Сценарий занятия по позновательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Друзья Сороки-Белобоки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

Цель: Формирование представлений о характерных особенностях птиц ( внешний вид, действие)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий занятия

по позновательному развитию:

 Окружающий мир для детей раннего  возраста

«Друзья Сороки-Белобоки»

                                                     

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                        Рогожнева М.В.

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- личностно-ориентированные технологии

- игровые технологии.

                                             

                                                 

                                               

Санкт-Петербург

2025 года

Цель: Формирование представлений о характерных особенностях птиц ( внешний вид, действие)

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей узнавать и называть птиц.

Формировать умение  выделять характерные особенности птиц

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, интерес к ним.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за птицами, чтение стихотворений о птицах, рассматривание книжных иллюстраций птиц, подвижная игра « Птицыи собачка», беседа на тему птицы в нашем городе

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал «Птицы» Кукла рукавичка « Сорока-Белобока», кормушка,  аудиозапись «пение птиц в парке»

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Звенит колокольчи и дети обращают на него внимание

Мотивация

Раздался стук и в группу.

Ребята прислушались кто стучит

Выявление и постановка проблемы

В:Ой ребята, а кто это к нам в гости прилетел?

Правильно ребята сорока белобока это птица

С-Б: Здравствуйте ребята! Я летела к друзьям  в гости, а мой новигатор сбился с пути и я попала к вам! ( Грустит потому что не занет как попасть в парк к друзьям)

Птичка, сорока белобока

Здравствуй сорока-Белобока

Целеполагание

В: Ребята поможем сороке-белобоке добраться до парка к друзьям!

В Ой а начем мы политим? У сороки белобоки крылышки а у нас ручки и мы не летаем, Как нам быть????

С-Б: Друзья у меня с собой шарик мы его надуем и полетим все вместе! Готовы?

Полет на шарике

Мы летим над облаками ( развести руки в стороны, слегка покачаться в лево-вправо)

Мы хватаем их руками( выполнять хватательные движения четыре раза)

Задеваем Головой ! Ой( наклонить голову и накрыть ее двумя руками).

Если дома не сидится( поманить к себе рукой три раза)

Приглашаем прокатится ( три раза другой рукой).

По дорожке голубой( вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх).

Вот и прилетели мы с тобой( присаживаемся на корточки)

Поможем, ДА!

Ребята предлогают варианты на чем могут полететь.

Шарик? Готовы! Да!

Выполняют движение за воспитатель под стихотворение

Планирование будущей деятельности

Вот мы и прелетели в парк как тут красиво

В: Посмотрите какая красивая птичка нас встречает!

 Ребята кто это? Правильно это синичка. У нее  грудка какого цвета, а  головка? На голове глазки и клюв.  А какая синичка маленькая или большая? А как ходит синичка? А как летает?

В: Ой а кто еще к нам летит

Такой маленьки и серенький

Правильно это воробей

Как чирикает воробей?

А как прыгает воробей?

А какой воробей?большой? Маленький? У него есть клюв.

А вот еще одна красивая птица. Это ворона. Какого цвета у нее крылья. А Как она разговаривает? Посмотрите какой у нее клюв?

Ворона большая птица, а воробей и синичка? А где мы встречаем птиц? А что любят кушать птицы?

Молодцы, а сейчас мы с вами тоже будем птичками.

Это птичка, синичка, грудка желтая, головка черная, синичка маленькая, дети показывают как ходит синичка и как она машет крылышками

Это воробушек, чик-чирик, прыг-скок, воробушек маленький, серенький, коричневый

А это ворона,  у нее большой клюв, черная голова и черные крылья, кар-кар

Ворона большая, а синичка и воробей маленькие

 Птички любят кушать крошки, корм, хлебушек, семечки, зернышки

Реализация плана

Физ минутка

Ой летели птички ( машут ручками-крылышками)

Птички-невелички

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели, Зернышки поели( приседают на корточки)

Клю-клю, клю-клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,чтобы стали чище.

Прыгаем по веткам ( дети прыгают)

Что сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгаем по веткам

Молодцы ребята! Здорово поиграли

А теперь давайте покормим наших птичек, угощением которое мы привезли с собой!

Как называется домик для птичек где они кушают?

Посмотрите птички собрались около кормушки.

Правильно

Смотрите как они  с удовольствием кушают!

С-Б Ребята спасибо , что помогли мне добрать до моих друзей, давайте я тоже с вами поиграю!

Пальчиковая гимнастика « Птицы»

Молодцы ребята, вот нам и пора возвращать в садик, давайте сново надуем наш шар и полетели обратно в группу. Вот мы и вернулись

Дети повторяют движения за воспитателем

Кормушка там птички кушают

Играют с сорокой-белобокой в пальчиковую игру

Оценка и рефлексия

Ребята, где мы были? А кто нас туда приглосил, кого видели? Что запомнилось? Что понравилось, с чем справились, а что у вас получилось?

А с кем бы вы хотели познакомится в следующий раз?   Т  

Дети делятся впечателением о путешествии в парк, что понравилось, а что нет, что получилось, что не получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Сорока-белобока"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Сорока-белобока" (по митивам одноименной сказки Е.Благининой). Сожержит в себе музыкально-театральную постановку "Сорока-бело...

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР "Домашние животные и их детеныши"...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Зачем приходит осень?»

Образовательные задачи:-систематизировать знания о признаках осени, о дарах осени.-расширить представление о разнообразии осенних даров природы и их использовании.-развивать наблюдательность, любознат...

Сценарий занятия по познавательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Кто живет в водоемах»

Цель: Закрепление знаний детей о  водоёмах и их обитателях.Задачи:1. Обучающие:- Расширить и систематизировать знания детей о  водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему :"В гостях у Сороки-Белобоки"

Учить детей распознавать деревья по листьям. Закрепить знание детей о лесе, как о единой системе, в которой взаимосвязаны живая и неживая природа. Расширять знания детей о характерных признаках осени,...