Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что растёт на грядке? Пальчиковая гимнастика «Капуста» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

olya.gazizullina2017

Цель: Формирование представлений детей об овощах.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с овощами: капуста, морковь, картофель, огурец. Формировать умение детей правильно называть овощи, различать их по внешнему виду и цвету.

Развивающие: формировать познавательную активность, речь, память внимание по средствам игровой деятельности. Способствовать сенсорному развитию, мелкой моторики рук детей.

Воспитывающие: Вызвать интерес к персонажу, желание помочь, воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_rastyot_na_gryadke.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром «Что растёт на грядке?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

в первой младшей группе.

Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №8» Газизуллина О.И.

Цель: Формирование представлений детей об овощах.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с овощами: капуста, морковь, картофель, огурец. Формировать умение детей правильно называть овощи, различать их по внешнему виду и цвету.

Развивающие: формировать познавательную активность, речь, память внимание по средствам игровой деятельности. Способствовать сенсорному развитию, мелкой моторики рук детей.

Воспитывающие: Вызвать интерес к персонажу, желание помочь, воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и потешек, пальчиковые игры на тему «Овощи». Отобразительная игра «Сварим вкусный суп из овощей», рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Материал: корзина с муляжами овощей, ленты, костюм для бабушки.

Ход занятия:

(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и надевает костюм бабушки: фартук, косынку)

Б: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте.

Б: Вы знаете, кто я?

Д: Бабушка.

Б: Я, бабушка Арина и живу в деревне. У меня есть домашние животные: курочки, петушок, цыплята, коза, барашки. А ещё есть огород. Как вы думаете, что растёт у меня в огороде?

Д: Капуста, морковка.

Б: Наступила осень, в саду и в огороде поспели фрукты и овощи. Их надо собирать и складывать на хранение. А ещё можно делать разные заготовки: солить огурцы и капусту, варить варенье и компот из яблок. Ребята, вы хотите мне помочь собрать овощи?

Д: Да!

Б: Тогда идёмте со мной.

Зашагали ножки топ-топ-топ,

По маленькой дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, топ-топ-топ!

(Дети шагают по «дороге» вместе со взрослым)

Б: Вот мы и пришли. На грядках растут овощи. Какие овощи здесь растут?

Д: Капуста, морковь, картофель, огурец.

Б: Ребятки, помогите мне, пожалуйста собрать овощи в корзину.

(Дети собирают муляжи овощей в корзину)

Б: Дети, это картофель. Он круглый и коричневого цвета. Из картофеля можно приготовить много разных блюд: картофельное пюре, запеканку или добавлять в суп.

Б: Эмилия, скажи, что это?

Э: Это огурец.

Б: Правильно, это огурец. Огурец продолговатой формы, зелёного цвета. Арина, что это?

А: Это морковь.

Б: Правильно. Морковь продолговатой формы и оранжевого цвета. Тимур, а этот овощ как называется?

Т: Капуста.

Б: Правильно, капуста большая, круглая и зелёного цвета. Из капусты можно приготовить вкусный салат. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Капуста».

Мы капусту рубим-рубим (стучим ребром ладони правой руки об ладонь левой руки)

Мы морковку трем-трем (двигаем кулачком правой ладони по ладони левой, изображая терку)

Мы капусту солим-солим (двигаем пальчиками в щепотке – «солим»)

Мы капусту мнем-мнем (сжимаем и разжимаем кулачки и двигаем при этом руками)

Мы капусту в рот кладём!

Итог.

Б: Молодцы, ребята! Как вы дружно работали, но пришла пора прощаться: возвращаемся в детский сад.

Зашагали ножки топ-топ-топ

По маленькой дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее топ-топ-топ!

Б: Вот мы вернулись в детский сад. Спасибо, дети за помощь, вы такие дружные, весёлые и трудолюбивые. Оставляю вам в подарок за ваш труд часть овощей, чтобы вы сварили вкусный суп для кукол. До свидания.

Д: До свидания.

(Дети продолжают играть с муляжами овощей в кукольном уголке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...

Картотека пальчиковой гимнастике для детей первой младшей группы по теме «В гостях у сказки»

Пальчиковая гимнастика по сказкам помогает мелкой моторике, и запоминание у  детей содержания сказок,а также развивает речь....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к Мишеньке - медведю» в первой младшей группе.

Цель: привлечь внимание детей к игрушке.Задачи:-уточнить представление детей о внешнем виде медведя;-развивать память, мышление, воображение;-воспитывать самостоятельность, интерес и бережное отн...

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна пришла»

Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Весна пришла»Задачи:• Формировать представления о доступных явлениях природы• Формироват...