«Моя малая Родина. Дюртюли.»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия на тему:
«Моя малая Родина. Дюртюли.»
Для детей старшей группы №6 компенсирующей направленности.
Воспитатель: Шарифуллина
Альбина Альбертовна
2025
«Моя малая Родина. Дюртюли.»
«Моя малая Родина. Дюртюли.»
Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.
Образовательные:
расширить представление детей о малой и большой Родине;
закрепить знания детей о символах нашего города, учить детей называть свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о ВОВ и о событиях на территории города Новопавловска во время ВОВ.
Развивающие:
развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,
развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.
Оборудование: «Достопримечательности нашего города», Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о Родине, разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.
Ход занятия:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга по правой руке.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос – ль: Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Вос – ль: тема нашего занятия «Моя малая Родина» (Дети стоят в кругу)
Никита читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наш город Дюртюли.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужбине.
Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Вос-ль: Д/игра «Скажи какая»
(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).
Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.
А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
Кирилл. На чужой стороне и весна не красна.
Вероника .Если дружа велика, будет Родина крепка.
Курбан. Жить – Родине служить.
Богдан. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Юра С. Родина мать, умей за неё постоять.
Артем. Человек без Родины – что соловей без песни.
Ира. Родина любимая – что мать родимая.
Дети садятся на стулья
Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?
Даша С. читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной уютный двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
В.-Ребята, отгадайте загадку:
Город на реке стоит,
Чем же он так знаменит?
Есть музей и санаторий,
Школы, детские сады,
Поликлиника, больница,
Где лечились я и ты.
Здесь мечеть и детский лагерь,
Где я с братом отдыхал,
Хлебзавод и дом культуры,
Там я с братом побывал.
Угадал? Ну, назови! Это город…
Дети: Дюртюли.
В.- Верно, город Дюртюли. Мы с вами живем в этом маленьком , но очень уютном городке. А что означает его название? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
«Дюртюли»
Дюртюли – четыре дома,
(упражнение «молоточки»)
Что стояли у дороги.
Так начинались Дюртюли,
А теперь, ты посмотри!
Много тысяч населения,
(поочередное хлопанье в ладоши и удары кулачками по коленям)
Школы, детские сады
Магазины, предприятия…
Приезжайте в Дюртюли!
(разведение рук в стороны)
В.- Действительно, когда-то на месте нашего города стояло всего 4 дома, а теперь? Какой стал наш город?
Дети- Большой, красивый, чистый, уютный, замечательный… и т.д.
В.- А какие улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей) Почему твоя улица так называется? (ответы детей) Какие учреждения находятся на твоей улице?(ответы детей) Какие на ней дома? Расскажи, какова твоя улица: длинная ли она, широкая ли, или маленькая, тихая? Что растет на твоей улице? Какой транспорт двигается по твоей улице? (ответы детей)
В. – а теперь посмотрите, на столе лежат картинки с изображением памятников нашего города и других городов нашей Республики. Давайте выберем картинки с изображением памятников, которые мы видим гуляя по улицам нашего города.
Дид.игра «Выбери картинку»
В.- А теперь каждый из вас расскажет о картинке, которую выбрал.(рассказы детей)
В.-А в какой стране мы живем? (в России). А в какой республике? (Башкортостан). В каком городе? (Дюртюли).
В.-Верно, молодцы! Давайте поиграем в игру «Россия-Башкортостан-Дюртюли»
(Дети встают в круг взявшись за руки. На команду: «Россия!» они делают большой круг; на команду : «Башкортостан!»- круг поменьше; на команду: «Дюртюли!»- круг еще меньше (плечо к плечу)
В.- (незаметно прячет картинки) Ой! Посмотрите! Все картинки рассыпались на части. Помогите собрать!
Упражнение на мелкую моторику
«Сложи картинку» (виды города)
В.- Молодцы! Давайте поиграем.
Речь с движением «Мы по городу шли»
Мы по городу шли (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Магазинчик нашли.
В магазинчик мы вошли, (идут в круг)
Удивились от души: (идут из круга)
Самолеты и машинки. ( на каждое название подпрыгивают на месте)
Куклы, бантики, резинки,
Книжки, игры, пистолет,
Лучше магазина нет! (хлопают в ладоши)
В.-Вот уже больше 20 лет Дюртюли носит статус города. А чем же он знаменит?
Дети: Есть музей, мечеть, церковь, конно-спортивный комплекс «Аргамак», санаторий «Агидель» и др.
В.- Молодцы! Да, главная достопримечательность нашего города-это река Белая.
Судоходна и быстра
Наша река Белая.
По-другому – Агидель,
Краше нет ее, поверь!
Лодки, баржи, катера,
Все снуют туда-сюда,
Она зимой лишь отдыхает
Когда лед ее скрывает.
В.- Посмотрите, на столах лежат листочки. Если на них соединить точки, то что же получится?
Упражнение на мелкую моторику «Соедини точки»
Под аудиозапись песни «Дюртюли» в исполнении Радика Динахметова.
В.- Молодцы, ребята! Как много мы с вами узнали о нашем родном городе. Мы, дюртюлинцы, должны любить и уважать свою Родину, гордиться ею! Что вам сегодня на занятии понравилось?
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...

