Карта-проекта (разновозрастной группы 3-5 лет) «Вторая жизнь ненужных вещей»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» направлен на формирование у дошкольников экологически сознательного подхода к решению проблемы бытового мусора. Основной целью является воспитание активной жизненной позиции у детей, связанной с сохранением природных ресурсов путем повторного использования бытовых отходов. Для достижения цели планируется проведение совместной деятельности педагогов, детей и родителей в течение учебного года. Это позволит детям приобрести опыт творческого преобразования старого в новое, научиться бережно относиться к окружающей среде и освоить начальные навыки сортировки и переработки отходов. Результатом станет создание практических изделий из бросовых материалов, повышение уровня осведомленности детей о процессах переработки сырья и укрепление семейных связей через совместную работу над проектом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска» __________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Карта проекта
(для разновозрастной группы (3-5 лет)
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Составила:
Кускулакова Г. З.
первая квалификационная категория
г. Челябинск, 2024
Карта проекта
Группа, возраст детей: №8 (разновозрастная 3-5 лет)
Название проекта: «Вторая жизнь ненужных вещей»
Цель проекта :формирование начала экологической культуры дошкольников, предполагающих их активную и действенную позицию по отношению к вторичному использованию отходов в целях охраны окружающей среды.
Проблема: Что можно сделать с мусором, не выкидывая его?
Вид проекта:
по составу участников: групповой (дети, воспитатели, логопед, родители)
по содержанию: интерактивный проект
по продолжительности: долгосрочный (с сентября по май)
по доминирующему виду проектной деятельности: исследовательский проект
Задачи
1. Формировать экологическую культуру по отношению к важной экологической проблеме: переработка мусора.
2.Привлечь детей и родителей к вторичному использованию предметов на выброс.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Предварительная работа: подбор сюжетных картинок, составление бесед, плана наблюдений, подбор дидактических игр
Ожидаемые результаты:
Дети
-знают о вторичном использовании ненужных вещей,
-знают об изготовлении бумаги, ниток,
-знают об изготовлении продуктов деятельности из вторсырья,
- умеют делать поделки из бросового материала.
Презентация проекта: выставка поделок из бросового материала
Продукт:
Картотека стихов и загадок о бумаге
картотека бесед: «Что такое мусор?», «Давайте сбережём деревья вместе», «Можно ли сделать ёлочные игрушки своими руками?» «Откуда берется бумага на выброс», «Бумажные отходы», «Экономим бумагу вместе», «Пластиковые отходы» , «Как можно помочь зимующим птицам?», «Для чего нужны кормушки?», «Из чего можно сделать кормушки?», «Из чего сделаем подарок маме?», : «От куда берутся нитки?», «Что такое материал?», «Для чего нам нужны нитки?», «Нужно ли выбрасывать обрезки ниток и ткани?», «Как остатки ткани и ниток мы можем использовать?»
выставки поделок из бросового материала;
дидактические игры «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету», «Чередование крышек по заданию», «Найди лишнюю крышку», «Найди пары одинаковых крышек», «Мозаика», «Радуга», Сравнилки, «Считаем и изучаем количество», «Выложи узор по схеме», «Подбери колеса к машине», Самая высокая башня (самодельные игры)
пополнение центров продуктами детской деятельности из бросового материала:
в центр художественно – эстетического развития: Плакат смешивания красок (из ниток)
Панно из ниток «Зимний день»
В центр сюжетно – ролевых игр:
Шарфы из ткани и ниток, косынки из ткани, парик из ниток, скатерть из ткани и ниток, посуда поделка из ниток;
В центр парикмахерская: причёски из ниток;
В центр физического развития:
Игра из ткани «Не уровни мяч»;
В экологический центр: Весеннее панно из ниток и ткани
Этапы проекта:
Этапы сроки | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап |
|
|
2этап | 4. Помогает в решении задачи. 5.Организует деятельность. 6.Практическая помощь (по необходимости).
|
7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
3 этап | 9. Подготовка к выставке 10.Презентация, выставка | 8. Продукт деятельности готовят к презентации 9. Пр19.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. |
Реализация проекта:
Этап | Срок | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Сентябрь | Что такое «Ненужные вещи» | Наблюдение за мусоровозом Беседа на тему: «Что такое мусор?» Просмотр презентации на экологиескую тему «Путешествие мусора» | Рекомендации родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за мусорным транспортом Рекомендации родителям почитать с ребёнком дома стихотворение А.Усачёва «Мусорная фантазия» Нарисовать дома с ребёнком «Путешествие мусора» |
2 | Октябрь | Вторая жизнь пластика | Беседа «Пластиковые отходы» Просмотр мультфильма «Про пластик - Супер команда вторая серия» Ручной труд «Изготовление дидактических игр с использованием бутылок и крышек» Д/и: «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету», «Чередование крышек по заданию», «Найди лишнюю крышку», «Найди пары одинаковых крышек», «Мозаика», «Радуга», Сравнилки, «Считаем и изучаем количество», «Выложи узор по схеме», «Подбери колеса к машине», Самая высокая башня, | Рекомендации дома с ребёнком найти пластиковые предметы, Акция с привлечением родителей «Сбор пластиковых крышек и бутылок». Рекомендации родителям сделать с ребёнком дидактическую игру из пластиковых бутылок или крышек |
Ноябрь | Наблюдение за птицами на прогулке Беседы: «Как можно помочь зимующим птицам?», «Для чего нужны кормушки?», «Из чего можно сделать кормушки?» Ручной труд «Кормушка» Конкурс «Кормушки для птиц из бросового материала» Труд на участке «Развешивание кормушек для птиц на участке детского сада» | Участие родителей и детей в конкурсе «Кормушки для птиц» из пластика | ||
Декабрь | Вторая жизнь бумаги | Беседа: «Зачем нужна бумага людям?», «Откуда берется бумага на выброс?», «Давайте сбережём деревья вместе», «Можно ли сделать ёлочные игрушки своими руками?» Ручной труд «Изготовление игрушки для елки» Конкурс «Ёлочные игрушки» Труд в группе: «Развешивание ёлочных игрушек на ёлку» | Участие родителей и детей в конкурсе «Елочные игрушки» Из бросового материала | |
Январь | Беседы: «Бумажные отходы», «Экономим бумагу вместе» Стихи и загадки о бумаге Игра-забава: «Такая разная бумага» Эксперимент «Изготовление бумаги» Ручной труд «Поделка из одноразовой посуды» | Рекомендации родителям рассмотреть дома с ребёнком разные виды бумаги и рассказать из чего она сделана Рассказать ребенку, что такое макулатура Собрать дома с ребёнком бумажную макулатуру для детского сада | ||
Февраль |
Вторая жизнь пенопласта и вспененного полипропилена | Рассматривание предметов из пенопласта Просмотр видеоролика «Что такое пенопласт?» Беседа «Что подарим папам?» Ручной труд «Поделка для папы» Конкурс «Поделки на тему «Защитники Отечества» из бросового материала» | Участие родителей и детей в конкурсе, поделки из бросового материала ко «Дню Защитника Отечества» | |
Март | Беседа «Из чего сделаем подарок маме?» Ручной труд «Поделка для мамы» Конкурс «Поделки на тему «Женский день» из бросового материала» | Участие родителей и детей в конкурсе «Женский день» (поделки из бросового материала) | ||
Апрель | Материал и нитки | Беседы: «От куда берутся нитки?», «Что такое материал?», «Для чего нам нужны нитки?», «Нужно ли выбрасывать обрезки ниток и ткани?», «Как остатки ткани и ниток мы можем использовать?» Просмотр презентации о ткани и нитках Создание с детьми поделок в центр художественно – эстетического развития: Плакат смешивания красок (из ниток) Панно из ниток «Зимний день» В центр сюжетно – ролевых игр: Шарфы из ткани и ниток, косынки из ткани, парик из ниток, скатерть из ткани и ниток, посуда поделка из ниток; В центр парикмахерская: причёски из ниток; В центр физического развития: Игра из ткани «Не уровни мяч»; В экологический центр: Весеннее панно из ниток и ткани | Участие в выставке «Вторая жизнь ненужных вещей» | |
3 | Май | Итоговое мероприятие | Подготовка к выставке. Выставка «Вторая жизнь ненужных вещей» | Участие в организации выставки «Вторая жизнь ненужных вещей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Вторая жизнь фантика"
Можно смело утверждать, что в нашей стране руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. В ход идет все то, что зачастую просто выбрасывается в мусорную корз...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: "Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада"
Родительское собрание во второй младшей группе...

Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
проект...
Экологический проект в старшей группе «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Проект...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...
ООД во второй младшей группе на тему «Чудо-дерево» в рамках экологической акции «Вторая жизнь ненужных вещей»
Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное...


