«Моя малая Родина. Дюртюли.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарифуллина Альбина Альбертовна

Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._malaya_rodina.dyurtyuli.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия на тему:

«Моя малая Родина. Дюртюли.»

Для детей старшей группы №6 компенсирующей направленности.

Воспитатель: Шарифуллина

Альбина Альбертовна

2025

«Моя малая Родина. Дюртюли.»

«Моя малая Родина. Дюртюли.»

 

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

Образовательные:

расширить представление детей о  малой и большой Родине;

закрепить знания детей о символах нашего города, учить детей называть свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о ВОВ и о событиях на территории города Новопавловска во время ВОВ.

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,

развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.

Оборудование:  «Достопримечательности нашего города», Интеграция  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о Родине,  разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.

 Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга  по правой руке.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вос – ль: тема нашего занятия «Моя  малая Родина» (Дети стоят в кругу)

Никита  читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

 - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

 - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наш город Дюртюли.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужбине.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос-ль:    Д/игра «Скажи какая»

(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

Кирилл.  На чужой стороне и весна не красна.

Вероника .Если дружа велика, будет Родина крепка.

Курбан.  Жить – Родине служить.

Богдан.  Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Юра С.  Родина мать, умей за неё постоять.

Артем.  Человек без Родины – что соловей без песни.

Ира.       Родина любимая – что мать родимая.

Дети садятся на стулья

Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?

Даша С. читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»,

 Сразу в памяти встаёт

 Старый дом, в саду смородина,

 Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

 И ромашковый бугор…

 А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной уютный двор.

Или степь, от маков красная,

 Золотая целина…

 Родина бывает разная,

 Но у всех она одна!

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

В.-Ребята, отгадайте загадку:

Город на реке стоит,

Чем же он так знаменит?

Есть музей и санаторий,

Школы, детские сады,

Поликлиника, больница,

Где лечились я и ты.

Здесь мечеть и детский лагерь,

Где я с братом отдыхал,

Хлебзавод  и дом культуры,

Там я с братом побывал.

Угадал? Ну, назови! Это город…

Дети: Дюртюли.

В.- Верно, город Дюртюли. Мы с вами живем в этом маленьком , но очень уютном городке. А что означает его название? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

«Дюртюли»

Дюртюли – четыре дома,

(упражнение «молоточки»)

Что стояли у дороги.

Так начинались Дюртюли,

А теперь, ты посмотри!

Много тысяч населения,

(поочередное хлопанье в ладоши и удары кулачками по коленям)

Школы, детские сады

Магазины, предприятия…

Приезжайте в Дюртюли!

(разведение рук в стороны)

В.- Действительно, когда-то на месте нашего города стояло всего 4 дома, а теперь? Какой стал наш город?

Дети- Большой, красивый, чистый, уютный, замечательный… и т.д.

В.- А какие улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей) Почему твоя улица так называется? (ответы детей) Какие учреждения находятся на твоей улице?(ответы детей) Какие на ней дома? Расскажи, какова твоя улица: длинная ли она, широкая ли, или маленькая, тихая? Что растет на твоей улице? Какой транспорт двигается по твоей улице? (ответы детей)

В. – а теперь посмотрите, на столе лежат картинки с изображением памятников нашего города и других городов нашей Республики.  Давайте выберем картинки с изображением памятников, которые  мы видим гуляя по улицам нашего города.

Дид.игра «Выбери картинку»

В.- А теперь каждый из вас расскажет о картинке, которую выбрал.(рассказы детей)

В.-А в какой стране мы живем? (в России). А в какой республике? (Башкортостан). В каком городе? (Дюртюли).

В.-Верно, молодцы! Давайте поиграем в игру «Россия-Башкортостан-Дюртюли»

(Дети встают в круг взявшись за руки. На команду: «Россия!» они делают большой круг; на команду : «Башкортостан!»- круг поменьше; на команду: «Дюртюли!»- круг еще меньше (плечо к плечу)

В.- (незаметно прячет картинки) Ой! Посмотрите! Все картинки рассыпались на части. Помогите собрать!

Упражнение на мелкую моторику

«Сложи картинку» (виды города)

В.- Молодцы! Давайте поиграем.

Речь с движением «Мы по городу шли»

Мы по городу шли (дети идут по кругу, взявшись  за руки)

Магазинчик нашли.

В магазинчик мы вошли, (идут в круг)

Удивились от души: (идут из круга)

Самолеты и машинки.  ( на каждое название подпрыгивают на месте)

Куклы, бантики, резинки,

Книжки, игры, пистолет,

Лучше магазина нет! (хлопают в ладоши)

В.-Вот уже больше 20 лет Дюртюли носит статус города. А чем же он знаменит?

Дети: Есть музей, мечеть, церковь, конно-спортивный комплекс «Аргамак», санаторий «Агидель» и др.

В.- Молодцы! Да, главная достопримечательность нашего города-это река Белая.

Судоходна и быстра

Наша река Белая.

По-другому – Агидель,

Краше нет ее, поверь!

Лодки, баржи, катера,

Все снуют туда-сюда,

Она зимой лишь отдыхает

 Когда лед ее скрывает.

В.- Посмотрите, на столах лежат листочки. Если на них соединить точки, то что же получится?

Упражнение на мелкую моторику «Соедини точки»

Под аудиозапись песни «Дюртюли» в исполнении Радика Динахметова.

В.- Молодцы, ребята! Как много мы с вами узнали о нашем родном городе. Мы, дюртюлинцы, должны любить и уважать свою Родину, гордиться ею! Что вам сегодня на занятии понравилось?

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...