы еще раз с вами повторим: «Листопад» Давайте с вами поиграем в игру листопад. Игра «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Способ достижения: Вырезать из цветной бумаги красные и желтые осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали. Ветер щеки нам надул и на дерево подул (дети имитируют ветер – фу-фу-фу) А как листья зашуршали под ногами(ш-ш-ш) Дует, дует ветер, Дует, задувает, Желтые листочки С дерева срывает. -Ребята посмотрите, какой листопад! Сколько нападало листьев! Собирайте их скорее! (дети собирают осенние листочки) Физминутка «Осенние листочки» Цель: развитие внимания, координации движений, согласованности действий. Мы листочки, мы листочки, (дети кружатся, листья держат вверху) Мы осенние листочки. Мы на веточках сидим, Ветер дунул – полетим (дети разбегаются по группе) Мы летали, мы летали, (дети бегают и машут листочками) Все листочки так устали Перестал дуть ветерок (дети опускают листья) Все уселись мы в кружок. (Дети приседают на корточки) Дидактическая игра «Разложи по цвету» Цель: закреплять и называть цвета (желтый, красный). Способ достижения: дети раскладывают листочки в соответствующие домики по цветам. Результат: у детей сформировано умение классифицировать предметы по цветам в процессе игровой деятельности. - Молодцы ребята! А какого цвета у вас листочки в руках? - Ответы детей (красные и желтые) Давайте разложим наши листочки в свои домики. В красный домик красные листья, а в желтый - желтые. (Дети раскладывают листочки по цветам) - Молодцы, вы отлично справились с заданием. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | Чтение стихотворения И.П. Токмаковой «Осенние листья» Цель: формировать развитие речи, памяти, навыков чтения, образного мышления ,читательской компетенции. Способ достижения: ребенок читает стихотворение «Осенние листья» по памяти. Результат: научатся: читать стихотворение наизусть, передавая с помощью интонации настроение поэта. Опустел скворечник, - Может, кто-то хочет рассказать нам стихотворение про осень? - Ответы детей. Продуктивная деятельность. «Осеннее дерево» Цель: формирование творческих способностей детей через прикладную деятельность, выполнение аппликации из осенних листьев. Способ достижения: дети, используя вырезанные листья красного и желтого цвета, приклеивают их к стволу дерева Результат: дети наклеили желтые и красные листочки к дереву. Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Если листья пожелтели, (сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный моросит, (стучим пальчиком) Птицы к югу полетели, (изображаем крылья) Значит, осень к нам спешит. (хлопаем в ладоши) | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Какие вы молодцы! - Давайте посмотрим на наше осеннее дерево. - Посмотрите, какое оно получилось красивое, нарядное и по-осеннему яркое. Мы обязательно покажем его осени, когда она снова придет к нам в гости. Рефлексия Цель: обобщение и закрепление знаний о времени года осень и её признаках. - Кто сегодня к нам приходил в гости? - О чем мы сегодня с вами говорили? - В какие играли игры? -Ребята, посмотрите на наше дерево и скажите, какого цвета листочки? - Ответы детей (красные и желтые) Красный листик – если всё получилось, всё понравилось и настроение хорошее, желтый – если что-то пока не удалось (дети показывают понравившийся листочек) Мне тоже понравилось с вами работать, и я тоже выбрала листочек красного цвета. - Ой, ребята посмотрите, а в корзинке, которую нам принесла осень, еще что- то есть! Давайте посмотрим! Здесь лежат красивые яблочки. Это подарок от Осени. - Ребята, прежде чем есть яблоки, что мы должны сделать с ними? - Ответы детей (вымыть) - А для чего это нужно сделать? - Ответы детей (чтобы смыть вредные микробы). Но осень нам оставила записку, в которой написано, что яблоки уже вымыты и они чистые. Угощайтесь! Приятного аппетита! | |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Организовать выставку коллективной работы «Осеннее дерево» Предложить родителям создать книжки-малышки об овощах и фруктах. Создание лэпбука по теме: «Овощи», «Фрукты». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»
АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...
Презентация Педагогического проекта на тему "Осень в гости к нам пришла" , для детей раннего возраста.
Краткосрочный педагогический проект для первоймладшей группы....

Проект на тему: "Осень в гости к нам пришла"
В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир. Проектная ...

Проект на тему:«Осень в гости к нам пришла»
АКТУАЛЬНОСТЬ•Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательн...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»...

Проект Тема: «Осень в гости к нам пришла »
АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...

Проект по теме: «Осень в гости к нам пришла»
Проект предназначен для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, он рассчитан для детей в возрасте 3-4 года и их родителей....
