Экологический проект по теме: «Эко-тарелка»
проект по окружающему миру
Экологическое воспитание дошкольников является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в каждом ДОУ. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, воспринимать и присваивать экологические правила, превращать их в свои привычки, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.24 КБ | |
| 796.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №54 «Золушка" города Лесосибирска»
Экологический проект по теме:
«Эко-тарелка»
Участники воспитанники подготовительной группы «Солнышко»:
Гатина Камилла - 6 лет
Комарова Ульяна – 6 лет
Жданова Елизавета – 6 лет
Пашечко Александра – 6 лет
Достова Мадина – 6 лет
Руководители:
Воспитатель Кононова Е.В.
Кипрова А.В.
Лесосибирск, 2024
Пояснительная записка
Введение
Экологическое воспитание дошкольников является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в каждом ДОУ. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, воспринимать и присваивать экологические правила, превращать их в свои привычки, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Использование проектного метода со старшими дошкольниками усиливает образовательный и воспитательный эффект. Интеграция знаний и умений детей из различных областей детской деятельности, необходимых для участия в проекте, переводит его в интеллектуально насыщенный метод и повышает его значимость. Несмотря на то, что экологический проект для дошкольников – коллективный, разнообразие видов деятельности способствует развитию в каждом ребёнке его индивидуальных наклонностей и способностей. Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Идея проекта «Эко тарелка» возникла в результате целевой прогулки с детьми по улицам нашего города. Во время прогулки, дети обратили внимание, как много везде мусора. В основном это бумажки, пакеты, стаканчики и т.д. Ребята проявили инициативу и собрали мусор в урну.
Вернувшись в группу, мы с детьми начали обсуждение нашей прогулки, и ребятам очень запомнился момент с мусором. У дошколят возник неподдельный интерес к теме – откуда берется мусор и куда потом исчезает, как влияет на природу и человека. И общими обсуждениями, нами было принято решение провести экологический исследовательский проект «Эко-тарелка»
Актуальность
Одной из самых актуальных экологических проблем в мире, в нашей стране и в родном городе Лесосибирске на сегодняшний день является загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности человека. Беседуя с детьми, мы пришли к выводу, что на улицах нашего города больше всего отходов в виде пластиковой посуды и бумажного мусора. Массовое использование пластиковой посуды стало серьёзной экологической проблемой. Известно, что не все пластиковые изделия можно переработать и разлагается пластик более 100 лет. Очень часто мы можем увидеть, как пластиковая посуда засоряет леса, парки, водоёмы. Использование пластика стало удобно и практически незаменимо в нашей повседневной жизни. Наряду с пластиковой посуды, на улицах много бумажного мусора. Потребность в бумажных изделиях возрастает с каждым днем, и с каждым же днем возрастает вырубка лесов.
Мы не всегда осмысливаем значение бумаги. Лист бумаги - гладкий, чистый, отменной белизны - мы рассматриваем как некую малость, обыденную, незаметную, даже вроде бы и не вещь и не предмет, а так просто - лист, да и только. И вряд ли кто задумывался над тем, где, как, из чего, трудом каких людей создан этот лист. И вот этот чистый лист - стал грязным, исписанным, мятым и мы его выкидываем. Старые газеты, журналы, разорванные книги, учебники, сколько всего ненужного можно найти вокруг нас. А ведь использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину.
Наше неравнодушное отношение к этой проблеме, натолкнуло нас на создание одноразовой эко-посуды из старой бумаги, изготовленная с помощью техники попье-маше.
Цель проекта: Создание с детьми и применение в практике эко-посуды из старых газет в технике папье-маше.
Задачи:
- проанализировать степень вреда для окружающей среды от пластиковых и бумажных отходов, а также время разложения их в земле, по средствам исследования свойств разных видов отходов жизнедеятельности человека;
- разработать технологию создания одноразовой посуды в технике попье-маше;
- создать несколько экземпляров посуды, изучить и протестировать физические свойства полученного продукта.
- создать условия, для повышения экологической грамотности дошкольников в сфере безотходных и ресурсосберегающих технологий.
Описание хода проектной практики:
Этапы работы над проектом
- Подготовительный этап 30.09.2024 – 07.10.2024
Ответственные: воспитатели
- Основной этап 08.10.2024 – 23.10.2024
Ответственные: воспитатели и дети
- Выводы по проделанной работе 24.10.2024 – 28.10.2024
Ответственные: воспитатели, дети, родители.
Подготовительный этап:
- разработка перспективного плана реализации проекта, изучение методической литературы;
- составление плана;
- определение цели, постановка задач, оценка ожидаемых результатов.
- подбор дидактических игр и проведение бесед с детьми по теме проекта
- подбор материалов для исследования (пластмассовая одноразовая посуда, офисная бумага, картон, газеты)
Основной этап:
При реализации основного этапа проекта, в первую очередь, мы с воспитанниками изучили свойств материалов - отходов жизнедеятельности человека, которые чаще всего превращаются в мусор на улицах города (пластик, офисная бумага, старые газеты, картон).
Опытным путем, определили, что происходит с отходами, когда их закапывают в землю на мусорном полигоне. В разные банки с землей поместили кусочки: пластика, офисной бумаги, газеты, картона.
Данный эксперимент показал нам, что при воздействии влаги, первыми начали распадаться газета, офисная бумага, затем картон. Свойства кусочка пластика во время эксперимента не изменились. Цель эксперимента – дать детям убедиться, что разные отходы жизнедеятельности человека, разлагаются по-разному, и что пластмасса не разлагается в земле многие годы и даже десятилетия.
Параллельно с экспериментальной деятельностью, мы с ребятами искали и изучали материалы для альтернативной замены одноразовой пластиковой посуды.
- Первым нашим вариантом было решено изготовить посуду из старых ячеек. Но когда мы стали изучать рецептуру приготовления массы из старых ячеек, мы узнали, что в рецепте присутствует клей ПВА, а это не безопасно для здоровья, и не экологично.
- Второй способ приготовления одноразовой посуды нами был выбран из соленого теста. Но посуда из теста оказалась очень хрупкой, и она оказалась не подходящей для практического использования.
- И третий выбранный нами способ, на котором мы остановились, это посуда из старых газет и офисной бумаги. Этот способ, имеет практическое использование, и таким образом можно дать бумажным отходам жизнедеятельности человека вторую жизнь, что помогает минимизировать экологическое загрязнение природы.
Совместно с ребятами, мы изучили технику попье-маше, узнали историю возникновения этой техники. Папье-маше (фр. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Этапы изготовления нашей посуды из старых газет в технике попье-маше:
- Приготовление рецепта клеящей массы на основе муки и кипятка, на 0.5 литров воды – 5ч.л муки.
- Подготовка основной массы, в виде рваных кусочков старых газет, и кусочков белой бумаги для последнего декоративного слоя изготавливаемой посуды.
- Подбор основы-формы, для будущей посуды, которую нужно смазать растительным маслом, что бы наша посуда легко отошла от формы.
- Изготовление посуды, путем наложения слоев из бумаги и промазывания слоев клеящей массой.
- Сушка посуды.
- Практическое использованию и изучению свойств изготовленной нашей посуды.
Выводы по проделанной работе:
Подводя итоги о проделанной работе, можно с уверенностью сказать, что наш проект вызвал заинтересованность у детей. Может наша посуда и не имеет большое практическое применение, но во время реализации проекта, у детей возникло беспокойство за экологическое состояние города, что помогло сформировать значимость экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде. Опытным путем дети приобрели знания и умения, как правильно обращаться с бытовыми отходами, чтобы сохранить окружающую среду и здоровье людей. Совместное изготовление с детьми эко-посуда из старой газеты в технике папье-маше, привлекло внимание детей к использованию такой посуды, как альтернативу пластиковой одноразовой посуды. Во время реализации проекта, наша группа совместно с родителями участвовала в акции по сбору макулатуры.
В ходе проведенной работы были обработаны и систематизированы материалы по теме проекта. Выяснено, какими плюсами и минусами обладает сделанная нами посуда по сравнению с пластиковой. На основании изученного материала, в результате ряда экспериментов, мы получили безопасный продукт – посуду из макулатуры.
Преимущества одноразовой посуды, выполненной в технике папье-маше из старой бумаги:
- Выдерживает большую температуру, не выделяя при этом никаких вредных веществ-токсинов и посторонних запахов, в отличие от пластика.
- Не имеет запаха, не изменяет вкуса продуктов.
- Менее вредна для экологии и имеет легкость в утилизации.
Минусы одноразовой посуды, выполненной в технике папье-маше из старой бумаги:
- Долгий процесс изготовления.
- Не эстетический вид.
- Боится влаги
- Невозможно многократное использование, так как нельзя помыть.
- Возможно есть вред от краски газет.
Вывод о дальнейшем развитии проекта
Продолжить дальнейшую работу по изготовлению и применению эко-посуды, протестировать новые рецепты, подобрать и изучить другие варианты изготовления и применения эко-посуды.
Провести мастер-классы по изготовлению эко-посуды для воспитанников других групп.
Привлекать семьи воспитанников к экологическим проблемам нашего города, пропагандировать важность защиты окружающей среды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Создание с детьми и применение в практике эко-посуды из старых газет в технике папье-маше.
Задачи проекта: • проанализировать степень вреда для окружающей среды от пластиковых и бумажных отходов, а также время разложения их в земле, по средствам исследования свойств разных видов отходов жизнедеятельности человека; • разработать технологию создания одноразовой посуды в технике папье-маше; • создать несколько экземпляров посуды, изучить и протестировать физические свойства полученного продукта; • создать условия, для повышения экологической грамотности дошкольников в сфере безотходных и ресурсосберегающих технологий.
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап 30.09.2024 – 07.10.2024 Ответственные: воспитатели Основной этап 08.10.2024 – 23.10.2024 Ответственные: воспитатели и дети 3. Выводы по проделанной работе 24.10.2024 – 28.10.2024 Ответственные: воспитатели, дети, родители.
Опыт: что происходит с отходами жизнедеятельности человека .
Способы создания одноразовой пластиковой посуды.
Этапы изготовления нашей посуды из старых газет в технике попье -маше: 1. Приготовление рецепта клеящей массы на основе муки и кипятка, на 0.5 литров воды – 5ч.л муки. 2. Подготовка основной массы, в виде рваных кусочков старых газет, и кусочков белой бумаги для последнего декоративного слоя изготавливаемой посуды. 3. Подбор основы-формы, для будущей посуды, которую нужно смазать растительным маслом, что бы наша посуда легко отошла от формы. 4. Изготовление посуды, путем наложения слоев из бумаги и промазывания слоев клеящей массой. 5. Сушка посуды. 6. Практическое использованию и изучению свойств изготовленной нашей посуды.
Создание эко-посуды
Преимущества одноразовой посуды, выполненной в технике папье-маше из старой бумаги: Выдерживает большую температуру, не выделяя при этом никаких вредных веществ-токсинов и посторонних запахов, в отличие от пластика. Не имеет запаха, не изменяет вкуса продуктов. Менее вредна для экологии и имеет легкость в утилизации. Минусы одноразовой посуды, выполненной в технике папье-маше из старой бумаги: Долгий процесс изготовления. Не эстетический вид. Боится влаги Невозможно многократное использование, так как нельзя помыть. Возможно есть вред от краски газет.
Наша «эко-посуда»
Заключение: Н аш проект вызвал заинтересованность у детей. У детей возникло беспокойство за экологическое состояние города, что помогло с формировать значимость экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде. Опытным путем дети приобрели знания и умения, как правильно обращаться с бытовыми отходами, чтобы сохранить окружающую среду и здоровье людей. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект по теме "ДЕРЕВО"
Обратить внимание детей и родителей на растения постоянно нас окружающие. Подвести к восприятию деревьев, как живых объектов. Доказать важную роль деревьев в нашей жизни. Совместно с родителями ...

Экологический проект по теме: «Тагетис (Бархатцы)»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...
Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.
Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...

Презентация-фотоотчет экологического проекта по теме "Целебные растения»
Экологический проект по теме "Целебные растения»...
Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна
Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....

