Проект для детей старшего дошкольного возраста : «Деревья – наши друзья»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Этот проект посвящен нашим деревьям. Все знают, что деревья – это «лёгкие» нашей планеты. В мире существует много разных и необычных деревьев и область их применения очень широка. Предлагаем нашим детям стать следопытами и узнать «зачем же нужны деревья? Кому какую пользу они приносят?». Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Деревья – наши друзья»
Участники проекта: воспитатели , дети старшей группы , родители.
Тип проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный
Вид проекта: групповой
Образовательные области:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
• Физическое развитие
Срок реализации: 1 неделя
Актуальность: Этот проект посвящен нашим деревьям. Все знают, что деревья – это «лёгкие» нашей планеты. В мире существует много разных и необычных деревьев и область их применения очень широка. Предлагаем нашим детям стать следопытами и узнать «зачем же нужны деревья? Кому какую пользу они приносят?». Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям.
Цель реализации проекта:
- привить любовь к природе, бережному отношению к растительному миру, научить относиться к деревьям как к живому организму.
Задачи:
- Формирование знаний о многообразии видов деревьев
- Формировать представления об особенностях роста и развития деревьев
- Способствовать развитию детской любознательности.
- Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности
- Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
- Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
- Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
Предполагаемый результат:
- Детьми усвоят необходимые знания о деревьях нашего края
- Способствуем воспитанию у детей бережного отношения и любовь к природе, положительное эмоциональное отношение к деревьям.
- Дети приобретут опыт исследовательской деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
- Беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедии
- Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение художественной литературы
- Познавательное занятие «Деревья – наши друзья»
- Экспериментирование :
«От семени до дерева» (проращивание семян сосны) - Просмотр презентации «Кому и какую пользу приносят деревья»
- Создание с детьми других (или для взрослых и детей др. групп) «Дерева вежливых слов и хороших поступков»
- Экскурсия для детей в сквер (парк).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.
- Разработка конспекта занятия «Деревья нашего края»
- Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.
- Консультации для родителей : «Деревья – наши друзья»
2этап- основной
|
|
|
| Формировать представления о разнообразии деревьев | Познавательная беседа «Деревья – наши друзья» НОД « Деревья нашего края» просмотр мультимедии «Деревья для детей»
|
| Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям (кустам), уважение к людям, выращивающим леса, парки. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству | Познавательная беседа «Деревья – наши друзья»
|
| формировать представления у детей -о нравственных нормах отношений с окружающими; - о доброте как важном человеческом качестве; - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; -воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; - закрепить навыки культурного поведения. Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме проекта, закрепить знания о труде плотника, лесоруба и т.д., воспитывать любовь и бережное отношение к миру растений. | Взаимодействие с группами: конструирование «Дерева вежливых слов и добрых поступков» «От семени до дерева» |
| Повторить необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, парках и скверах. |
|
| Развитие двигательной активности | ЭКО тропа «Прогулка в сквер» |
| Учить рисовать деревья, куты, конструировать их из бумаги, пластилина (закреплять умение лепить : скатывание, раскатывание, соединение деталей,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного дерева, развивать творческие способности | Рисование на тему: «Осенние деревья» |
| Сбор сухих веток, листьев на участке детского сада |
|
| Поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы. | Заучивание стихотворения (Т.Белозеров) «Что на что похоже», пословиц и поговорок о деревьях. |
| закрепление название деревьев, совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости Развивать мелкую моторику |
|
| умение слушать музыкальное , произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения | Аудиозапись песни : Звуки природы «Осенний лес» Р.н.песня «Во поле березка стояла», "Может знает лес" из мультфильма "Князь Владимир" |
3этап- заключительный
- Анализ и обобщение полученных знаний
- Эко тропа «Прогулка в сквер»
Взаимодействие с родителями
- Предложить принести семена хвойных деревьев (сосны)
- Провести экскурсии, походы, терренкуры по лесным тропам (экотропы), паркам и т.д.
- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии растительного мира деревьев и кустов;
- Составить с детьми рассказа «Моё любимое дерево» «Как нашим предкам деревья жить помогали»,
Выводы
Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Воспитанники узнали, что деревья делают не только жизнь красивее, но и помогают нам быть здоровыми.
Данный проект раскрывает ценность деревьев, их важнейшую роль и необходимость для всего живого на земле. Прививает в детях любовь к миру растений, красоте родного края, учит наблюдать, восхищаться и заботиться об окружающем мире, подталкивая нас на приятные мысли и хорошие поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!
Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...
Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста « Насекомые - наши друзья»
Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста« Насекомые - наши друзья»...

Познавательно-экспериментальный проектдля детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья»
Суть проекта заключается в том, чтобы:*Во время целевых прогулок, экскурсий в уголок леса, и на экологической тропе, организованной на территории детского сада, дети могли больше узнать о зимующих пти...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»
Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...

Исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Кошки наши друзья"
Описание слайдов к проекту «Кошки наши друзья».Слайд 1.Добрый день. Меня зовут Злата. Мы с моим воспитателем Натальей Николаевной подготовили проект «Кошки наши друзья».Слайд 2...
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Пчелы-наши друзья"
Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа...
