Сценарий занятия по позновательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

Цель: Формирование первичных представлений о родном городе как месте, где есть дом, детский сад, парк и транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий занятия

по позновательному развитию:

 Окружающий мир для детей раннего  возраста

«Мой город»

                                                     

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                        Рогожнева М.В.

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- личностно-ориентированные технологии

- игровые технологии.

                                             

                                                 

                                               

Санкт-Петербург

2025 года

Цель: Формирование первичных представлений о родном городе как месте, где есть дом, детский сад, парк и транспорт

Задачи:


Образовательные:

Познакомить детей с основными объектами города: дом, детский сад, машина, парк.
Учить узнавать и называть эти объекты на картинках.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Развивать активную речь, побуждая к проговариванию простых слов («дом», «машина», «гулять»).
Развивать общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, к своему городу.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной игры.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с видами Санкт-Петербурга( улицыгде мы живем), узнаваемых мест района. Прогулки по участку детского сада, наблюдение за транспортом, домами. Чтение стихов и потешек о городе.

Материалы и оборудование:

Большие иллюстрации или предметные картинки: дом, детский сад, автобус/машина, дерево/парк,
игрушечная машинка, ягкая игрушка (например, мишка) – «житель города», удиозапись спокойной музыки и звука машины. Простой макет улицы (например, нарисованная на ватмане дорога с домами).


Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Воспитатель: приглашает детей в круг на ковре. «Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Какое у вас сегодня хорошее настроение!»

Дети собираются вокруг воспитателя, беруться за руки, улыбаются друг-другу.

Мотивация

В группу «въезжает» игрушечная машинка, в которой сидит игрушечный мишка.

Мишка:«Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам в гости в ваш город. Поможете мне погулять по нему?»

рассматривают игрушку, проявляют эмоциональный интерес, здороваются с мишко. Соглашаются погулять с мишкой

Выявление и постановка проблемы

Мишка: «Я заблудился и не знаю, что в вашем городе есть интересного. Где вы живете? Где играете?»

Дети могут показывать жестами или пытаться назвать знакомые места (дом, садик).

Целеполагание

Воспитатель:«Давайте поможем Мишке познакомиться с нашим городом и покажем ему, где мы живем, гуляем и на чем ездим».

Дети слушают, соглашаются помочь.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: «Сначала мы покажем Мишке наши дома. Потом поедем на автобусе в детский сад. А потом погуляем в парке»

Физ.минутка
«Мы по городу шагаем (маршируют на месте), Выше ноги поднимаем (высоко поднимают колени). По дороге едут машины (крутят воображаемый руль), Загудели: «Би-би-би!» (гудят)». Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети слушают последовательность действий.

Повторяют движения за воспитателем

Реализация плана

  1. Дома. Воспитатель показывает картинку с многоэтажным домом: «Вот наши дома, здесь мы живем с мамой и папой. Давайте вместе построим дом из кубиков». Дети рассматривают картинку, строят простую башню из крупных кубиков.
    2. Транспорт. воспитатель включает звук машины, показывает игрушечный автобус: «На чем мы едем? Правильно, на машине (автобусе)! Давайте вместе покатаем Мишку».

3. Детский сад. воспитатель подводит детей к окну: «Вот наш детский сад! Мы здесь играем, поем и танцуем. Это наш дом, пока мама и папа на работе».
4. Парк. Воспитатель показывает картинку с деревьями, птицами: «А это парк, мы тут гуляем, дышим свежим воздухом. Давайте покажем, как растут деревья».

Дети слушают, повторяют, рассказывают что видят на картинки.  выполняют имитационное движение.
Сторят башню из кубиков

Дети передают машинку с мишкой по кругу. Дети слушают звуки, повторяют «би-би», катают машинку.

Дети показывают на здание детского сада, называют его.

Оценка и рефлексия

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы показали Мишке наш город! Вам понравилось? Мишка говорит вам большое спасибо! Давайте помашем ему на прощание!» Педагог хвалит каждого ребенка.

Дети делятся впечатлениями

(жестом или словом), машут на прощание игрушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР "Домашние животные и их детеныши"...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Зачем приходит осень?»

Образовательные задачи:-систематизировать знания о признаках осени, о дарах осени.-расширить представление о разнообразии осенних даров природы и их использовании.-развивать наблюдательность, любознат...

Сценарий занятия по позновательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Друзья Сороки-Белобоки»

Цель: Формирование представлений о характерных особенностях птиц ( внешний вид, действие)...

Сценарий занятия по познавательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Кто живет в водоемах»

Цель: Закрепление знаний детей о  водоёмах и их обитателях.Задачи:1. Обучающие:- Расширить и систематизировать знания детей о  водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, п...