Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Реки и озера» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Реки и озера» (средняя группа)


Цели:

Познакомить с представителями водной фауны.

Обогащать словарный запас

Задачи:

Знакомить детей с живой природой;

Формировать понятие пресная вода, саленная вода.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Поощрять желание детей защищать природу.

Материалы:

Макет рыбы, иллюстрации подводного мира,глобус,кувшин с водой.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в

мир воды и узнаем много интересного. (Показываю глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли) Посмотрите на него.

Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие - моря и океаны. Из космоса наша планета видится голубой (Показ картинки). Почему? Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико

значение воды.

Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Воспитатель.

Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы удаляют жажду)

Скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)

Как человек использует воду?

(Ответы детей) Вода используется для мытья и питья.

Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно.

Поэтому воду нужно беречь.

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

В. Так же без воды не могут жить рыбы.

Итак   рыбы живут в пресной или соленой воде.

Тело рыбы имеет вытянутою форму голова плавно перетекает в туловище а туловище в хост. У рыб есть голова, тело, хвост, на теле имеются плавники, глаза расположены по бокам.

У рыбы есть жабры, с помощью которых она дышит. Рыбы вдыхают и выдыхают не воздух а воду. Через рот они проглатывают воду в которой есть маленькие пузырьки воздуха а выдыхает через жабры через специальные пластины. Чтобы дышать рыбе надо плавать а если она остановилась то для дыхания она открывает и закрывает рот.

Идет демонстрация изображений различных рыб.

В. Тело рыб покрыто чешуйками, которые ее защищают но есть рыбы у которых нет чешуек у них кожа.

Рыбы рождаются из икринок.

Игра пальчиковая.

Ссора рыб

(загибают плацы)

Окунь, сом, лещ, язь, карась

(грозят пальцем)

Обругали щуку всласть

(соединить ладони друг к другу)

Щука долго их терпела

(приоткрыть пальцы рук имитируя рот)

А потом взяла и съела.

Показ картинок с речными рыбами.

В. Итак давайте рассмотрим рыб поближе а начнем мы с тех рыб которые плавают в речке или озере вода там пресная

рыбы которые живут в речках называют РЕЧНЫМИ

Видите сколько много рыб

Рассмотрим несколько речных рыб

Лещ

бывает двух видов серебристый и бронзовый серебристый

Ерш

Очень колючий из него делают суп. Он хищник но есть все от мелких рыбок и насекомых до насекомых

Карась

Тоже подразделяется серебристый золотой и декоративный т е только для аквариумов для красоты такой вид карася называется золотя рыбка

Окунь

Эта рыба тоже может жить как на поверхности так и на дне. Только на поверхности он может питаться как мелкими рыбками так и насекомыми то окунь будет жить на глубине ему придется быть хищником и охотится на мелких рыб

Щука.

Еще один представитель хищников это щука. Она любит прятаться рядом с зарослями где и устраивает засаду на других рыб

Подвижная игра щука.

Дети делятся на две команды (камни и рыбы) один ребенок это щука.

Одна команда в тает в круг на расстоянии друг от друга (камни)

Вторая команда находится внутри круга и ходят там. Ребенок щука ходит за кругом. По команде «ЩУКА» ребенок должен поймать рыбок внутри круга а дети должны спрятаться за спинами камней.

Игра проводится два раза, дети меняются местами.

В. Мы рассмотрели рыб которые обитают в озерах или речках

получила свое название из за раскраски.

В. Ребят вам понравилось наше путешествие?

Опрос детей:

Как называют рыб которые живут в речке

 

С помощью чего рыбы дышат

Каких хищных рыб вы знаете

Назовите речных рыб

 

Наше занятие подходит концу. Молодцы вы все просто класс (рука зажата в кулак большой палец поднят вверх) поэтому подготовили руки и хлопаем друг другу. Занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_r.docx913.75 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Артём\Desktop\фото 13 октября\IMG_0750.jpgC:\Users\Артём\Desktop\фото 13 октября\IMG_0749.jpgC:\Users\Артём\Desktop\фото 13 октября\IMG_0748.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Реки и озера» (средняя группа)


Цели:

Познакомить с представителями водной фауны.

Обогащать словарный запас

Задачи:

Знакомить детей с живой природой;

Формировать понятие пресная вода, саленная вода.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Поощрять желание детей защищать природу.

Материалы:

Макет рыбы, иллюстрации подводного мира,глобус,кувшин с водой.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в

мир воды и узнаем много интересного. (Показываю глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли) Посмотрите на него.

Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие - моря и океаны. Из космоса наша планета видится голубой (Показ картинки). Почему? Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико

значение воды.

Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Воспитатель.

Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы удаляют жажду)

Скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)

Как человек использует воду?

(Ответы детей) Вода используется для мытья и питья.

Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно.

Поэтому воду нужно беречь.

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

В. Так же без воды не могут жить рыбы.

Итак   рыбы живут в пресной или соленой воде.

Тело рыбы имеет вытянутою форму голова плавно перетекает в туловище а туловище в хост. У рыб есть голова, тело, хвост, на теле имеются плавники, глаза расположены по бокам.

У рыбы есть жабры, с помощью которых она дышит. Рыбы вдыхают и выдыхают не воздух а воду. Через рот они проглатывают воду в которой есть маленькие пузырьки воздуха а выдыхает через жабры через специальные пластины. Чтобы дышать рыбе надо плавать а если она остановилась то для дыхания она открывает и закрывает рот.

Идет демонстрация изображений различных рыб.

В. Тело рыб покрыто чешуйками, которые ее защищают но есть рыбы у которых нет чешуек у них кожа.

Рыбы рождаются из икринок.

Игра пальчиковая.

Ссора рыб

(загибают плацы)

Окунь, сом, лещ, язь, карась

(грозят пальцем)

Обругали щуку всласть

(соединить ладони друг к другу)

Щука долго их терпела

(приоткрыть пальцы рук имитируя рот)

А потом взяла и съела.

Показ картинок с речными рыбами.

В. Итак давайте рассмотрим рыб поближе а начнем мы с тех рыб которые плавают в речке или озере вода там пресная

рыбы которые живут в речках называют РЕЧНЫМИ

Видите сколько много рыб

Рассмотрим несколько речных рыб

Лещ

бывает двух видов серебристый и бронзовый серебристый

Ерш

Очень колючий из него делают суп. Он хищник но есть все от мелких рыбок и насекомых до насекомых

Карась

Тоже подразделяется серебристый золотой и декоративный т е только для аквариумов для красоты такой вид карася называется золотя рыбка

Окунь

Эта рыба тоже может жить как на поверхности так и на дне. Только на поверхности он может питаться как мелкими рыбками так и насекомыми то окунь будет жить на глубине ему придется быть хищником и охотится на мелких рыб

Щука.

Еще один представитель хищников это щука. Она любит прятаться рядом с зарослями где и устраивает засаду на других рыб

Подвижная игра щука.

Дети делятся на две команды (камни и рыбы) один ребенок это щука.

Одна команда в тает в круг на расстоянии друг от друга (камни)

Вторая команда находится внутри круга и ходят там. Ребенок щука ходит за кругом. По команде «ЩУКА» ребенок должен поймать рыбок внутри круга а дети должны спрятаться за спинами камней.

Игра проводится два раза, дети меняются местами.

В. Мы рассмотрели рыб которые обитают в озерах или речках

получила свое название из за раскраски.

В. Ребят вам понравилось наше путешествие?

Опрос детей:

Как называют рыб которые живут в речке

С помощью чего рыбы дышат

Каких хищных рыб вы знаете

Назовите речных рыб

Наше занятие подходит концу. Молодцы вы все просто класс (рука зажата в кулак большой палец поднят вверх) поэтому подготовили руки и хлопаем друг другу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"

- уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе

          ЗадачиФормировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представления о внешнем виде, повадках, пи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.

Ознакомление с окружающим миром, прививать любовь к окружающиму миру....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе...