Конспект занятия по Окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по Окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
Ф. И. О. педагога | Бикбова М.Н. | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы, предметным окружением и социальным миром) | |||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «На выставке кожаных изделий» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные (показ), Словесные (напоминание, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей) Практические (игра) | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-этетическое» | |||||
4. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||
5. | Цель: | Формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.. | |||||
6. | Задачи: | - познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; - вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; - активизировать познавательную деятельность; - развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания; - побуждать к самостоятельному творческому поиску; - воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи. | |||||
7. | Планируемые результаты: | У детей сформирован интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Слайды с изображением кожаных изделий | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы о разных профессиях людей, о рукотворном мире, загадки, рассматривание иллюстраций | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо! А теперь вперед! Тут немного отдохнет! А Варвара смотрит вверх - выше всех, дальше всех: А теперь смотрит вниз (глазки наши напряглись) А теперь глаза закрыли, веселы, бодры мы снова И к путешествию готовы! | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Ребята, мы сейчас с вами посетим необычную выставку: выставку кожаных изделий. - Я предлагаю вам посмотреть на экран. Что мы с вами видим? Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Загадки: 1.Рукава длинней, чем руки, Значит, вы надели…Брюки 2. Весь день я верчусь, Как юла кручусь Мама. мама посмотри Раз, два, три - раз, два, три Я еще бы покрутилась. Да головка закружилась Ох, вздохнула Любочка, Виновата ... Юбочка 3.Как куртка, но без рукавов…жилетка 4.Я как зонт, не промокаю От дождя вас защищаю И от ветра вас укрою Ну, так что же я такое?...плащ - Ребята, а как все это можно назвать одним словом? (одежда). | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Как вы думаете, из чего шьют одежду? (из кожи). Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Вы знаете из чего была сделана одежда первобытных людей? Тогда послушайте мой рассказ. | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
приобретенных знаний | Ребята, люди каких профессий изготавливают вещи? Что создано трудом и руками человека? | ||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ребята, послушайте рассказ Когда-то давным - давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Но постепенно на земле стало холодать. Люди стали мерзнуть. Не согревал даже костер в пещере. И люди придумали - они стали заворачивать в шкуры убитых животных. Время шло, на Земле становилось все холодней, лето сменялось осенью, а осень - зимой. Людей уже не согревали шкуры животных. И человек научился добывать из растений волокно, прясть пряжу и изготавливать ткань. Так люди стали шить одежду. Первая орудие человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи. Практически все предметы обихода изготовляли из кожи индейцы Северной Америки. Несмотря на примитивные орудия обработки, они умели сделать и крепкое покрытие для щита или жилища, и прочную обувь, не боящуюся ни дождя, ни снега, и мягкие, тонкие мокасины из замши. Изделия украшали бахромой разной длины, вышивкой из кожаных ремешков, крашеными иглами дикобраза (позднее - бисером), аппликацией. Техника аппликации не позволяла выполнять мелкие сложные детали, поэтому мотивы, как правило, были симметричны и закруглены. Геометрические орнаменты набирали из кожаных полос разных оттенков. Поворачивая готовые орнаменты вокруг оси и чередуя их с гладкими кусками кожи, получали множество разнообразных вариаций. Как и у других народов общинно-родового периода развития, вид и сочетание различных мотивов орнамента указывали на принадлежность владельца к определенному племени, роду. Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядные вещи и богато украшали их жемчугом, бисером, вышивали серебром и золотом красивые орнаменты. Особое внимание стоит уделить изделиям из кожи у народов Севера. Их обособленность и специфические условия существования привели к тому, что традиционное на родное искусство сохранилось практически в нетронутом виде до сих пор. Мы можем не только предполагать, какие приемы использовали мастера, но и непосредственно наблюдать, как изготавливается то или иное произведение декоративно-прикладного искусства. Так, широко применяется аппликация, причем часто рисунок прорезают через два слоя кожи разного цвета, а потом детали разных цветов меняют местами. Зрительная гимнастика: Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Физкультминутка «Часы идут, идут» Тик-так, тик-так, (Наклоны влево-вправо.) (Дети садятся в глубокий присед.) (Приседания.) (Вращение туловищем вправо.) (Вращение туловищем влево.) (Ходьба на месте.) Замедление темпа ходьбы.) (Бег на месте.) (Дети останавливаются.) - Продолжаем наше путешествие по выставке. Отгадайте интересную загадку: Загадка: 1.Как гулять - так надевать, чтоб не мерзли пять да пять (перчатки). - Дети, для чего нужны перчатки? (защищают руки от холода). А вот в древние времена они служили символом высокого положения человека. Посмотрите, что у меня в руках? (сумка). - Для чего нужны сумки? Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, в руке. -А теперь рассмотрите эти музыкальные инструменты. (барабан, гармонь). Как вы думаете, почему эти музыкальные инструменты на нашей выставке? (Потому что детали наших инструментов тоже сделаны из кожи). Кожа - материал природного мира, вещи, представленные на выставке, сделаны человеком. Вещи, сделанные из кожи относятся к рукотворному миру. | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Опыты с лоскутками кожи. Дидактическая игра "Угадай на ощупь" (на подносе несколько лоскутков ткани, надо с закрытыми глазами определить, где кожа). -Какой должна быть одежда? (удобной, красивой, чистой, модной). - Как надо относится к вещам? (бережно, не пачкать, не рвать). И сейчас мы с вами побудем швеями и модельерами. | |||||
III. | Заключительная часть | - Где мы с вами сегодня были? -Что нового узнали? -Какие эксперименты с кожей делали? -Какими свойствами обладает кожа? | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей (рефлексия) | А теперь я предлагаю оценить свою работу: просигналим карточками «Светофор» Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел, поучительно, Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно, Красной – дело не понравилось, скучно. | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | Просмотр иллюстраций, беседы по заданной теме. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...