Краткосрочный проект "Путешествие в жилище народов Прибайкалья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мазитова Светлана Ринатовна

 

 

  Краткосрочный проект в подготовительной группе

        «Путешествие в жилище народов Прибайкалья»

Выполнили : Страмаус К.С.

Мазитова С.Р.

 

Содержание проекта.

 

 

1. Введение…

2. Актуальность проекта.

3. Цели, задачи.

4. Аннотация проекта

5. Этапы реализации проект.

6. Выводы.

 

                                                  

                                            Введение.

Дом для каждого человека — это не просто место уединения и отдыха, а самая настоящая крепость, которая защищает от непогоды, позволяет чувствовать себя комфортно и уверенно. Любые невзгоды и длительные путешествия всегда переносятся легче, когда знаешь, что в мире есть место, где можно укрыться и где тебя ждут и любят.

Люди всегда стремились сделать свое жилище как можно более крепким и комфортным во все времена.

 

                                                  Актуальность проекта.

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наша общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными. Это время политических бурь, социальных перемен. У детей искажается представление о традициях, добре, милосердии, справедливости, великодушие. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная на сегодняшний день. Успешное ее решение основывается на познании духовного богатства своего народа, освоении народной культуры.

 

   Объектом данного проекта является традиционное жилище русского и бурятского народа.

   Цели: познакомить детей с жилищем народов Прибайкалья – Русской избой и Бурятской юрта. Узнать, как жилище зависит от культуры народа, места его проживания.

   Задачи:

· Познакомить детей с Русской Избой. С её устройством, многообразием предметов старинного русского быта, их названии и назначении (Русская печка, сундук, прялка, коромысло, ухват, чугунок, люлька, лавка, сруб).

· Познакомить детей с бурятской юртой. Показать все многообразие бурятского жилища.

· Создать условие для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности ознакомления с жилищами народов Прибайкалья.

· Обогатить словарный запас детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.

· Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.

 

 

                                                   Аннотация проекта.

   Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Растишки» МБДОУ д/с № 155 г. Иркутска. Родители воспитанников.  Воспитатели: Страмаус К.С. Мазитова С. Р.

 Идея проекта:

  Приобщение детей к традиции и обычаям русского и бурятского народа. Познакомить с жилищами народов Прибайкалья.  Введение этнокультурного материала в практику работы дошкольного учреждения для целенаправленного и системного подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания. Развитие сознательности и творческой деятельности.    

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей в области знания традиций, особенностей была, культуры, обычаев русских и бурятов. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве в ДОУ.

 

Проект состоит из трех этапов.

Подготовительный этап:

· Разработка демонстрационного и информационного материала для показа детям.

· Подборка литературы по родному краю.

· Подготовка атрибутов, макетов совместно с родителями.

· Подборка дидактических игр.

· Консультации для родителей.

Основной:

· Деятельность педагога с детьми.

ü Просмотр видео - презентаций: «Рассказы о традициях русской избы», «Убранство русской избы», «Русские народные игры», «Юрта – традиционное жилище бурят», «Бурятские народные игры».

ü Беседы: «Знакомство с русской избой», «Традиционное жилище бурят». «Знакомство с русским и бурятским народным инструментом».

ü Чтение художественной литературы: «Бурятские народные сказки». Русские народные песни, потешки, загадки, скороговорки, сказки.

ü Художественно – эстетическое. Рисование: «Русская избы». «Русская печка», «Бурятская Юрта», «Национальный бурятский орнамент». Аппликация: «Укрась рушник». Лепка: «Коврик», «Ухват и чугунок».

ü Игровая деятельность: «Золотые ворота», «Ручеёк», «Заря – Зарница», «Иголка, нитка, узелок», «Юрта».

ü Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Предметы быта русской избы», «Русские народные костюмы», «Предметы быта Бурятской Юрты». «Роспись по посуде». «Бурятский народный орнамент».

 

· Деятельность педагога с родителями.

 

ü Консультации для родителей: «Как люди на Руси жили», «Приобщение к истории, традициям и культуре России». «Роль родителей в возрождении русских традиций».

ü Изготовление совместно детей и родителей макета «Бурятская Юрта», «Русская изба», «Кукла Берегиня», «Крупеничка».  

ü Проведения мастер класса для родителей и детей совместно с педагогом логопедом «Домовенок».

 

· Заключительный.

ü Оформление альбома из детских рисунков «Убранство Русской избы».

ü Выставка детских работ по теме проекта.

ü Систематизация материалов.

ü Оформление мини – музея из детских работ.

ü Проведения мастер класса для родителей и детей совместно с педагогом логопедом «Домовенок».

ü Презентация результата проектной деятельности на педагогическом совете.

 

                                                                    Вывод.

   В ходе работы над проектом вместе с детьми много узнали нового и интересного о прошлом своей страны и крае, в котором мы живем. О традиции строительства и обустройства, и русской избы, и бурятской юрты. Истории крестьянского жилища. Дети познакомились со старинными предметами домашнего обихода и их современными аналогами. Русским народным творчеством, народным фольклором. Орнаментами, костюмами бурятского народа.

  Все полученные знания в процессе реализации проекта будут закрепляться и расширятся в дальнейшем.

  

   

 

 

 

 

 

  

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по традициям народов ханты и манси"

Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других куль...

Краткосрочный проект на тему: «Дружба народов»

сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране....

Краткосрочный проект «Подвижные игры Коми народа» (для детей подготовительной группы)

Краткосрочный проект«Подвижные игры Коми народа»(для детей подготовительной группы)...

Краткосрочный проект на тему: «Дружба народов»

Краткосрочный проект на тему:«Дружба народов»...

Краткосрочный проект на тему: "Танцы народов мира"

Краткосрочный проект на тему: "Танцы народов мира"...

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Путешествие в жилище народов Прибайкалья".

Дом для каждого человека — это не просто место уединения и отдыха, а самая настоящая крепость, которая защищает от непогоды, позволяет чувствовать себя комфортно и уверенно. Любые невзгоды и дли...