«Волшебные превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шемякова Лилия Николаевна

Программное содержание

Знакомство со словом «превращения», поиск превращений.

Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал».

Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, водой.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад № 12 «Вишенка» города Губкина

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

(Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность)

 в средней группе

 «Волшебные превращения»

                                                          Подготовила: Шемякова Л.Н., воспитатель

                                                      МБДОУ «Детский сад № 12 «Вишенка»

2024 г.

Программное содержание

Знакомство со словом «превращения», поиск превращений.

Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал».

Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, водой.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, энциклопедий для детей, беседы о превращениях, загадывание загадок, игры с пластилином, с водой

Материалы и оборудование:

Презентация с изображением сказочных героев, с животными, с изображением последовательного изменения роста человека; пластилин стаканы с водой, чайные ложки, сахар, соломинки, влажные салфетки, разноцветные краски, пипетки, листы бумаги.

Словарная работа: превращения, мастерская

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

«Доброе утро, я вам говорю! Доброе утро! Я всех вас люблю!»

Социальная игра: «Подари взгляд»

Воспитатель: «Вы слышите сказочные звуки?», сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну, где вас ждут удивительные превращения!».

Посмотрите, а вот и «волшебный камень», коснувшись которого, можно попасть в волшебную страну.

Дети дотрагиваются до «волшебного камня» и произносят слова: «Волшебство произойди, в волшебную страну нас приведи».

Воспитатель: Это волшебная страна, в ней все необычное.

Кто сможет сказать, что такое превращение?

Дети: Что-то или кто-то изменился, стал другим.

Воспитатель: Как мы узнаем, что превращение произошло?

Дети: Мы увидим или услышим его

Воспитатель: Правильно. Итак, превращение – это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто нас встречает в волшебной стране (2-5 слайды: русские народные сказки с превращениями «Царевна – лягушка», «Аленушка и братец Иванушка»)

Вспомните и назовите превращения в сказках.

Выслушиваются ответы детей.

Дети: Это когда «Царевна – лягушка» из лягушки превращается в царевну!

Сначала Иванушка был человеком, а потом стал козленочком.

Когда тыква превратилась в карету («Золушка»)

Было полено, а стало Буратино

Ответы детей сопровождаются показом слайдов

Воспитатель: Но превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни. (6 слайд с изображением времени суток)

Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Во что ночь потом может превратиться?

Дети: Опять в день.

Педагог показывает (7 слайд) с изображением детеныша животного

Воспитатель: Это кто?

Воспитатель: Котенок

Воспитатель: Правильно. И назовем его Кузя. А это кто? (показывает слайд со взрослым животным)

Дети: Это кот

Воспитатель: Верно. Это кот, а зовут его тоже Кузя. Может ли это быть один и тот же кот?

Дети: Может. Он вырос, и стал большим.

Воспитатель: Правильно. Сначала он был маленьким, а потом вырос, и стал большим. Котенок превратился в кота.

И вы тоже превратитесь во взрослых людей. И звать вас будут так же, как и сейчас. Но превращаться вы будете медленно – сначала вы пойдете в подготовительную к школе группу, потом в первый класс, а потом станете взрослыми.

Показывает картинки с изображением последовательного изменения роста человека (маленький ребенок – подросток - взрослый)

Воспитатель: Давайте тоже сделаем маленькое превращение из пластилина.

Педагог берет пластилиновый кубик и спрашивает: «Что это?»

Дети: (Кубик)

Воспитатель показывает пластилиновый шарик и спрашивает: «А это что?»

Дети: «Шарик»

Воспитатель: «А можно сделать так, чтобы кубик превратился в шарик?»

Дети: Да. Можно из кубика сделать шарик?

Воспитатель: Сейчас, вы это сами и проверите – получится или нет? 

Педагог раздает детям пластилиновые кубики (их необходимо заранее положить в холодильник)

Воспитатель: Какой это кубик?

Дети: Холодный

Воспитатель: А руки, ладошки у вас, какие?

Дети: теплые

Воспитатель: Кубик холодный, ладошки теплые. Очень хорошо. Превращайте кубик в шарик

Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин

Воспитатель: У всех получился шарик? Потрогайте его, он теперь холодный?

Дети: Нет, теплый

Воспитатель: У нас был вот такой кубик, а теперь у нас шарик. Был холодный, а стал теплый. Произошло превращение.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру

Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)

Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит, 

Воспитатель:

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

- Как, здорово, вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски)

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат)

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски)

- А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

Я охотницы до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски)

- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята!

Появляется фокусник (педагог надевает шапочку фокусника)

Воспитатель: Фокусник это волшебник или это настоящее превращение?

Фокусник. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы находитесь у меня в волшебной стране. Сейчас я вам покажу фокусы-превращения.

Есть у меня волшебная палочка – это обычная чайная ложка. Она сегодня будет моей помощницей. Эх, махалай, да махалай, превращения начинай. Главное ребята, это – внимание, превращения нужно заметить. Итак, мы начинаем. Превращение будем делать вместе со мной. Первое превращение. Возьмем стаканы с водой и сахар. Чайной ложкой берем сахар и опускаем в воду, дотрагиваемся волшебной палочкой, мешаем… Раз, два, три! Сахар исчез. Что с ним произошло, как вы думаете?

Дети: Сахар растворился.

Фокусник: Что стало с водой? Она поменяла цвет?

Дети: Вода стала сладкой и не поменяла цвет.

Фокусник: Молодцы! Я, предлагаю перейти ко второму превращению

Берем стаканы с водой, опускаем в воду разноцветные краски и помешиваем.

Что происходит с краской?

Дети: Краска растворяется, а вода при этом меняет цвет

Фокусник: Молодцы! Я приготовил еще одно превращение.

Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Нанесем на лист бумаги немного цветной жидкости и раздуем её из соломинки в разные стороны.

«Оживим» кляксы - превратим их в живые существа или предметы.

Фокусник: Молодцы ребята, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Дети дотрагиваются до «волшебного камня» и произносят: «Волшебство произойди, в детский сад нас приведи».

Дети оказываются в детском саду

Воспитатель: Скажите, куда мы с вами совершили путешествие?

Дети: В волшебную страну превращений

Воспитатель: Что мы узнали, пока были в путешествии?

Дети: узнали, что такое превращение. Это что-то или кто-то изменился, стал другим.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня стали настоящими волшебниками. Я вам дарю энциклопедию, в ней много превращений, которые вы сможете сделать в детском саду.

Рефлексия: Дети, вам понравилось наше путешествие? У вас хорошее настроение? Покажите, какое у вас настроение?

«Солнышко»

Дети:  Берут картинки с изображениями.

Моё настроение похоже на: солнышко, тучку.                                

Проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку педагога и произносят: «До новых встреч!»

Проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на

руку педагога и произносят: «До новых встреч»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Волшебные превращения

спортивное развлечение для детей младшей группы...

Проект "В мире волшебных превращений"

«Как делают бумагу»  Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Развлечение для старших дошкольников. Дефиле мод: "Волшебные превращения".

Дефиле мод: "Волшебные превращения". Все костюмы выполнены из бросового материала....

Тематический день "Волшебные превращения".

Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.Тема: «Мы маленькие волшебники».Участники проекта: дети среднего  дошкольного воз...