Проект для детей старшего дошкольного возраста : «Деревья – наши друзья»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сенчукова Анжела Владимировна

Этот проект посвящен нашим деревьям. Все знают, что деревья – это «лёгкие» нашей планеты. В мире существует много разных и необычных деревьев и область их применения очень широка. Предлагаем нашим детям стать следопытами и узнать «зачем же нужны деревья? Кому  какую пользу они приносят?». Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Деревья наши друзья"24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Деревья – наши друзья»

Участники проекта: воспитатели , дети старшей группы , родители.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный

Вид проекта: групповой        
Образовательные области:

 • Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

 • Физическое развитие      

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность: Этот проект посвящен нашим деревьям. Все знают, что деревья – это «лёгкие» нашей планеты. В мире существует много разных и необычных деревьев и область их применения очень широка. Предлагаем нашим детям стать следопытами и узнать «зачем же нужны деревья? Кому  какую пользу они приносят?». Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям.

Цель реализации проекта:

- привить любовь к природе, бережному отношению к растительному миру, научить относиться к деревьям  как к живому организму.


Задачи:

  • Формирование знаний о многообразии видов деревьев
  • Формировать представления об особенностях  роста и развития деревьев  
  • Способствовать развитию детской любознательности. 
  • Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности
  • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
  • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
  • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий. 

    Предполагаемый результат:
  1. Детьми усвоят необходимые знания о деревьях нашего края
  2. Способствуем воспитанию у детей бережного  отношения и любовь к природе, положительное эмоциональное отношение к деревьям.
  3. Дети приобретут опыт исследовательской деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

  • Беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций,  просмотр мультимедии
  • Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение художественной литературы 
  • Познавательное занятие «Деревья – наши друзья»
  • Экспериментирование :
    «От семени до дерева» (проращивание семян сосны)
  • Просмотр презентации «Кому и какую пользу приносят деревья»
  • Создание с детьми других (или для взрослых и детей др. групп) «Дерева вежливых слов и хороших поступков»
  • Экскурсия для детей в сквер (парк).

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    1 этап – подготовительный. 
  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов. 
  • Разработка конспекта занятия «Деревья  нашего края» 
  • Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта. 
  • Консультации для родителей : «Деревья – наши друзья»

2этап- основной


Образовательная область


Цели 


Методы и приемы


Познавательное развитие

Формировать представления о разнообразии деревьев

Формировать и расширять представления о пользе деревьев, кустов.
Знакомить детей с столярным ремеслом, с профессиями дровосек (лесоруб), плотник, столяр, древовод, лесовод.


учить детей ставить перд собой задачу и искать пти ее решения. Реализация эксперимента  «От семени до дерева»

Познавательная беседа «Деревья – наши друзья»

НОД « Деревья нашего края»

презентация «Кому и какую пользу приносят деревья»

просмотр мультимедии «Деревья для детей»



Экспериментирование
«От семени до дерева»






Коммуникация

Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям (кустам), уважение к людям, выращивающим леса, парки. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству
Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление.

Познавательная беседа «Деревья – наши друзья»



Заучивание стихотворения (Т.Белозеров) «Что на что похоже», пословиц и поговорок о деревьях.
Чтение рассказа
К.Ушинского «Спор деревьев»

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»


Социализация

формировать представления у детей

 -о нравственных нормах отношений с окружающими;

- о доброте как важном человеческом качестве;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;  

-воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

-   закрепить навыки культурного поведения.

Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме проекта, закрепить знания о труде плотника, лесоруба и т.д., воспитывать любовь и бережное отношение к миру растений.

Взаимодействие с группами: конструирование «Дерева вежливых слов и добрых поступков»

Строительная игра (ЛЕГО конструирование) «Парк»
экспериментирование

 «От семени до дерева»


Безопасность

Повторить необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, парках и скверах.


рассматривание иллюстраций «Правила безопасного  поведения в лесу»


Здоровье

Развитие двигательной активности

ЭКО тропа «Прогулка в сквер»


Художественное творчество

Учить рисовать деревья, куты, конструировать их из бумаги, пластилина (закреплять умение лепить : скатывание, раскатывание, соединение деталей,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного дерева, развивать творческие способности 

Рисование на тему: «Осенние деревья»



Аппликация (коллективная) «Дерево вежливых слов и добрых поступков»


Труд

Сбор сухих веток, листьев на участке детского сада


прогулки


Художественная литература

Поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы.

Заучивание стихотворения (Т.Белозеров) «Что на что похоже», пословиц и поговорок о деревьях.
Чтение рассказа
К.Ушинского «Спор деревьев»


Физическая культура

закрепление название деревьев, совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости

Развивать мелкую моторику


П/и «Березонька, выручай-ка»


«1.2.3 -К названном дереву беги»


Пальчиковая гимнастика «Деревья» «Золотая осень»


Музыкальное развитие

умение слушать музыкальное , произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения 

Аудиозапись песни :

Звуки природы

«Осенний лес»

Р.н.песня «Во поле березка стояла», "Может знает лес" из мультфильма "Князь Владимир"

3этап- заключительный

  • Анализ и обобщение полученных знаний
  • Эко тропа «Прогулка в сквер»

Взаимодействие с родителями

  • Предложить принести семена хвойных деревьев (сосны)
  • Провести экскурсии, походы, терренкуры по лесным тропам (экотропы), паркам и т.д.
  • Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии растительного мира деревьев и кустов;
  • Составить с детьми рассказа «Моё любимое дерево» «Как нашим предкам деревья жить помогали»,

                                          Выводы
Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Воспитанники узнали, что деревья делают не только жизнь красивее, но и помогают нам быть здоровыми.

Данный проект раскрывает ценность деревьев, их важнейшую роль и необходимость для всего живого на земле. Прививает в детях любовь к миру растений, красоте родного края, учит наблюдать, восхищаться и заботиться об окружающем мире, подталкивая нас на приятные мысли и хорошие поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!

Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...

Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста « Насекомые - наши друзья»

Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста« Насекомые - наши  друзья»...

Познавательно-экспериментальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья»

Суть проекта заключается в том, чтобы:*Во время целевых прогулок, экскурсий в уголок леса, и на экологической тропе, организованной на территории детского сада, дети могли больше узнать о зимующих пти...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...

Исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Кошки наши друзья"

Описание слайдов к проекту «Кошки наши друзья».Слайд 1.Добрый день. Меня зовут Злата. Мы с моим воспитателем Натальей Николаевной подготовили проект «Кошки наши друзья».Слайд 2...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Пчелы-наши друзья"

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа...