Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимний лес» возраст 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ознакомлению
с окружающим миром «Зимний лес»
возраст 2-3 года
Подготовила: воспитатель
Березина Е.В.
Программное содержание: обучать детей создавать рассказы на основе настроения картины или описания природы, используя яркие образные средства. Содействовать развитию артикуляционной моторики, мелкой моторики рук и общей координации движений, а также интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях чувство доброжелательности, ответственности и умение сотрудничать.
Оборудование: магнитофон, фонограмма (Вивальди «Времена года»), заготовки следов, снежинки.
Ход занятия
Звучит музыка
Воспитатель: Послушайте, какая музыка звучит. Она приглашает нас в волшебный зимний лес. Вы хотите туда отправиться?
Воспитатель: Bокруг себя повернись и в лесу окажись.
Воспитатель: Вот пришла в лес волшебница зима.
Воспитатель: Как зима украсила деревья? (Зима надела на деревья белые шали)
Воспитатель: Посмотрите, какое небо над лесом? (Небо над лесом голубое, ясное, морозное).
Воспитатель: Поднимите глазки и посмотрите на яркое небо. Улыбнитесь ему.
Воспитатель: Вдохните зимнего воздуха, какой он в зимнем царстве? (Воздух в зимнем царстве морозный, свежий, холодный).
(Дыхательное упражнение: дети вдыхают через нос, выдыхают через рот)
Воспитатель: Какой снег в лесу? (Снег, словно перина: мягкий, пушистый, белый).
Воспитатель: А сколько снежинок! Я вам открою маленькую тайну - они очень любят танцевать. Когда на них дует ветер, они танцуют вот так (педагог дует на снежинку, она слетает с руки).
Воспитатель: А хотите, чтобы ваши снежинки тоже научились танцевать?
Воспитатель: Какой замечательный танец станцевали наши снежинки. Вам он понравился?
Воспитатель: Посмотрите, даже яркое солнце улыбнулось снежинкам. Вы тоже улыбнитесь и приготовьте руки. Их пора уже согреть.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И Ha солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики - малютки
Не хотят ждать ни минутки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук— тук, молоточками (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками кулачки)
Хлоп—хлоп, лапоточками. (Стучат ладонями о колени).
Воспитатель: Согрелись?
Воспитатель: Что мы слышим в зимнем лесу? (В лесу стало тихо, наверно все уснули и никто не тревожит лесное царство).
Воспитатель: Удивительно, тогда откуда столько следов? Интересно, чьи они? (беличьи, лисьи, заячьи).
Воспитатель: A как вы думаете, куда они могут привести? Пойдёмте скорее по следам.(дети идут по следам, имитируя движения животных).
Воспитатель: Кто это? (Белка).
Ритмическая игра «Белочка»
Воспитатель: Вот веселый зверек —
Дети: Цок-цок-цок, Цок—Цок—Цок! (Хлопают в ладоши перед грудью.)
Воспитатель: Вот пушистый зверек —
Дети: Цок—цок-цок‚ цок—цок—цок!
Воспитатель: Вот красивый зверек —
Дети: Цок-цок-Цок‚ цок—Цок-Цок! (Кружатся)
Воспитатель: Очень ловкий зверек — (Ударяют указательным пальцем друг о друга)
Дети: Цок—Цок-Цок‚ Цок—Цок—Цок!
Воспитатель: Так какая у нас белка? (весёлая, пушистая, красивая, ловкая).
Воспитатель: Молодцы? Нам пора дальше по следа двигаться (имитируя движения).
(на пути встречается сугроб)
Воспитатель: Да. Здесь у нас целая мастерская.
Вокруг себя повернись
B художника превратись (дети и педагог надевают фартуки).
Воспитатель: Только лес у нас совсем не зимний
He волшебный. Нужно сделать так, чтобы лес заиграл зимними красками. Какой у зимы самый любимый цвет? ( Белый)
Воспитатель: Сегодня мы будем работать с белой гуашью - манной крупой. Я предлагаю вам выбрать, что вам больше нравится. Если хотите рисовать красками - то возьмите кусочек мятой бумаги, а если манной крупой - тогда кисточки.
(Показ способа действий)
Воспитатель: Ну а теперь вы творите чудеса - превращайте этот лес в зимний.
Играет спокойная, тихая музыка, дети рисуют, a педагог повторяет рассказ, составленный детьми по картине:
«Пришла в лес волшебница зима. Зима надела на деревья белые шали. Небо над лесом голубое, ясное, яркое, чистое. В лесу стало тихо. Снег, как перина; мягкий, пушистый. Воздух в зимнем царстве холодный, свежий. В таком лесу хорошо поиграть в снежки»...
Воспитатель: Какая картина прекрасная у вас получилась. Молодцы. Хотите, чтобы все ею полюбовались? Нужно забрать её с собой на нашу выставку. А теперь нам пришла пора возвращаться.
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребятишек превратись и в группе окажись.
Итог
Воспитатель: Вам понравилось сегодня в лесу? А вы бы хотели ещё побывать в зимнем лесу. (да)
Воспитатель: Mы с вами обязательно туда вернёмся. А пока пришло время познакомить других детей и родителей c нашей картиной. Поможете мне оформить выставку?
(педагог с детьми вывешивают картину на выставку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку»....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».
Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...

