Сценарий занятия по позновательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Друзья Сороки-Белобоки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о характерных особенностях птиц ( внешний вид, действие)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий занятия
по позновательному развитию:
Окружающий мир для детей раннего возраста
«Друзья Сороки-Белобоки»
Воспитатель:
Рогожнева М.В.
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2025 года
Цель: Формирование представлений о характерных особенностях птиц ( внешний вид, действие)
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей узнавать и называть птиц.
Формировать умение выделять характерные особенности птиц
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, интерес к ним.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки за птицами, чтение стихотворений о птицах, рассматривание книжных иллюстраций птиц, подвижная игра « Птицыи собачка», беседа на тему птицы в нашем городе
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал «Птицы» Кукла рукавичка « Сорока-Белобока», кормушка, аудиозапись «пение птиц в парке»
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием | |
Звенит колокольчи и дети обращают на него внимание | |
Мотивация | |
Раздался стук и в группу. | Ребята прислушались кто стучит |
Выявление и постановка проблемы | |
В:Ой ребята, а кто это к нам в гости прилетел? Правильно ребята сорока белобока это птица С-Б: Здравствуйте ребята! Я летела к друзьям в гости, а мой новигатор сбился с пути и я попала к вам! ( Грустит потому что не занет как попасть в парк к друзьям) | Птичка, сорока белобока Здравствуй сорока-Белобока |
Целеполагание | |
В: Ребята поможем сороке-белобоке добраться до парка к друзьям! В Ой а начем мы политим? У сороки белобоки крылышки а у нас ручки и мы не летаем, Как нам быть???? С-Б: Друзья у меня с собой шарик мы его надуем и полетим все вместе! Готовы? Полет на шарике Мы летим над облаками ( развести руки в стороны, слегка покачаться в лево-вправо) Мы хватаем их руками( выполнять хватательные движения четыре раза) Задеваем Головой ! Ой( наклонить голову и накрыть ее двумя руками). Если дома не сидится( поманить к себе рукой три раза) Приглашаем прокатится ( три раза другой рукой). По дорожке голубой( вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх). Вот и прилетели мы с тобой( присаживаемся на корточки) | Поможем, ДА! Ребята предлогают варианты на чем могут полететь. Шарик? Готовы! Да! Выполняют движение за воспитатель под стихотворение |
Планирование будущей деятельности | |
Вот мы и прелетели в парк как тут красиво В: Посмотрите какая красивая птичка нас встречает! Ребята кто это? Правильно это синичка. У нее грудка какого цвета, а головка? На голове глазки и клюв. А какая синичка маленькая или большая? А как ходит синичка? А как летает? В: Ой а кто еще к нам летит Такой маленьки и серенький Правильно это воробей Как чирикает воробей? А как прыгает воробей? А какой воробей?большой? Маленький? У него есть клюв. А вот еще одна красивая птица. Это ворона. Какого цвета у нее крылья. А Как она разговаривает? Посмотрите какой у нее клюв? Ворона большая птица, а воробей и синичка? А где мы встречаем птиц? А что любят кушать птицы? Молодцы, а сейчас мы с вами тоже будем птичками. | Это птичка, синичка, грудка желтая, головка черная, синичка маленькая, дети показывают как ходит синичка и как она машет крылышками Это воробушек, чик-чирик, прыг-скок, воробушек маленький, серенький, коричневый А это ворона, у нее большой клюв, черная голова и черные крылья, кар-кар Ворона большая, а синичка и воробей маленькие Птички любят кушать крошки, корм, хлебушек, семечки, зернышки |
Реализация плана | |
Физ минутка Ой летели птички ( машут ручками-крылышками) Птички-невелички Все летали, все летали, Крыльями махали. На дорожку сели, Зернышки поели( приседают на корточки) Клю-клю, клю-клю, Как я зернышки люблю. Перышки почистим,чтобы стали чище. Прыгаем по веткам ( дети прыгают) Что сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам Молодцы ребята! Здорово поиграли А теперь давайте покормим наших птичек, угощением которое мы привезли с собой! Как называется домик для птичек где они кушают? Посмотрите птички собрались около кормушки. Правильно Смотрите как они с удовольствием кушают! С-Б Ребята спасибо , что помогли мне добрать до моих друзей, давайте я тоже с вами поиграю! Пальчиковая гимнастика « Птицы» Молодцы ребята, вот нам и пора возвращать в садик, давайте сново надуем наш шар и полетели обратно в группу. Вот мы и вернулись | Дети повторяют движения за воспитателем Кормушка там птички кушают Играют с сорокой-белобокой в пальчиковую игру |
Оценка и рефлексия | |
Ребята, где мы были? А кто нас туда приглосил, кого видели? Что запомнилось? Что понравилось, с чем справились, а что у вас получилось? А с кем бы вы хотели познакомится в следующий раз? Т | Дети делятся впечателением о путешествии в парк, что понравилось, а что нет, что получилось, что не получилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Сорока-белобока"
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Сорока-белобока" (по митивам одноименной сказки Е.Благининой). Сожержит в себе музыкально-театральную постановку "Сорока-бело...

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР
Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР "Домашние животные и их детеныши"...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Зачем приходит осень?»
Образовательные задачи:-систематизировать знания о признаках осени, о дарах осени.-расширить представление о разнообразии осенних даров природы и их использовании.-развивать наблюдательность, любознат...

Сценарий занятия по познавательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Кто живет в водоемах»
Цель: Закрепление знаний детей о водоёмах и их обитателях.Задачи:1. Обучающие:- Расширить и систематизировать знания детей о водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему :"В гостях у Сороки-Белобоки"
Учить детей распознавать деревья по листьям. Закрепить знание детей о лесе, как о единой системе, в которой взаимосвязаны живая и неживая природа. Расширять знания детей о характерных признаках осени,...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-6 лет
Тема: «Золотая осень в саду: волшебные фрукты»...

