Конспект "Лошадь с жеребенком"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Владимировна Коваль

конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshad_s_zherebenkom.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и окружающий мир.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема: Лошадь с жеребенком.

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь с жеребенком),

- формировать умения сравнивать лошадь и жеребенка, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания;

Развивающие:

- развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения;

Воспитательные:

- воспитывать  бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы:  игрушечная лошадка, сюжетная картинка «Лошадь с жеребенком» фланелеграф, картинки для фланелеграфа с изображением домашних животных и их детенышей (среди которых есть изображение лошади и жеребенка)

Предварительная работа:  рассматривание альбома «Домашние животные»

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Мотивация на образовательный процесс: Отгадывание загадки про лошадку.  

Ход занятия

Вводная часть

- Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го!».

- Кто это? (Лошадка.)

- Хотите поиграть  с лошадкой?

Основная часть

Познавательно – исследовательская: Рассматривание игрушечной лошадки. Сравнение лошади и жеребенка.

Воспитатель показывает игрушечную лошадку и рассказывает.

- Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.

- У лошадки есть жеребенок.

- Лошадка большая, а жеребенок маленький. Какой жеребенок?

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее - воспитывать  бережное отношение к животным. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.  Дети вместе с воспитателем цокают языком.

Дети с в.у.р. называют других домашних животных и их детенышей, где они живут, кто за ними ухаживает, чем питаются.

Двигательная:  Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Коммуникативная:  Рассказывание по сюжетной картинке «Лошадь с жеребенком» по вопросам воспитателя.

- Лошадка принесла картинку. Давайте внимательно посмотрим, что нарисовано на картинке.

- Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький.

- Лошадь какая?  (Большая.)  

- А  жеребенок?  (Маленький.)

Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке).

- Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними.

- Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!».

- А лошадь ему отвечает: «И-го-го!».

Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.

- Как кричит жеребенок?

- Как отвечает ему лошадь?

Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.

- У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт.

Воспитатель и дети цокают языком.

Игровая:    Д/и «Найди лошадку и жеребенка»

Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

- Покажите   лошадку,  жеребенка.  

- Какая  лошадка?  (Большая.)

- Какой жеребенок? (Маленький.)

- Как кричит маленький жеребенок?

- Как кричит большая лошадка?

Дети произносят звукоподражания.

-  Как стучат их копытца?

Заключительная часть

- С кем мы сегодня играли на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель предлагает детям покатать на лошадке кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"

Уточнение знаний о домашних животных....

«Лошадь с жеребенком»

Рассказывание по картинке«Лошадь с жеребенком»...

МДИ "Лошадь и жеребенок."

Лощадь и жеребенок....

НОД по речевому развитию "Лошадь с жеребенком"

Цель: Способствовать развитию  детей составлять описательный рассказ по картине "Лошадь с жеребенком".Методы организации образовательной деятельностиЗадачиОбразовательная областьСвязная речьпомоч...

Лошадь с жеребенком

Тема: Лошадь с жеребенкомЗадачи: Знакомство с лошадью и жеребенком, учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражание, развивать речь ,внимание воспи...

Лошадь с жеребенком

Конспект занятия первая младшая группа...