Конспект занятия в младшей группе "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Магнитогорска

Конспект занятия в младшей группе

"Дикие и домашние животные"

Выполнила воспитатель:

 Хусаинова О.В

 

Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, определять место кто где живет, питания, расширять словарный запаса речи, способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе, воспитывать гуманное отношение к домашним животным.

    Наглядный материал: набор диких и домашних игрушек, макет леса и фермы, карточки к дидактической игре «Найди маму»«Кто где живет?», маски к игре «Найди свой домик».

Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок»«Рукавичка»«Бычок –смоляной бочок»«Лиса и журавль»«Зимовье», стихотворение А. Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови»«Угадай кто это»«Чья это мама»«Найди общее». Беседы по темам «Дикие животные»«Домашние животные», отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации.

Ход занятия

- Какой сегодня замечательный день ребята!

-Вы слышите что это? Что за звук (Шум ветра)

-Да ребята это шумит ветер.

-Ребята а как воет сильный ветер : у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот ветер стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

(Голос зайчика аудио запись)

-Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите пожалуйста!

- Ну что ребята поможем животным (Да)

Давайте расселим животных.

Дид. игра «Кто где живет?»

-Ребята для начала вспомним каких животных вы знаете (Домашних и диких животных)

-Ребята назовите этих животных? (Волк,лиса,заяц,медведь,белка,еж)

-Это какие животные? (Дикие животные)

-Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? (Они живут в лесу, они сами себе находят пищу и сами себе строят жилище)

-А эти какие животные? (домашние)

-Назовите этих животных?

(Корова,кошка,собака,коза,баран,лошадь)

-А почему их называют домашние животные?-

- Потому, что живут рядом с человеком.

- Какую пользу приносят человеку эти животные? (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Коза дает молоко. Баран шерсть.)

-Домашние животные -это животные которые живут рядом с человеком, человек о них заботится кормит и строит для них жилища.

-Ребята, что такое жилище? Жилище-это место где живут домашние животные.

-Вот мы расселили диких и домашних животных, теперь у всех животных есть свои домики.

-Ребята животные рады давайте вместе с ними поиграем.

Звучит музыка, воспитатель говорит слова:

– Поиграем в игру «Слышим – делаем».

По лесной полянке разбежались зайки

Прыг-скок, прыг-скок.

Вот какие зайки.

(Дети прыгают на двух ногах).

Вдруг идет сестричка хитрая лисичка

(Иммитирует хождение лисы)

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

(Дети рыщут и убегают на стульчики)

(звучит запись плача животного)

В: Ой, Слышите? Кто-то плачет? Что случилось кто тебя обидел?

-Да я потерял маму? (жалобно говорит зайчик)

-А какая твоя мама? У нее есть пушистые кисточки на ушках (Показывает белочка пушистые кисточки свои)

-Нет,- горько заплакал

(Вышла медведица и сказала)

-Наверное твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

-Нет,- продолжал плакать малыш

Послышалась шуршанье из под пня, выкатилась ежиха и сказала

-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине?

-Нет,- продолжал плакать малыш.

(Вышла лиса)

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост7

- Нет же,- неожиданно рассмеялся малыш

-А где вы видели такую маму с пушистым хвостом. в коричневой шубе с иголками на спине, и с кисточками на ушках?

-Да уж. - засмеялись все лесные мамы

- А какая твоя мама?

-Моя мама самая красивая!

-Знаем, знаем, что твоя мама красивая.

И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно поцеловала своего детеныша Все звери были рады этой встрече.

-Ребята расскажите какая у него мама? (Дети рассказывают какая мама у зайчика.

-Молодцы ребята мы с вами нашли зайчонке маму.

-Ребята давайте и остальным животным найдем маму. (На столе лежат картинки с изображением взрослых животных и детёнышей домашних животных).

-Ребята возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша. Дети находят картинки и называют взрослого животного и его детёныша.

-А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчата.

- У волка – волчата

-У лисы- лисята.

-У ежа-ежата

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У коровы – теленок.

- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.

-Ребята посмотрите на столе картинки с изображением животных.

-Ребята возьмите карточки с животными и найдите чем питаются, что он кушает.

-А теперь скажите чем мы покормили животных?

(Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т. д.)

Аудио запись голос зайчика:- Ребята спасибо вам большое что помогли нам животным найти свои дома. До скорой встречи!

Игра «Найди свой домик» - Молодцы, помогли животным разобраться.

-О каких животных мы с вами вспомнили?

(О диких и домашних)

- Где живут дикие? (В лесу)

-А домашние животные? (Рядом с человеком)

-Давайте наденем шапочки превратимся в животных. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

-Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"

Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию....

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2) Обогатить словарь детей по теме. 3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелк...

Конспект занятия по теме "Дикие и домашние животные"

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных,их детёнышах и месте проживания....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...