Конспект занятия во 2 младшей группе "Я человек".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Конспект занятия во 2 младшей группе "Я человек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_ya_chelovek.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе.

Тема: Я – человек

Программное содержание:

- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?»;

- закреплять понятие «один – много»);

- воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование: картинки, где изображены один человек и много;  3 – 4 картинки с изображением действий людей , игрушка кошка, картонная кукла Дима; набор игрушек.

Ход занятия

  1. Я – человек!                

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Таня, и Ване, и Сережи.

- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

- А Дима  кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже.

- Все вместе – мы люди!

- Когда один – называют «человек». Когда много – «люди»!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

  1. Мое тело.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.

И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал.

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

- посмотрите, мое тело похоже на Танино, на Димино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Димы.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

  1. Приход кошечки. (Тело кошки.)

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

Дети затрудняются в ответе.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

- У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки – хвост, а у человека – нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет?

- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животные. У кошечки свое тело, а у человека свое.

Дети прощаются с кошкой.

  1. Игра «Где наши детки?»

 Где наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину.)

Вот они! (2 раза)

(Дети вытягивают руки вперёд,

Вертят ими и показывают.)

Где наши ножки?(2 раза)

(Дети приседают и закрывают руками ножки.)

Вот они! (2 раза)

(Дети встают и топают ножками.)

Где наши детки? (2 раза)

(Закрывают лицо руками.)

Вот они! (2 раза)

(Открывают лицо и улыбаются.)

  1. Тело нужно, чтобы жить!

- Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей)

- Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

- Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

  1. Итог занятия.

- Как можно назвать Диму? (Человек.)

- А когда нас много? (Люди.)

- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)

- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятий для младшей группы "Тело человека"

Люди на внешность все разные, но очень похожи по телосложению. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

конспект занятия в младшей группе Тема: Я – человек

формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных». «из каких частей состоит моё тело?&ra...

Конспект занятия в младшей группе "Я-человек"

Формировать у детей представления о человеке, развивать гендерные представления у детей....

Конспект занятия в младшей группе на тему "Я- человек"

Конспект занятия в младшей группе на тему : " Я-человек"...