Календарно-тематический план на неделю по социальному развитию детей средней группы ДОО.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно-тематический план на неделю по социальному развитию детей средней группы ДОО.
Тема недели: «Разнообразие растительного мира России»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на неделю по социальному развитию детей средней группы ДОО.
Тема недели: «Разнообразие растительного мира России»
Дата | Режимный момент | |||||
Утро | Занятие | Прогулка | Вечер | Прогулка | Индивиндуальная работа | |
06.10.2025 | Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. Задачи: познакомить детей с разнообразием растений, в том числе с садовыми и полевыми цветами; рассказать о лекарственных растениях, например, о подорожнике и одуванчике. | Осенние листья. Задачи. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья | Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Дидактическая игра: «Что где растет?» Цель: закрепить умение классифицировать растения по месту произрастания, развивать внимательность и наблюдательность. | Индивидуальная работа: Дуб и сосна (сравнение и отличие). Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях. Упражнять отличать дуб от сосны, аргументировать свой ответ. | ||
07.10.2025 | Беседа с детьми: «Если бы не было растений» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о значении растений в жизни человека и всей окружающей среды. Дидактическая игра: «Детки с какой ветки?» Цель: дифференцировать отличительные признаки деревьев | Дидактическая игра: «Природа и человек» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | Дидактическая игра «К какому дереву относится лист» | |||
08.10.2025 | Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений. Беседа «Лекарственные травы»: закрепить знания о лекарственных травах. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение | Осеннее дерево. Задачи. Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада | Игра «Что, за чем?» повторить последовательность осенних месяцев | ||
09.10.2025 | Беседа: «Дерево – это жизнь!» Цель: расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Д/и «Учись сравнивать» (с помощью наводящих вопросов учить детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут). Рассматривание календаря природы. Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени развивать связную речь, воображение. | Д/и «Четвёртый лишний» (по теме недели) (учить детей выделять и называть «лишнее» растение на картинке, пояснять свой выбор). Отгадывание загадок о растениях (развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета). Д/игра: «Сравни деревья». Цель: формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему). | «Составь рассказ» - упражнять в составлении рассказа о дереве с опорой на схему | |||
10.10.2025 | Беседа «Кустарники»: закрепить знания детей о различиях между кустарниками и деревьями Д. И. «Узнай по описанию»: закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию. Пальчиковые игра «В лес идем мы погулять» Цель: Развитие моторики рук. | Деревья. Задачи. Познакомить детей с основными названиями деревьев и строениями. Уточнить, где они растут, как меняются в зависимости от времени года. Рассказать для чего нужны деревья. Познакомить с обобщающим понятием «Деревья». | С/ролевая «Прогулка по осеннему лесу»-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Д/и «Угощенье для лесных зверят» (формировать умение детей сравнивать и уравнивать группы предметов). Рассматривание картинок, альбомов о растениях | Инд.беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

сценарий план по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
создать условия для социанально-коммуникативного развитие через ........
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Лук - от семи недуг" - младшая группа
Тема недели: «Лук – от семи недуг».Цель. Познакомить детей с созданием мини-огорода. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Формировать представления де...

Календарно тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Календарно тематическое планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы...