Интегрированное занятие "Наша Зимушка-зима"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анна Дмитриевна Титова

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Наша Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zimushka_zima.docx259.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

Младшая группа

http://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2015/12/1520150_1.jpg

Воспитатель высшей  квалификационной категории

Титова Анна Дмитриевна

2018 год

Цель:Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь детей

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие.

Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима и выпал снег).

Формировать у детей умения выделять характерные особенности времени года (холодно, морозно, идет снег, дует ветер).

Закрепить у детей знания о свойствах снега (белый, холодный, рыхлый, из него можно лепить снеговиков).

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник.)

Развивать у детей интерес, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать у детей умение общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре.

Воспитывать любовь к природе.

Речевое развитие.

Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь детей.

Формировать у детей умение отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие:

      Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать гибкость, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать мелкую моторику рук.

      Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата.

Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка».

Цель: снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз.

Дыхательная  гимнастика «Снежинки»

Цель:  учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.

Гимнастика для дыхания

Цель: формирование самоконтроля, длинного выдоха

Пластический этюд «Зимние забавы»

Цель: учить детей выражать мимикой и жестами свое настроение, развивать координацию движений.

Методы и приемы.

Наглядные (рассматривание образца, обследование объекта).

Словесные (вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра).

Практические (практическая деятельность)

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Просмотр презентации "Зимний лес".

Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

Словарная работа: белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые, холодные.

Материал:  мультимедийная доска, клей-карандаш, салфетки, клеенки, чудесный мешочек, игрушки зайца, лисы, волка, санки, аудиозапись бубенцов, елочки в снегу, картонная туча с бумажными снежинками, сумка-холодильник с натуральным снегом.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я  вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в зимний лес. Он необычный, сказочный! Этот лес полон сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да! А как же мы в лес попадем?

С горки вниз быстрее птицы

Наши дети в санках мчатся.

Верный пёс не отстаёт,

Хочет вырваться вперёд!

Ребята, мы поедем на санках!

Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Собираемся гулять. Надо шубку одевать.

Валенки на ножки, бегать по дорожке.

Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.

Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.

Звучит музыка бегущей тройки лошадей.

Воспитатель. Дети, мы уже не в группе, а попали в волшебный лес, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Что лежит на елочках? Снег. Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу.  А на улице сейчас тепло или холодно? А какой ветер дует теплый или холодный? Сильный или слабенький?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы умеете изображать ветер? Как?

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Ветер воет у-у-у-у-у…

Скучно одному-у-у-у.. .

Песню я пою-у-у-у…

И деревья гну-у-у-у-у…

Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…

А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-… он дует долго… 2-3 раза

Пополнение словаря прилагательных.

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. - А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? (снег).

- А какой он по цвету? (белый)

- А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).

- А снег чистый или грязный? (чистый).

Снег состоит из маленьких снежинок.  Какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, резные. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра "Снежинки и ветер"

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки. 

Воспитатель.Ребята, пока мы были снежинками  у нас замерзли  руки, щеки, мы можем их согреть.   
Самомассаж   «Наступили холода». 
Да – да – да, ---потереть ладошки друг о друга. 
Наступили холода 
Да – да – да, ---мягко провести большими пальцами рук по шее 
Превратилась в лед вода. сверху вниз. 
Ду – ду – ду, ---казательными пальцами помассировать крылья носа. 
Поскользнусь я на льду. 
Ду – ду – ду ---хлопки в ладоши. 
Ну, заяц, погоди! ---растереть ладонями уши. 
Я на лыжах иду. 
Ды – ды – ды, ---приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично 
На снегу есть следы. растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди – ди – ди, ---погрозить пальцем. 

Ну, заяц, погоди!» (погрозить пальцем)

 

  Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, может быть мы кого-то увидим….А вот и берлога. Отгадайте, кто в ней живет.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

На мультимедийной доске появляется изображение бурого медведя.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку? Дети по желанию рассказывают стихотворения про медведя.

 Медведь  : Дети,   летом хорошо и очень тепло. Вы купаетесь, загораете, играете в футбол, катаетесь на велосипедах. А   зимой холодно, наверно, грустно все время сидеть дома? Вот я  всю зиму сплю.

Воспитатель. Нет,  Медведь, нам не грустно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой.

Дети. Мы катаемся на санках, ледянках, лыжах и коньках. Из снега строим крепости, горки, лепим снежки. Играем в хоккей.

Пластический этюд «Зимние забавы»

 

Изобразите: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Воспитатель: Молодцы!  предлагаю детям поиграть в игру «Зато» и объясняет ее правила: «Я буду жаловаться на то, как зимой плохо, а вы мне будете возражать. Свои возражения вы будете начинать со слова «зато».

Зимой холодно - Зато… Зимой надо надевать теплую шубу - Зато… Зимой нельзя купаться в реке - Зато… Зимой мороз щиплет нос - Зато… Зимой нет красивых цветов - Зато… Зимой надо чистить дорожки от снега - Зато… Зимой день очень короткие дни    

  проводится игра «Зима - хорошо или плохо» - как итог занятия.

Хорошо, потому что:

- Много снега, можно лепить снежки;

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- Снег укрывает растения от мороза;

- Деревья отдыхают.

Плохо, потому что:

- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;

- Скользко, можно упасть;

- Холодно, морозно, можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, мешочек. Ой, какой красивый. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Снеговик – снеговичок

Снежинка-снежиночка

Лед – ледок

Ветер-ветерок

Елка-елочка

Дерево- деревце

Мороз-морозец

Шапка-шапочка

Шуба-шубка

Зима-зимушка

Воспитатель:  Ребята, здесь в волшебном мешочке что-то еще лежит. Да это же    волшебные листочки для рисования.    

Но прежде чем вы приступите к рисованию, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра:

 

        Раз, два, три, четыре,     (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.  (Грозим пальчиком)

      Раз – подбросим,            ( Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

      Два – поймаем,              (Приседают, ловят воображаемый снежок.

      Три – уроним                  (Встают, роняют снежок.)

      И сломаем.                       ( Топают на месте.)

 Художественная мастерская «Волшебный узор»

Воспитатель:  мы сейчас будем  рисовать на этих листочках. Нужно нанести на каждый листок голубую  краску. И тогда увидите, какие подарки   приготовил вам мишка   ( воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).

Дети рисуют под музыку.

 

Воспитатель.   Молодцы, сколько снежинок нарисовали, у всех получились красивые снежинки !    Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением.

Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка».

 Воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом (4-5 раз).

Воспитатель.                    С лесом нам пора расстаться.

                                            В детский садик возвращаться

                                       Звонко бубенцы звенят

                                       Все мы едем в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка?

Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Я хочу подарить вам  снежинки.

Дыхательная  гимнастика «Снежинки»

 Дети под  слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

  

   

                                                                Титова Анна Дмитриевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - зима"

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;Учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;Закреплять навыки в технике оригами....

Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - Зима"

Интегрированная деятельность по экологическому воспитанию. Поможет дошкольникам уточнить знания о зимних природных явлениях, расширит словарный запас....

Конспект интегрированного занятия "Зимушка - зима".

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, обогащать словарный запас детей....