Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему :"В гостях у Сороки-Белобоки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Учить детей распознавать деревья по листьям. Закрепить знание детей о лесе, как о единой системе, в которой взаимосвязаны живая и неживая природа. Расширять знания детей о характерных признаках осени, о последовательном изменении, которые происходит в природе осенью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ознакомлению с окружающим
на тему: «В ГОСТЯХ У СОРОКИ-БЕЛОБОКИ»
(средняя группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей распознавать деревья по листьям. Закрепить знание детей о лесе, как о единой системе, в которой взаимосвязаны живая и неживая природа.
Расширить знания детей о характерных признаках осени, о последовательном изменении, которые происходят в природе осенью.
Раскрыть связь между наступлением холода и состоянием растений, исчезновением насекомых, отлетом птиц, подготовке животных к зиме.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе, закрепить знания детей о значении природы в жизни людей, вызвать интерес к природе, желание обогащать и приумножать ее богатства.
Развивать память, внимание, связную разговорную речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ: демонстрационный: деревья (береза, клен, дуб, елка, сосна), птицы (синица, снегирь, воробей, сорока, голубь), животные-игрушки (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик). Сорока-Белобока (игрушка).
Раздаточный материал: листочки (дубовые, кленовые, березовые, веточки с елки). Шишки, желуди.
Магнитофонная запись: шелест листьев, пение птиц, полет на ковре самолете, звуки леса.
Стихотворение о осени, загадка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровайтесь со всеми! Здравствуйте, зачем сказали? Что, друг другу пожелали?
(здоровья) Правильно. Здороваться надо всегда и со всеми. Это показывает, какие мы воспитанные дети.
Дети, сегодня утром ко мне прилетела Сорока -Белобока, она живет в лесу и приглашает нас в лес. А отправимся мы в лес на ковре - самолете (дети садятся, летят под музыку). Во время полета идет беседа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте побеседуем, а о чем пойдет речь, вы узнаете если отгадаете загадку: пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью)
Какие вы знаете признаки осени?
Расскажите стихотворение о осени?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, пока мы с вами беседовали, мы прилетели в лес. Посмотрите, какая прекрасная лесная поляна, сколько много деревьев, кустарников.
СОРОКА: (за ширмой) Здравствуйте дети! Я Сорока - Белобока, в лесу живу, все вижу, все знаю и вам хочу рассказать про лес. Присаживайтесь на бревнышко поудобнее. В лесу растут много разных деревьев, больших и маленьких, вот березы, рядом дубочки, а вон клен им тесно, а всем хочется быть ближе к солнцу, вот они и тянутся вверх, кто кого перегонит, там -где деревья растут не густо, они вырастают крепкими. Осенью деревья красивые, листья красные, зеленые, желтые, золотые. Красота. Дети, послушайте, как шелестят листочки,
(запись «Шелест листьев»).
ВОСПИТАТЕЛЬ; Сколько много нападало листочков. Все они разные, красивые.
ИГРА «Собери листочки»
Давайте, возьмем по одному листочку (вопросы: с какого дерева? какого цвета?) Потом дети относят листочки под деревья (кленовые, березовое, дубовое и иголочки под елку.
СОРОКА: Молодцы какие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а сейчас пройдите за столы. (на столах
стоят тарелочки с желудями и шишками, лежит лист, на нижней
полоске веточка с елки, на верхней полосе дубовый лист). Дети, подумайте и положите напротив листочка желуди или шишки.
(дети выкладывают и считают, сколько желудей и шишек).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте отдохнем, и представим, что мы
деревья.
РАССЛАБЛЕНИЕ - РЕЛАКСАЦИЯ: под музыку
Наши ноги - корни, они крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Наша кожа - это кора, она твердая, жесткая, она защищает нас от ран. Наши руки - это ветки, они тянутся вверх к солнцу, на них могут отдохнуть птицы. Наши пальцы - это листья, они осенью желтеют и опадают.
Как чудесно быть деревьями.
СОРОКА: Чудесно, чудесно. Дети, послушайте, как красиво поют птицы; (запись «Пение птиц»). Какая прелесть!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите сколько птиц на деревьях. Как называют эту птичку? (синица, воробей, снегирь, сорока, ворона, голубь). Как эти птицы называются одним словом? (зимующие). А какие птицы улетают в теплые края? (перелетные).
Зимой птицам очень холодно, голодно. Как мы можем им
помочь? (вешать кормушки, кормить).
СОРОКА - БЕЛОБОКА: А у нас, в лесу живут животные. Какие животные живут в лесу
(медведь, лиса, волк, белка, заяц, ежик). Как этих животных можно назвать одним словом? (дикие).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как готовятся эти животные к зиме? (белка -собирает грибочки, волк и лиса утепляют норки, заяц меняет шубку, ежик и медведь запасаются жиром).
СОРОКА: Все то они знают, а вы знаете куда подевались насекомые, почему их не видно? (спрятавшись под кору деревьев, в корешки растений).
А представьте, что в лесу исчезли насекомые, пропадут птицы, ежики им нечего будет есть. А еще, насекомые опыляют деревья, травы, цветы, не кому будет переносить пыльцу и не будет семян и новых растений.
Дети, представьте, если птицы оставят лес, тогда размножатся в большом количестве насекомые, они съедят все растения. А когда исчезнут растения, то покинут лес много
животных, и леса не будет вообще.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы видите, как все взаимосвязано. Дети,
давайте подышим, как дышится в лесу? (легко, свободно). А
почему? (в лесу много деревьев, кустов, которые очищают воздух.
В лесу нет автомобилей, заводов, которые выбрасывают в воздух
Дым
.
СОРОКА - БЕЛОБОКА: Дети, вы мне очень понравились, все
знаете, а знаете ли вы как надо вести себя в лесу? (не ломать ветки,
не кричать, не рвать много цветов, нельзя оставлять мусор, жечь
костер, пугать животных).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, у природы есть свои законы и
правила вежливости. Если вы в гостях, В лесу, надо вести себя
осторожно, чтобы не наделать беды животным, растениям, птицам,
не обижать их. ПОМНИТЕ - они хозяева, а вы гости.
Растениям нужна вода, птицам - воздух, животным лес, степь, горы, а человеку - Родина. Давайте ее беречь и любить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте попрощаемся с Сорокой -Белобокой. Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глазки, а когда откроем, окажемся в детском саду.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: -Дети, где мы были? На чем мы прилетели в лес?
Кого мы встретили? Что интересного было в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему "Игрушки"
конспект открытого занятия по Ознакомлению с окружающим в дошкольном отделении для детей с нарушенным слухом...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам гости пришли"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»
Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема "В гости к белочке"...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "В гости к бабушке
Диагностировать знания детей в разделах: "Животный мир", "Растительный мир"; умения и навыки в "технике рисования"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»
Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...
