Конспект "Лошадь с жеребенком"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ребенок и окружающий мир.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: Лошадь с жеребенком.
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь с жеребенком),
- формировать умения сравнивать лошадь и жеребенка, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания;
Развивающие:
- развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: игрушечная лошадка, сюжетная картинка «Лошадь с жеребенком» фланелеграф, картинки для фланелеграфа с изображением домашних животных и их детенышей (среди которых есть изображение лошади и жеребенка)
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: Отгадывание загадки про лошадку.
Ход занятия
Вводная часть
- Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го!».
- Кто это? (Лошадка.)
- Хотите поиграть с лошадкой?
Основная часть
Познавательно – исследовательская: Рассматривание игрушечной лошадки. Сравнение лошади и жеребенка.
Воспитатель показывает игрушечную лошадку и рассказывает.
- Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.
- У лошадки есть жеребенок.
- Лошадка большая, а жеребенок маленький. Какой жеребенок?
Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее - воспитывать бережное отношение к животным. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д. Дети вместе с воспитателем цокают языком.
Дети с в.у.р. называют других домашних животных и их детенышей, где они живут, кто за ними ухаживает, чем питаются.
Двигательная: Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Коммуникативная: Рассказывание по сюжетной картинке «Лошадь с жеребенком» по вопросам воспитателя.
- Лошадка принесла картинку. Давайте внимательно посмотрим, что нарисовано на картинке.
- Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький.
- Лошадь какая? (Большая.)
- А жеребенок? (Маленький.)
Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке).
- Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними.
- Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!».
- А лошадь ему отвечает: «И-го-го!».
Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.
- Как кричит жеребенок?
- Как отвечает ему лошадь?
Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.
- У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт.
Воспитатель и дети цокают языком.
Игровая: Д/и «Найди лошадку и жеребенка»
Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.
- Покажите лошадку, жеребенка.
- Какая лошадка? (Большая.)
- Какой жеребенок? (Маленький.)
- Как кричит маленький жеребенок?
- Как кричит большая лошадка?
Дети произносят звукоподражания.
- Как стучат их копытца?
Заключительная часть
- С кем мы сегодня играли на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель предлагает детям покатать на лошадке кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"
Уточнение знаний о домашних животных....
НОД по речевому развитию "Лошадь с жеребенком"
Цель: Способствовать развитию детей составлять описательный рассказ по картине "Лошадь с жеребенком".Методы организации образовательной деятельностиЗадачиОбразовательная областьСвязная речьпомоч...

Лошадь с жеребенком
Тема: Лошадь с жеребенкомЗадачи: Знакомство с лошадью и жеребенком, учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражание, развивать речь ,внимание воспи...




