Проект «Хлеб – всему голова» дошкольный возраст (4-5 лет) группа «Затейники»
проект по окружающему миру (средняя группа)
16 октября- отмечается Всемирный день хлеба. И в преддверии этого праздника в группе нашего сада «Затейники» был реализован краткосрочный проект под названием «Хлеб-всему голова».
Хлеб сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, у них нет понимания, чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому воспитатели решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми. На протяжении всей недели с детьми проводились беседы по теме «Хлеб всему голова». Дети с огромным удовольствием лепили и рисовали хлебобулочные изделия, слушали произведения о хлебе. Совместно с родителями был создан фотоальбом «Я пеку вместе с мамой». Но самым интересным и незабываемым моментом проекта для детей был процесс выпечки хлеба в домашней хлебопечке. Какой же вкусный был свежий хлебушек! Мы очень надеемся, что работа с детьми проводилась не зря, и у детей сформируется понимание ценности.
Актуальность проекта:
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Цель: формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
- Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.
- Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
- Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Участники проекта: дети дошкольного возраста 4-5 лет группы
«Затейники», воспитатели, родители детей.
Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Сроки реализации: 09.10-16.10.24г.
Продукт проекта:
- Выставка «Хлеб - всему голова», совместного творчества из соленого теста.
- Фотовыставка «Пеку вместе с мамой».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 177.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Проект
«Хлеб – всему голова»
дошкольный возраст (4-5 лет)
группа «Затейники»
Выполнили воспитатели: Киселева О.В., Сиденко Ю.В
г. Пыть-Ях
Паспорт проекта "Хлеб-всему голова"
(ко всемирному дню хлеба)
Аннотация:
16 октября- отмечается Всемирный день хлеба. И в преддверии этого праздника в группе нашего сада «Затейники» был реализован краткосрочный проект под названием «Хлеб-всему голова».
Хлеб сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, у них нет понимания, чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому воспитатели решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми. На протяжении всей недели с детьми проводились беседы по теме «Хлеб всему голова». Дети с огромным удовольствием лепили и рисовали хлебобулочные изделия, слушали произведения о хлебе. Совместно с родителями был создан фотоальбом «Я пеку вместе с мамой». Но самым интересным и незабываемым моментом проекта для детей был процесс выпечки хлеба в домашней хлебопечке. Какой же вкусный был свежий хлебушек! Мы очень надеемся, что работа с детьми проводилась не зря, и у детей сформируется понимание ценности.
Актуальность проекта:
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Цель: формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
- Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.
- Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
- Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Участники проекта: дети дошкольного возраста 4-5 лет группы
«Затейники», воспитатели, родители детей.
Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Сроки реализации: 09.10-16.10.24г.
Продукт проекта:
- Выставка «Хлеб - всему голова», совместного творчества из соленого теста.
- Фотовыставка «Пеку вместе с мамой».
Взаимодействие с родителями
- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
- Замешивание теста и изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста (при помощи родителей)
- Консультация - познавательный маршрут «Хлеб – всему голова».
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели |
1. | Беседа с родителями: | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
2. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. | Создать условия для реализации проекта. |
3. | Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. | Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей. |
4. | Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок. | Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу. |
5. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия». | Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. |
6. | Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря, кондитера. | Воспитывать уважение к труду взрослых. |
7. | Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. | Углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной тему хлеба. |
8. | Рисование колосков. | Развивать творческие способности. |
9. | С/р игры: игры «Магазин булочная», «Семья», «Ярмарка», «Из муки – не из муки». | Закреплять полученные знания через игровую деятельность. |
10 | Чтение украинской народной сказки «Колосок». | Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. |
11 | Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из чего» … | Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина. |
12 | Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста (пластилина). | Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста. |
13 | Рассматривание колосьев пшеницы. | Дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске. |
19 | Беседа «Откуда хлеб пришел». | Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. |
20 | Анализ результатов. |
Анализ результатов.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Нетрадиционное рисование ватными палочками на тему «Колоски»
Цель: Обучение детей рисование колоска нетрадиционной техникой
рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о строение колоска.
- Формировать умение проводить линию в одном направлении сверху вниз.
- Продолжать закреплять представление детей о цвете колоске.
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
- Развивать внимание и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
- Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
Материалы и оборудование: альбомный лист, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, игрушка – петушок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а давайте с друг другом тоже поздороваемся. Станем
рядышком по кругу. Повторяйте за мной.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро.
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. А теперь давайте
сядем на стульчики.
- Ой, ребята, кто-то к нам стучится? И кто же к нам пришёл в гости? (дети
отвечают) (Петушок)
- Ребята посмотрите петушок почему-то расстроен. А расстроился он ребята,
потому он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день
рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и испечь
каравай.
- А может петушок, из одного колоска сделать каравай? (Нет)
- Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало
муки).
- Как же помочь петушку? (Подарить ему колоски).
- А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать,
вырезать).
Петушок дай пожалуйста нам колосок, чтоб мы его рассмотрели, а потом и
нарисовали чтоб ты смог для своих гостей испечь каравай.
Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они
расположены, их размер.
(Рассматривание колосков, трогают ручками, и отмечают: форма
зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены -
один за другим; размер – маленькие).
- Каждый из вас нарисует колоски и подарит их петушку. Согласны?
- Прежде чем начать давайте разомнёмся немного.
Физкультминутка
Мы маленькие зёрна (присели)
Сидим пока в земле (коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает (встаём)
И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)
Боимся непогоды:
Грозы, дождя и вьюг (наклоны)
Из зёрен вырастает (тянемся на носочках)
Колосья там и тут
Вот и выросли из зёрнышек колоски.
Ребята вы отдохнули теперь прошу вас сесть за столы и помочь нашему
петушку нарисовать колоски. А ты петушок понаблюдай, как дети будут
рисовать колоски для петушка. А рисовать ребята мы сегодня будем
необычным способом, а с помощью ватной палочки и кисточки. Но перед тем
как приступить к работе сделаем гимнастику для глаз.
Колосками чтобы стать сперва нам надо поморгать.
Ветер тихо клонит вправо (глазками посмотрим вправо)
Ветер клонит тихо влево (глазками посмотрите влево)
Вверх потянем мы росточки (глазки и ручки вверх)
Дождь польёт нам корешочки (глазки вниз мы опустили)
Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь,
за работу я возьмусь».
Ребята смотрите внимательно, как я буду рисовать колосок при помощи
ватной палочки. Давайте с вами с начало нарисуем стебелёк в воздухе сверху
вниз.
- Итак, берём в руки ватную палочку, слегка её мочим в водичке, лишнюю
капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь.
-Рисуем стебель сверху вниз, находим середину стебля и ставим точку.
- От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в
которых находятся зёрнышки. Прикладываем ватную палочку к бумаге и
сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. Теперь берём
кисточку и рисуем усики у колоска кончиком кисти, аккуратно между
кармашками. Ребята подойдите ко мне и положите свои работы на стол, чтоб
петушок посмотрел на ваши колоски (взять петушка).
— Вот теперь Петушку хватит и на каравай, и на пироги.
Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!
Петушок говорит: спасибо ребята за колоски, теперь мне пора домой, до
свидания. Ребята кто к нам приходил в гости? Что случилось у петушка? Как
мы помогли петушку? С помощью чего мы рисовали колосок? Мы научились
рисовать колосок? А с помощью чего мы рисовали колосок?
Конспект ООД по лепке «Хлебобулочные изделия».
Задачи: заинтересовать лепкой разнообразных изделий из пластилина: булки, крендели, ватрушки и т. п., упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание), поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: иллюстрации и макеты хлебобулочных изделий, пластилин, стеки и доски по количеству детей, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку:
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка)
- Правильно! Именно булочка пришла сегодня к нам в гости.
- Посмотрите, ребята,какая она красивая: пышная, румяная, маком посыпана. А на что она похожа? (На косичку) Как вы думаете, как ее зовут? (Ответы детей) А зовут ее плетенка. Ее из теста заплели в косичку. Поэтому некоторые люди ее так и называют - «косичка».
- Скажите, а что еще можно испечь из теста? (Ответы детей)
- Правильно. Много разных булочек выпекают на хлебозаводе. Вот посмотрите… (воспитатель показывает макеты разных хлебобулочных изделий)
- Давайте с вами поиграем в игру «На что похоже?»
(Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа)
- Сегодня мы с вами попробуем сделать из пластилина такие же красивые булочки, но для этого нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили, («месим тесто»)
А из теста мы слепили: («прихлопываем ладошками», лепим)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи (поочередно разгибаем пальцы из кулака, начиная с большого)
Все мы испечем в печи. (обе ладошки разворачиваем вверх)
Очень вкусно! (гладим живот)
Ход работы:
- Чтобы вылепить аппетитные булочки давайте посмотрим, как их лепят.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Рогалик – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с широкого конца, закатываем его и заворачиваем в рожок.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем длинный жгут сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
(Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на поднос.
- Какие вы все молодцы! Очень аппетитные получились у нас булочки! Видите, ребята, оказывается, не так-то просто пекарю готовить хлебобулочные изделия
Беседа по теме: «Откуда хлеб пришел».
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (хлеб).
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Какой хлеб бывает?
(Черный, белый)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
В каком магазине продается хлеб? (ответы детей)
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните, дети — это слово- засевают их пшеницей или рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна.
И тогда выходят на поля мощные машины – комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы или элеваторы. Элеваторы — это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторе зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?
Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины.
В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь.
Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.
Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Проект «Хлеб – всему голова» Ознакомление детей старшего возраста с трудом взрослых в различных видах деятельности
Цель проекта:• сформировать у детей представление о ценности хлеба;• продолжать знакомить детей с фольклором, посвящённым хлебу;• познакомить и учить детей работать с тестом;• воспитывать уважение к т...

Проект "Хлеб - всему голова" (старший дошкольный возраст). Самоанализ.
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

Проект «Хлеб – всему голова» дошкольный возраст (4-5 лет)
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...


