Интегрированное занятие Тема: «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Котельникова Марина Александровна

Интегрированное занятие

 

Тема: «Зимушка-зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zima_.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей; снежинка Метель вьюга снежный ком , снеговик ..

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;

- Продолжать  учить детей делать свободный выбор  понравившегося  снеговика .

- Создание систематизированного и наглядного представления времени и его понятий (дни недели, месяцы, сезоны и т.д.) для детей дошкольного возраста.

Развивающие:

- Развивать навыки общения;

- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «снеговик»;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные: 

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художетсвенно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование:

- Линейный календарь 

-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами

- аудиозапись со звуками вьюги  метели;

- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);

- белый, голубой  пластилин;

- белые салфетки;

-  ватные  диски;

- фломастеры;

- клей;

- разрезной пазл с изображением снеговика 4 шт.;

- подборка художественной литературы по теме.

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

-  Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик».

Ход.

 Вводный этап:

Приветствие

Станем рядышком по кругу, 

Скажем «Здравствуйте» друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется, Доброе утро!

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)

- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)

- Да, верно, Зима!

-А какая зима бывает ?

Ответы детей

 Наверное дни своего правления, зима хочет сказать вам,

что она вовсе не злая и холодная, а бывает  – веселая и добродушная.

 А давайте мы с вами тоже отправим «письмо – подарок» для зимушки-зимы с ветром и вьюгой, , что мы все ее очень ждали. Ведь зимой нас всегда ждет много интересного! Только что – же мы ей подарим?   Для того чтоб это понять, нужно поговорить о , зиме…

- Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей) А давайте найдем картинку и приклеим ее на календарь. ( дети находят картинку и приклеивают на календарь )

-А  какой сегодня день недели? Кто сможет сказать ?

(Ответы детей )

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!

- Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все!? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

- Вы справились! Вы молодцы, ребята!

- Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый)

А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?

Игра «Какой?, Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная);

Снег – (белый, пушистый, мягкий);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая)

- Погода какая? (холодная, морозная…),

- Что мы носим зимой? (шапки, варежки, пальто, куртки,….)

- Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Что пропало?» 

На фланелеграф помещаются предметные картинки - зимняя одежда.

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки и запомните где какая картинка расположена. А теперь закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы, открыв глаза, скажете, какой картинки не стало.

- Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Вставайте-ка я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!

Физминутка: “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки;                   Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты;                                                    Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки;                                      Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки;                                          Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

застегиваем пуговицы на пуховиках,         Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы.                                              Имитация завязывания.

- Готовы? (Да!)

- Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! (дети собирают пазл   «Снеговик»)

- Ну, что, вы узнали, о какой забаве идет речь? Я предлагаю слепить снеговиков.

А прежде чем начать надо пальчики размять .

Пальчиковая гимнастика

мы слепили снежный ком

лепим двумя руками комок

шляпу сделали на нем

 соединяем руки в кольцо и кладем на голову

 нос приделали мы и в миг

приставляем кулачки к носу

получился снеговик

обрисовываем двумя руками фигуру снеговика

Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги, ватных дисков, салфеток, пластилина Пройдите к картографу и выберите любого снеговика , какой вам понравится (дети выбирают себе снеговика , снеговики разные цвету  )

- А теперь, найдите где такие же снеговики на столах и садитесь туда  . (дети делятся на группы)

Продуктивная деятельность:

(Работа в группах)

Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина);

Группа 2 – (из ватных дисков);

Группа 3 – – (из салфеток, в технике «комочек»);

                   

- Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.

- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)

- Каким бывает снег? (ответы детей)

 -На что похожи снежинки? (ответы детей)

- На что похож снег? (ответы детей)

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

- Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, а давайте мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть.

(Дети выполняют упражнения на дыхание)

- Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку.

Рефлексивно-оценочный этап

- А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы слепили в подарок снеговиков для Зимушки-зимы?

- Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?

- А что помогло подняться вашему настроению?

- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Эх, Зимушка - зима!

Занятие предназначено для педагогов детей 3-4 лет....

Интегрированное занятие, тема: «Зимушка – Зима»

интегрированное занятие (коммуникация, познание, развитие речи, чтение худ. лит-ры, развитие мат. представлений )...

Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»

Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»  (в первой младшей группе),...

Интегрированное занятие "Наша Зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Наша Зимушка-Зима"...

НОД Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»

Данное занятие помогает:-Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, ...

Конспект открытого интегрированного занятия "Портрет Зимушки-зимы"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и художественное творчество) в подготовительной группе...