«Волшебные превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание
Знакомство со словом «превращения», поиск превращений.
Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал».
Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, водой.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49 КБ | |
| 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад № 12 «Вишенка» города Губкина
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность)
в средней группе
«Волшебные превращения»
Подготовила: Шемякова Л.Н., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 12 «Вишенка»
2024 г.
Программное содержание
Знакомство со словом «превращения», поиск превращений.
Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал».
Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, водой.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, энциклопедий для детей, беседы о превращениях, загадывание загадок, игры с пластилином, с водой
Материалы и оборудование:
Презентация с изображением сказочных героев, с животными, с изображением последовательного изменения роста человека; пластилин стаканы с водой, чайные ложки, сахар, соломинки, влажные салфетки, разноцветные краски, пипетки, листы бумаги.
Словарная работа: превращения, мастерская
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
«Доброе утро, я вам говорю! Доброе утро! Я всех вас люблю!»
Социальная игра: «Подари взгляд»
Воспитатель: «Вы слышите сказочные звуки?», сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну, где вас ждут удивительные превращения!».
Посмотрите, а вот и «волшебный камень», коснувшись которого, можно попасть в волшебную страну.
Дети дотрагиваются до «волшебного камня» и произносят слова: «Волшебство произойди, в волшебную страну нас приведи».
Воспитатель: Это волшебная страна, в ней все необычное.
Кто сможет сказать, что такое превращение?
Дети: Что-то или кто-то изменился, стал другим.
Воспитатель: Как мы узнаем, что превращение произошло?
Дети: Мы увидим или услышим его
Воспитатель: Правильно. Итак, превращение – это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто нас встречает в волшебной стране (2-5 слайды: русские народные сказки с превращениями «Царевна – лягушка», «Аленушка и братец Иванушка»)
Вспомните и назовите превращения в сказках.
Выслушиваются ответы детей.
Дети: Это когда «Царевна – лягушка» из лягушки превращается в царевну!
Сначала Иванушка был человеком, а потом стал козленочком.
Когда тыква превратилась в карету («Золушка»)
Было полено, а стало Буратино
Ответы детей сопровождаются показом слайдов
Воспитатель: Но превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни. (6 слайд с изображением времени суток)
Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Во что ночь потом может превратиться?
Дети: Опять в день.
Педагог показывает (7 слайд) с изображением детеныша животного
Воспитатель: Это кто?
Воспитатель: Котенок
Воспитатель: Правильно. И назовем его Кузя. А это кто? (показывает слайд со взрослым животным)
Дети: Это кот
Воспитатель: Верно. Это кот, а зовут его тоже Кузя. Может ли это быть один и тот же кот?
Дети: Может. Он вырос, и стал большим.
Воспитатель: Правильно. Сначала он был маленьким, а потом вырос, и стал большим. Котенок превратился в кота.
И вы тоже превратитесь во взрослых людей. И звать вас будут так же, как и сейчас. Но превращаться вы будете медленно – сначала вы пойдете в подготовительную к школе группу, потом в первый класс, а потом станете взрослыми.
Показывает картинки с изображением последовательного изменения роста человека (маленький ребенок – подросток - взрослый)
Воспитатель: Давайте тоже сделаем маленькое превращение из пластилина.
Педагог берет пластилиновый кубик и спрашивает: «Что это?»
Дети: (Кубик)
Воспитатель показывает пластилиновый шарик и спрашивает: «А это что?»
Дети: «Шарик»
Воспитатель: «А можно сделать так, чтобы кубик превратился в шарик?»
Дети: Да. Можно из кубика сделать шарик?
Воспитатель: Сейчас, вы это сами и проверите – получится или нет?
Педагог раздает детям пластилиновые кубики (их необходимо заранее положить в холодильник)
Воспитатель: Какой это кубик?
Дети: Холодный
Воспитатель: А руки, ладошки у вас, какие?
Дети: теплые
Воспитатель: Кубик холодный, ладошки теплые. Очень хорошо. Превращайте кубик в шарик
Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин
Воспитатель: У всех получился шарик? Потрогайте его, он теперь холодный?
Дети: Нет, теплый
Воспитатель: У нас был вот такой кубик, а теперь у нас шарик. Был холодный, а стал теплый. Произошло превращение.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру
Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Медведь по лесу бродит,
Воспитатель:
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед и в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
- Как, здорово, вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски)
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат)
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы
Убегает от беды
Прыгнул вбок и обернулся.
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не смог.
- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски)
- А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает.
Я охотницы до птицы
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски)
- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята!
Появляется фокусник (педагог надевает шапочку фокусника)
Воспитатель: Фокусник это волшебник или это настоящее превращение?
Фокусник. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы находитесь у меня в волшебной стране. Сейчас я вам покажу фокусы-превращения.
Есть у меня волшебная палочка – это обычная чайная ложка. Она сегодня будет моей помощницей. Эх, махалай, да махалай, превращения начинай. Главное ребята, это – внимание, превращения нужно заметить. Итак, мы начинаем. Превращение будем делать вместе со мной. Первое превращение. Возьмем стаканы с водой и сахар. Чайной ложкой берем сахар и опускаем в воду, дотрагиваемся волшебной палочкой, мешаем… Раз, два, три! Сахар исчез. Что с ним произошло, как вы думаете?
Дети: Сахар растворился.
Фокусник: Что стало с водой? Она поменяла цвет?
Дети: Вода стала сладкой и не поменяла цвет.
Фокусник: Молодцы! Я, предлагаю перейти ко второму превращению
Берем стаканы с водой, опускаем в воду разноцветные краски и помешиваем.
Что происходит с краской?
Дети: Краска растворяется, а вода при этом меняет цвет
Фокусник: Молодцы! Я приготовил еще одно превращение.
Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
Нанесем на лист бумаги немного цветной жидкости и раздуем её из соломинки в разные стороны.
«Оживим» кляксы - превратим их в живые существа или предметы.
Фокусник: Молодцы ребята, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Дети дотрагиваются до «волшебного камня» и произносят: «Волшебство произойди, в детский сад нас приведи».
Дети оказываются в детском саду
Воспитатель: Скажите, куда мы с вами совершили путешествие?
Дети: В волшебную страну превращений
Воспитатель: Что мы узнали, пока были в путешествии?
Дети: узнали, что такое превращение. Это что-то или кто-то изменился, стал другим.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня стали настоящими волшебниками. Я вам дарю энциклопедию, в ней много превращений, которые вы сможете сделать в детском саду.
Рефлексия: Дети, вам понравилось наше путешествие? У вас хорошее настроение? Покажите, какое у вас настроение?
«Солнышко»
Дети: Берут картинки с изображениями.
Моё настроение похоже на: солнышко, тучку.
Проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку педагога и произносят: «До новых встреч!»
Проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на
руку педагога и произносят: «До новых встреч»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....

Проект "В мире волшебных превращений"
«Как делают бумагу» Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Волшебные превращения воды (проект)
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Развлечение для старших дошкольников. Дефиле мод: "Волшебные превращения".
Дефиле мод: "Волшебные превращения". Все костюмы выполнены из бросового материала....

Тематический день "Волшебные превращения".
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.Тема: «Мы маленькие волшебники».Участники проекта: дети среднего дошкольного воз...

