Конспект беседы в средней группе "Грибы съедобные и несъедобные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Грибы-одни из древнейших и наиболее распространённых организмов Земли. Они занимают особое положение в системе органического мира. не являясь ни растениями, ни животными, но имея некоторые черты сходства с представителями обоих царств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по реччевому развитию
Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»
Средний дошкольный возраст
Подготовила: Дубова Н.А.
Воспитатель
МКДОУ Сортавальского МО РК
ДС №23, корпус №1 «Родничок»
Цель: Формировать знания детей о грибах.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов. Дать детям представления о правилах сбора грибов.
Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы», загадывание загадок, разучивание пальчиковых игр. Материалы и оборудование: корзинка с муляжами грибов; сюжетные карточки на тему «Грибы», карточки с загадками.
Материалы и оборудование: Корзинка, платок, загадка, муляжи грибов, сюжетные карточки «Грибы».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
В: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать что там? Д: Да!
В: Ребята, как вы думаете, что это может быть? (предположения детей).
Воспитатель читает загадку:
«Летом он в лесу растёт, Сам в корзинку не идёт. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпкоюрастёт, Сам в корзинку не идёт?» Дети: Гриб
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы (муляжи)
Ребята, эти грибы собрал для нас старик Лесовик
- Ребята, так о чём сегодня пойдёт речь? Правильно о грибах. А вы знаете, кто это такие? (ответы детей). Мы все любим, собирать грибы, а они бывают съедобные и несъедобные.
Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными созданиями. Их можно встретить везде. Как вы думаете где? (ответы детей).
Грибы можно встретить : в почве, в воде, на камнях, на растениях, в лесу
- А где встречали их вы? (в лесу).
Давайте вместе расскажем, как это было.
Дети рассказывают вместе с воспитателем:
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком. Из корзинки воспитатель достаёт гриб.
- Ребята, посмотрите, кто знает этот гриб? Как он называется? (белый). Белый гриб растёт только в лесу. Его ещё называют боровиком, растёт он на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, но может быть и желтоватая или бурая. Низ шляпки, как губка – губчатый, желтоватого цвета с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб, действительно, на изломе белый.
Достаёт из корзины грибы один за другим.
- А как называются эти грибы? Рыжики растут под соснами и елями.
А этих красавцев знаете? Ну, конечно, это подосиновики. А где они растут, уже догадались? Правильно, под осиной, поэтому, так и называются.
А вот этот удивительный гриб узнали?. Этот гриб называется Лисичка. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Правильно, за сходство его окраски с цветом лисьего меха. (Рассматривают гриб). Шляпка у лисички не отделяется от ножки, как у других грибов. Есть у лисички очень ценная для грибников особенность. Они никогда не бывают червивыми. Старые лисички высыхают или загнивают, но в них никогда не поселяются другие насекомые. Ребята, так какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей).
Эти грибы очень питательные и вкусные. Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы.
- Дети, кто знает, какие? (ответы детей). Правильно, бледная поганка и мухомор. Но самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь. Шляпка у неё в центре как шар, а по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного цвета. Ножка белая, длинная, тонкая, с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью, обычно в лиственных лесах, реже в хвойных.
На самом дне корзины лежит мухомор. Воспитатель достаёт его и показывает детям.
- А этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, - он опасный.
Дети: мухомор.
Мухомор – самый нарядный гриб. Его вы ни с чем не спутаете Шляпка у него…ярко-красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. А знаете что? Мухомор – гриб не такой простой. Людям его можно есть? (нет, он ядовитый и опасен). А вот многим лесным жителям без него не обойтись. Ребята, как вы думаете, кто из животных может, есть мухомор? Правильно, белочки иногда сушат их на зиму. А ещё и и сороки. А лоси проглатывают их целиком, иногда несколько штук за один раз. Мухоморы для лосей – лекарство, кото
Воспитатель предлагает детям поиграть игру «Собери грибы в лукошко». На полу разложены разные картинки с грибами : съедобные и несъедобные. Звучит музыкальный фон, дети собирают в корзинки грибы. В конце игры дети объясняют, почему они собрали именно эти грибы. Проверяет, правильно ли дети запомнили съедобные грибы.
- А вы любите собирать грибы вместе папами и мамами? (да, очень любим)
Воспитатель: Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет, ногами не собьёт. Они нужны лесу. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется, как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не забывайте об этом.
Рефлексия: Вам понравилось занятие? Ребята, так о каких грибах вы сегодня узнали? Какие из них съедобные, а какие ядовитые – несъедобные? (ответы детей). Что общего между мухомором и бледной поганкой? (это ядовитые, несъедобные грибы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».
Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"
Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Занятие в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы.
Закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных....

Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа
Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...

Конспект занятия в старшей группе "Съедобные и несъедобные грибы".
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе на тему "Съедобные и несъедобные грибы"....

Конспект беседы в средней группе. «Беседа на тему 80 лет победы в Великой Отечественной Войне»
Цель: формировать представление о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста).Задачи: - формировать представление об истории ВОВ, используя ра...

Конспект беседы в средней группе. «Беседа на тему 80 лет победы в Великой Отечественной Войне»
Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;Воспитывать чувство гордости за то, чт...
