Проект на тему: «Осень в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Поливода Надежда Александровна

Проект «Осень в гости к нам пришла»

1 этап (подготовительный)

 

 

  1. Разработка   цикла   мероприятий по теме проекта «Осень»
  2. Определяем продукт проекта – изготовление осеннего дерева.
  3. Подбор художественной и познавательной литературы.
  4. Рассматривание альбомов и  иллюстраций,  презентаций с целью знакомство с временем года «осень» и её признаками.

5.   Подготовка наглядного материала: создание  лэпбука «Осень».

      6.   Исследовательский: проведение наблюдений на прогулке.

      7.   Разучивание стихотворений, слушание музыки, сотрудничество с родителями.

      8.   Изготовление   дидактических игр: «Разложи по цвету», «Собери фрукт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад «Сказка»

Проект на тему:

«Осень в гости к нам пришла»

                                                                                                                                  Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории    

Поливода Надежда Александровна

                                                                                                                                          2023 г.

Пояснительная записка

Организационная информация

1.

Ф.И.О. педагога

Поливода Надежда Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественно – эстетическая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Осень в гости к нам пришла»

2.

Общее количество часов, отведённое  на изучение темы, место занятия в системе занятий по теме

1час, познавательное развитие.

3.

УМК. Название, автор, год издания.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»  Мозайка – синтез 2012;

 Дыбина О.В. « Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС»

Мозайка – синтез 2015;

Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе» М. : Мозайка- Синтез, 2008.

4.

Методы и приемы для реализации содержания занятия

По источникам передачи информации и приобретения знаний (Н.М. Верзилин, Д.О. Лордкипанидзе, И.Т. Огородников и др.)

1. наглядные (наблюдение, демонстрация, показ)

2. практические  (эксперимент, моделирование, игра)

3. эвристические беседы – постановка и решение вопросов проблемного характера;

4. ИКТ

По типу (характеру) познавательной деятельности  (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный), репродуктивный (границы мастерства и творчества), проблемное изложение знаний, частично-поисковый (эвристический), исследовательский.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально- коммуникативное   развитие: побуждение к умению выражать свои мысли и высказывать свое мнение, вовлечение  детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Познавательное развитие: закрепить  элементарные представления об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, закрепить представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Речевое: обогащение активного словаря детей, формирование читательской компетенции

Художественно – эстетическое развитие: стихотворения об осени,  музыка «Осень», продуктивная деятельность – создание коллективной работы «Осеннее дерево»

Физическое развитие: проведение  физминутки,  пальчиковой игры, зрительной гимнастики, возможность двигаться посредствам чередования видов деятельности,

5.

Цель:

Сформировать знания   детей об осени и  её признаках через наблюдения.

6.

Задачи:

Закрепить  знания детей об осени, как времени года.

6.1

Закреплять знания цветов: желтый, красный.

6.2

Закрепить знания об овощах и фруктах.

6.3

 Закрепить  у детей знания о сезонных изменениях в природе, связанных с осенним периодом: листва желтеет, опадает, деревья готовятся к зиме, погода становится  холоднее, часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края;

6.4

 Способствовать   развитию познавательных интересов;  развивать творческое воображение, навыки активной речи, обогащать активный словарь  (листопад, золотая осень, осенняя  пора)

6.5

Формировать знания о детей с помощью обобщающих вопросов и рефлексии.

6.6

Воспитывать    культуру речевого общения - воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Повысится   познавательный интерес детей к объектам неживой природы; к методам их исследования и анализу результатов;

Систематизируются   знания детей о  признаках и явлениях  природы, о времени года «Осень».

7.2

Проявятся  художественно-ручные умения - дети овладеют конструктивными способами взаимодействия в группах; - проявится   активность, самостоятельность, аккуратность в работе, повысится самооценка детей.

  8.

Организация среды для проведения занятия

(образовательной деятельности.)

Муляжи овощей, разрезные картинки с фруктами в конвертах, мольберт, ватман с нарисованным стволом дерева без листьев и вырезанные разноцветные листья для него, вырезанные листочки красного и желтого цвета, 2 ведерка красного и желтого цвета,  корзинка с яблоками для осени, клей, салфетки, записка от осени.

Проект «Осень в гости к нам пришла»

1 этап (подготовительный)

  1. Разработка   цикла   мероприятий по теме проекта «Осень»
  2. Определяем продукт проекта – изготовление осеннего дерева.
  3. Подбор художественной и познавательной литературы.
  4. Рассматривание альбомов и  иллюстраций,  презентаций с целью знакомство с временем года «осень» и её признаками.

5.   Подготовка наглядного материала: создание  лэпбука «Осень».

      6.   Исследовательский: проведение наблюдений на прогулке.

      7.   Разучивание стихотворений, слушание музыки, сотрудничество с родителями.

      8.   Изготовление   дидактических игр: «Разложи по цвету», «Собери фрукт»

2 этап (основной) – занятие «Осень в гости к нам пришла»

I.

Вводная часть

Организационный этап.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие: Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Доброе утро, ребята!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Игровая разминка «Осень»

Цель: закрепить название времени года «осень».

Способ достижения: дети  совместно с воспитателем выполняют движения согласно тексту стихотворения.

Результат: дети  закрепили название времени года «осень».

Повторяйте все за мной!

Раз, два, три, четыре, пять             (шагаем на месте)

Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима,                      (хлопаем в ладоши)

А потом придет весна.

Мы теперь друг друга спросим:     (разводим руки в стороны)

Что настало нынче? Осень!

1.2

Мотивация деятельности детей

Цель: закрепление пройденного материала.

Способ достижения: организация сюрпризного момента  (в гости приходит девочка осень)

Результат: дети с помощью дидактических игр, подвижной игры закрепляют название времени года осень. В заключении дети сделают выводы о времени года осень, создадут коллективную  аппликацию «Осеннее дерево»

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

Входит девочка в костюме осени:

- Здравствуйте, ребята! Как  вы думаете, кто я?

Ответы детей: - Осень.

- А  как вы догадались, что я осень?

Осень нарядилась в платье желтого цвета, на голове венок из осенних листьев, бусы у осени из овощей и фруктов, а в руках корзина с осенними дарами.

-Как вы думаете, о чем же мы с вами сегодня будем говорить?

- Ответы детей (об осени)

- Правильно, о времени года - осень.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Цель: Дать возможность детям   определить свою образовательную деятельность на данном занятии.

Способ достижения: Организация игровой разминки, приход Осени, беседа об осени , в ходе которой дети говорят о том, что уже знают  об осени.

Результат: дети с помощью педагога определяют тему, цель и задачи занятия.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что вы уже знаете об осени и осенних приметах.

- Ответы детей.

- Правильно, мы должны сегодня закрепить наши знания об осени и её приметах.

- закрепить названия овощей и фруктов, которые созревают осенью;

- создать осеннее дерево с красками осени.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Цель: активизировать знания детей о времени года осень, о фруктах и овощах.

Способ достижения: беседа с детьми  по теме «Осень»

Результат: дети активизируются на  закрепление  полученных  знаний о времени года «осень» в ходе беседы, рассматривание одежды Осени, дидактической игры «Сложи картинку», «Опиши овощи».

Беседа об осени

- Какое время года у нас на улице?

- Ответы детей (осень)

- Ребята посмотрите, осень нам принесла корзинку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит?

- Как  вы думаете, что это?

- Ответы детей (овощи)

- Возьмите один предмет и скажите, что это, и какого он цвета? (дети  берут по одному овощу и дают ему описание).

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Закрепление полученных знаний

Цель: закрепить знания об осени

Способ достижения: подбирается дидактическая игра «Собери картинку», игра «Листопад»,

подвижная игра «Собери по цвету осенние листочки», чтение стихотворений об осени.

Результат: дети  закрепляют знания о времени года «осень», знания о фруктах.

Ребята, посмотрите, что нам осень еще принесла? Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Это конверты с заданиями. А чтобы узнать, что там спрятано, нужно отгадать загадку.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И  маленькие детки (яблоко)

Давайте проверим, правильно ли мы с вами отгадали загадку? Но, ребята, посмотрите, нашу отгадку нужно еще и сложить правильно ( дети собирают картинку яблока)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С  дерева упала… ( груша)

Дети отгадывают загадку и собирают картинку груши.

На сучках висят шары,

Посинели от жары. ( сливы)

Дети отгадывают загадку и собирают картинку сливы.

- Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать одним словом яблоко, грушу и сливу?

- Ответы детей (фрукты)

Давайте с вами вспомним,  каким цветом становятся листья на деревьях осенью?

-Ответы детей (желтого и красного цвета)

Когда дует сильный ветер, и листочки падают на землю, как это называется?

- Ответы детей ( листопад)

Давайте мы еще раз с вами повторим: «Листопад»

Давайте с вами поиграем в игру листопад.

Игра «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. 

Способ достижения: Вырезать из цветной бумаги красные и желтые  осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.
Результат: у детей формируется  длительный плавный вдох и выдох

Ветер щеки нам надул и на дерево подул (дети имитируют ветер – фу-фу-фу)

А как листья зашуршали под ногами(ш-ш-ш)

Дует,  дует  ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

-Ребята посмотрите, какой листопад! Сколько нападало листьев! Собирайте их  скорее! (дети собирают осенние листочки)

Физминутка «Осенние листочки»

Цель: развитие внимания, координации движений, согласованности действий.

Мы листочки, мы листочки,      (дети кружатся, листья держат вверху)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул – полетим             (дети разбегаются по группе)

Мы летали,  мы летали,            (дети бегают и машут листочками)

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок              (дети опускают листья)

Все уселись мы в кружок.        (Дети приседают на корточки)

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Цель: закреплять  и называть цвета (желтый,  красный).

Способ достижения: дети раскладывают листочки в соответствующие домики по цветам.

Результат: у детей сформировано умение классифицировать предметы по цветам в процессе игровой деятельности.

- Молодцы  ребята! А какого цвета у вас листочки в руках?

- Ответы детей (красные и желтые)

Давайте разложим наши листочки в свои домики.

В красный домик красные листья, а в желтый - желтые. (Дети раскладывают листочки по цветам)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Чтение стихотворения И.П. Токмаковой «Осенние листья»

Цель: формировать  развитие речи, памяти, навыков чтения, образного мышления ,читательской компетенции.

Способ достижения: ребенок читает стихотворение «Осенние листья» по памяти.

Результат: научатся: читать стихотворение наизусть, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.

- Может, кто-то хочет рассказать нам стихотворение про осень?

- Ответы детей.

Продуктивная деятельность. «Осеннее дерево»

Цель: формирование творческих способностей детей через прикладную деятельность, выполнение аппликации из осенних листьев.

Способ достижения: дети, используя вырезанные листья красного и желтого цвета, приклеивают их к стволу дерева

Результат: дети наклеили желтые и красные листочки к дереву.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Если листья пожелтели,   (сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (стучим пальчиком)

Птицы к югу полетели,       (изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит. (хлопаем в ладоши)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Какие вы молодцы!

- Давайте посмотрим на наше осеннее дерево.

- Посмотрите, какое оно получилось красивое, нарядное и по-осеннему яркое. Мы обязательно покажем его осени, когда она снова придет к нам в гости.

Рефлексия

Цель: обобщение и закрепление знаний о времени года осень и её признаках.

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- В какие играли игры?

-Ребята, посмотрите на наше дерево и скажите, какого цвета  листочки?

- Ответы детей (красные и желтые)

Красный  листик – если всё получилось, всё понравилось и настроение хорошее, желтый – если что-то пока не удалось (дети показывают понравившийся листочек)

Мне тоже понравилось с вами работать, и я тоже выбрала листочек красного цвета.

- Ой, ребята посмотрите, а в корзинке, которую нам принесла осень, еще что- то есть!

Давайте посмотрим! Здесь лежат красивые яблочки. Это подарок от Осени.

- Ребята, прежде чем есть яблоки, что мы должны сделать  с ними?

- Ответы детей (вымыть)

- А для чего это нужно сделать?

- Ответы детей (чтобы смыть вредные микробы).

Но осень нам оставила  записку, в которой написано, что яблоки уже вымыты и они чистые. Угощайтесь! Приятного аппетита!

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Организовать выставку коллективной работы «Осеннее дерево»

Предложить родителям создать книжки-малышки об овощах и фруктах.

Создание лэпбука по теме: «Овощи», «Фрукты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста Тема: «Осень в гости к нам пришла»

АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...

Проект на тему: "Осень в гости к нам пришла"

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир. Проектная ...

Проект на тему: «Осень в гости к нам пришла»

АКТУАЛЬНОСТЬ•Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательн...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»...

Проект Тема: «Осень в гости к нам пришла »

АктуальностьРодная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень...

Проект по теме: «Осень в гости к нам пришла»

Проект предназначен для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, он рассчитан для детей в возрасте  3-4 года и их родителей....