Экологический проект по теме: «Эко-тарелка»
проект по окружающему миру

Кононова Елена Викторовна

Экологическое воспитание дошкольников является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в каждом ДОУ. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, воспринимать и присваивать экологические правила, превращать их в свои привычки, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx35.24 КБ
Файл prezentatsiya_odnorazovaya_posuda_iz_pope-mashe.pptx796.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Центр развития ребенка - Детский сад №54 «Золушка" города Лесосибирска»

Экологический проект по теме:

«Эко-тарелка»

Участники воспитанники подготовительной группы «Солнышко»:

Гатина Камилла - 6 лет

Комарова Ульяна – 6 лет

Жданова Елизавета – 6 лет

Пашечко Александра – 6 лет

Достова Мадина – 6 лет

Руководители:

Воспитатель Кононова Е.В.

Кипрова А.В.

Лесосибирск, 2024

Пояснительная записка

Введение

Экологическое воспитание дошкольников является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в каждом ДОУ. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, воспринимать и присваивать экологические правила, превращать их в свои привычки, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Использование проектного метода со старшими дошкольниками усиливает образовательный и воспитательный эффект.   Интеграция знаний и умений детей из различных областей детской деятельности, необходимых для участия в проекте, переводит его в интеллектуально насыщенный метод и повышает его значимость. Несмотря на то, что экологический проект для дошкольников – коллективный, разнообразие видов деятельности способствует развитию в каждом ребёнке его индивидуальных наклонностей и способностей. Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Идея проекта «Эко тарелка» возникла в результате целевой прогулки с детьми по улицам нашего города. Во время прогулки, дети обратили внимание, как много везде мусора. В основном это бумажки, пакеты, стаканчики и т.д. Ребята проявили инициативу и собрали мусор в урну.

Вернувшись в группу, мы с детьми начали обсуждение нашей прогулки, и ребятам очень запомнился момент с мусором. У дошколят возник неподдельный интерес к теме – откуда берется мусор и куда потом исчезает, как влияет на природу и человека. И общими обсуждениями, нами было принято решение провести экологический исследовательский проект «Эко-тарелка»

Актуальность

  Одной из самых актуальных экологических проблем в мире, в нашей стране и в родном городе Лесосибирске на сегодняшний день является загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности человека. Беседуя с детьми, мы пришли к выводу, что на улицах нашего города больше всего отходов в виде пластиковой посуды и бумажного мусора. Массовое использование пластиковой посуды стало серьёзной экологической проблемой. Известно, что не все пластиковые изделия можно переработать и разлагается пластик более 100 лет. Очень часто мы можем увидеть, как пластиковая посуда засоряет леса, парки, водоёмы. Использование пластика стало удобно и практически незаменимо в нашей повседневной жизни.  Наряду с пластиковой посуды, на улицах много бумажного мусора. Потребность в бумажных изделиях возрастает с каждым днем, и с каждым же днем возрастает вырубка лесов.

Мы не всегда осмысливаем значение бумаги. Лист бумаги - гладкий, чистый, отменной белизны - мы рассматриваем как некую малость, обыденную, незаметную, даже вроде бы и не вещь и не предмет, а так просто - лист, да и только. И вряд ли кто задумывался над тем, где, как, из чего, трудом каких людей создан этот лист. И вот этот чистый лист - стал грязным, исписанным, мятым и мы его выкидываем. Старые газеты, журналы, разорванные книги, учебники, сколько всего ненужного можно найти вокруг нас. А ведь использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину.

Наше неравнодушное отношение к этой проблеме, натолкнуло нас на создание одноразовой эко-посуды из старой бумаги, изготовленная с помощью техники попье-маше.

Цель проекта: Создание с детьми и применение в практике эко-посуды из старых газет в технике папье-маше. 

Задачи:

  • проанализировать степень вреда для окружающей среды от пластиковых и бумажных отходов, а также время разложения их в земле, по средствам исследования свойств разных видов отходов жизнедеятельности человека;
  • разработать технологию создания одноразовой посуды в технике попье-маше;
  • создать несколько экземпляров посуды, изучить и протестировать физические свойства полученного продукта.
  • создать условия, для повышения экологической грамотности дошкольников в сфере безотходных и ресурсосберегающих технологий.

    Описание хода проектной практики: 

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап 30.09.2024 – 07.10.2024

Ответственные: воспитатели

  1. Основной этап 08.10.2024 – 23.10.2024

Ответственные: воспитатели и дети

  1. Выводы по проделанной работе 24.10.2024 – 28.10.2024

Ответственные: воспитатели, дети, родители.

Подготовительный этап:

  • разработка перспективного плана реализации проекта, изучение методической литературы;
  • составление плана;
  • определение цели, постановка задач, оценка ожидаемых результатов.
  • подбор дидактических игр и проведение бесед с детьми по теме проекта
  • подбор материалов для исследования (пластмассовая одноразовая посуда, офисная бумага, картон, газеты)

Основной этап:

При реализации основного этапа проекта, в первую очередь, мы с воспитанниками изучили свойств материалов - отходов жизнедеятельности человека, которые чаще всего превращаются в мусор на улицах города (пластик, офисная бумага, старые газеты, картон).

Опытным путем, определили, что происходит с отходами, когда их закапывают в землю на мусорном полигоне. В разные банки с землей поместили кусочки: пластика, офисной бумаги, газеты, картона.

Данный эксперимент показал нам, что при воздействии влаги, первыми начали распадаться газета, офисная бумага, затем картон. Свойства кусочка пластика во время эксперимента не изменились. Цель эксперимента – дать детям убедиться, что разные отходы жизнедеятельности человека, разлагаются по-разному, и что пластмасса не разлагается в земле многие годы и даже десятилетия.

   Параллельно с экспериментальной деятельностью, мы с ребятами искали и изучали материалы для альтернативной замены одноразовой пластиковой посуды.

  1. Первым нашим вариантом было решено изготовить посуду из старых ячеек. Но когда мы стали изучать рецептуру приготовления массы из старых ячеек, мы узнали, что в рецепте присутствует клей ПВА, а это не безопасно для здоровья, и не экологично.
  2. Второй способ приготовления одноразовой посуды нами был выбран из соленого теста. Но посуда из теста оказалась очень хрупкой, и она оказалась не подходящей для практического использования.
  3. И третий выбранный нами способ, на котором мы остановились, это посуда из старых газет и офисной бумаги. Этот способ, имеет практическое использование, и таким образом можно дать бумажным отходам жизнедеятельности человека вторую жизнь, что помогает минимизировать экологическое загрязнение природы.

Совместно с ребятами, мы изучили технику попье-маше, узнали историю возникновения этой техники. Папье-маше (фр. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумагикартона) с клеящими веществами, крахмаломгипсом и т. д.

Этапы изготовления нашей посуды из старых газет в технике попье-маше:

  1. Приготовление рецепта клеящей массы на основе муки и кипятка, на 0.5 литров воды – 5ч.л муки.
  2. Подготовка основной массы, в виде рваных кусочков старых газет, и кусочков белой бумаги для последнего декоративного слоя изготавливаемой посуды.
  3. Подбор основы-формы, для будущей посуды, которую нужно смазать растительным маслом, что бы наша посуда легко отошла от формы.
  4. Изготовление посуды, путем наложения слоев из бумаги и промазывания слоев клеящей массой.
  5. Сушка посуды.
  6. Практическое использованию и изучению свойств изготовленной нашей посуды.

Выводы по проделанной работе:

Подводя итоги о проделанной работе, можно с уверенностью сказать, что наш проект вызвал заинтересованность у детей. Может наша посуда и не имеет большое практическое применение, но во время реализации проекта, у детей возникло беспокойство за экологическое состояние города, что помогло сформировать значимость экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде.  Опытным путем дети приобрели знания и умения, как правильно обращаться с бытовыми отходами, чтобы сохранить окружающую среду и здоровье людей. Совместное изготовление с детьми эко-посуда из старой газеты в технике папье-маше, привлекло внимание детей к использованию такой посуды, как альтернативу пластиковой одноразовой посуды.  Во время реализации проекта, наша группа совместно с родителями участвовала в акции по сбору макулатуры.

 В ходе проведенной работы были обработаны и систематизированы материалы по теме проекта. Выяснено, какими плюсами и минусами обладает сделанная нами посуда по сравнению с пластиковой. На основании изученного материала, в результате ряда экспериментов, мы получили безопасный продукт – посуду из макулатуры.

Преимущества одноразовой посуды, выполненной в технике папье-маше из старой бумаги:

  • Выдерживает большую температуру, не выделяя при этом никаких вредных веществ-токсинов и посторонних запахов, в отличие от пластика.
  • Не имеет запаха, не изменяет вкуса продуктов.
  • Менее вредна для экологии и имеет легкость в утилизации.

Минусы одноразовой посуды, выполненной в технике папье-маше из старой бумаги:

  • Долгий процесс изготовления.
  • Не эстетический вид.
  • Боится влаги
  • Невозможно многократное использование, так как нельзя помыть.
  • Возможно есть вред от краски газет.

Вывод о дальнейшем развитии проекта

Продолжить дальнейшую работу по изготовлению и применению эко-посуды, протестировать новые рецепты, подобрать и изучить другие варианты изготовления и применения эко-посуды.

Провести мастер-классы по изготовлению эко-посуды для воспитанников других групп.

Привлекать семьи воспитанников к экологическим проблемам нашего города, пропагандировать важность защиты окружающей среды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №54 «Золушка" города Лесосибирска» Экологический проект по теме: « Эко-тарелка» Участники воспитанники подготовительной группы «Солнышко»: Гатина Камилла - 6 лет Комарова Ульяна – 6 лет Жданова Елизавета – 6 лет Пашечко Александра – 6 лет Достова Мадина – 6 лет Руководители: Воспитатель Кононогва Е.В . Кипрова А.В .

Слайд 2

Цель проекта: Создание с детьми и применение в практике эко-посуды из старых газет в технике папье-маше.

Слайд 3

Задачи проекта: • проанализировать степень вреда для окружающей среды от пластиковых и бумажных отходов, а также время разложения их в земле, по средствам исследования свойств разных видов отходов жизнедеятельности человека; • разработать технологию создания одноразовой посуды в технике папье-маше; • создать несколько экземпляров посуды, изучить и протестировать физические свойства полученного продукта; • создать условия, для повышения экологической грамотности дошкольников в сфере безотходных и ресурсосберегающих технологий.

Слайд 4

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап 30.09.2024 – 07.10.2024 Ответственные: воспитатели Основной этап 08.10.2024 – 23.10.2024 Ответственные: воспитатели и дети 3. Выводы по проделанной работе 24.10.2024 – 28.10.2024 Ответственные: воспитатели, дети, родители.

Слайд 5

Опыт: что происходит с отходами жизнедеятельности человека .

Слайд 6

Способы создания одноразовой пластиковой посуды.

Слайд 7

Этапы изготовления нашей посуды из старых газет в технике попье -маше: 1. Приготовление рецепта клеящей массы на основе муки и кипятка, на 0.5 литров воды – 5ч.л муки. 2. Подготовка основной массы, в виде рваных кусочков старых газет, и кусочков белой бумаги для последнего декоративного слоя изготавливаемой посуды. 3. Подбор основы-формы, для будущей посуды, которую нужно смазать растительным маслом, что бы наша посуда легко отошла от формы. 4. Изготовление посуды, путем наложения слоев из бумаги и промазывания слоев клеящей массой. 5. Сушка посуды. 6. Практическое использованию и изучению свойств изготовленной нашей посуды.

Слайд 8

Создание эко-посуды

Слайд 9

Преимущества одноразовой посуды, выполненной в технике папье-маше из старой бумаги:  Выдерживает большую температуру, не выделяя при этом никаких вредных веществ-токсинов и посторонних запахов, в отличие от пластика.  Не имеет запаха, не изменяет вкуса продуктов.  Менее вредна для экологии и имеет легкость в утилизации. Минусы одноразовой посуды, выполненной в технике папье-маше из старой бумаги:  Долгий процесс изготовления.  Не эстетический вид.  Боится влаги  Невозможно многократное использование, так как нельзя помыть.  Возможно есть вред от краски газет.

Слайд 10

Наша «эко-посуда»

Слайд 11

Заключение: Н аш проект вызвал заинтересованность у детей. У детей возникло беспокойство за экологическое состояние города, что помогло с формировать значимость экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде. Опытным путем дети приобрели знания и умения, как правильно обращаться с бытовыми отходами, чтобы сохранить окружающую среду и здоровье людей. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект по теме "ДЕРЕВО"

Обратить внимание детей и родителей на растения постоянно нас окружающие. Подвести к восприятию деревьев, как живых объектов. Доказать важную роль деревьев в нашей жизни. Совместно с родителями ...

Экологический проект по теме: «Тагетис (Бархатцы)»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.

Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...

Презентация-фотоотчет экологического проекта по теме "Целебные растения»

Экологический проект по теме  "Целебные растения»...

Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна

Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у  детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

Экологический проект На тему: «Зеленые питомцы».

Эколгический проект на тему: "Зеленые питомцы"...