Сценарий занятия по позновательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование первичных представлений о родном городе как месте, где есть дом, детский сад, парк и транспорт
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий занятия
по позновательному развитию:
Окружающий мир для детей раннего возраста
«Мой город»
Воспитатель:
Рогожнева М.В.
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2025 года
Цель: Формирование первичных представлений о родном городе как месте, где есть дом, детский сад, парк и транспорт
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с основными объектами города: дом, детский сад, машина, парк.
Учить узнавать и называть эти объекты на картинках.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.
Развивать активную речь, побуждая к проговариванию простых слов («дом», «машина», «гулять»).
Развивать общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру, к своему городу.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной игры.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами Санкт-Петербурга( улицыгде мы живем), узнаваемых мест района. Прогулки по участку детского сада, наблюдение за транспортом, домами. Чтение стихов и потешек о городе.
Материалы и оборудование:
Большие иллюстрации или предметные картинки: дом, детский сад, автобус/машина, дерево/парк,
игрушечная машинка, ягкая игрушка (например, мишка) – «житель города», удиозапись спокойной музыки и звука машины. Простой макет улицы (например, нарисованная на ватмане дорога с домами).
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | ||
Воспитатель: приглашает детей в круг на ковре. «Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Какое у вас сегодня хорошее настроение!» | Дети собираются вокруг воспитателя, беруться за руки, улыбаются друг-другу. | |
Мотивация | ||
В группу «въезжает» игрушечная машинка, в которой сидит игрушечный мишка. Мишка:«Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам в гости в ваш город. Поможете мне погулять по нему?» | рассматривают игрушку, проявляют эмоциональный интерес, здороваются с мишко. Соглашаются погулять с мишкой | |
Выявление и постановка проблемы | ||
Мишка: «Я заблудился и не знаю, что в вашем городе есть интересного. Где вы живете? Где играете?» | Дети могут показывать жестами или пытаться назвать знакомые места (дом, садик). | |
Целеполагание | ||
Воспитатель:«Давайте поможем Мишке познакомиться с нашим городом и покажем ему, где мы живем, гуляем и на чем ездим». | Дети слушают, соглашаются помочь. | |
Планирование будущей деятельности | ||
Воспитатель: «Сначала мы покажем Мишке наши дома. Потом поедем на автобусе в детский сад. А потом погуляем в парке» Физ.минутка | Дети слушают последовательность действий. Повторяют движения за воспитателем | |
Реализация плана | ||
3. Детский сад. воспитатель подводит детей к окну: «Вот наш детский сад! Мы здесь играем, поем и танцуем. Это наш дом, пока мама и папа на работе». | Дети слушают, повторяют, рассказывают что видят на картинки. выполняют имитационное движение. Дети передают машинку с мишкой по кругу. Дети слушают звуки, повторяют «би-би», катают машинку. Дети показывают на здание детского сада, называют его. | |
Оценка и рефлексия | ||
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы показали Мишке наш город! Вам понравилось? Мишка говорит вам большое спасибо! Давайте помашем ему на прощание!» Педагог хвалит каждого ребенка. | Дети делятся впечатлениями (жестом или словом), машут на прощание игрушке. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР
Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР "Домашние животные и их детеныши"...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Зачем приходит осень?»
Образовательные задачи:-систематизировать знания о признаках осени, о дарах осени.-расширить представление о разнообразии осенних даров природы и их использовании.-развивать наблюдательность, любознат...

Сценарий занятия по позновательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Друзья Сороки-Белобоки»
Цель: Формирование представлений о характерных особенностях птиц ( внешний вид, действие)...

Сценарий занятия по познавательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Кто живет в водоемах»
Цель: Закрепление знаний детей о водоёмах и их обитателях.Задачи:1. Обучающие:- Расширить и систематизировать знания детей о водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, п...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-6 лет
Тема: «Золотая осень в саду: волшебные фрукты»...


