Сценарий занятия по познавательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Кто живет в водоемах»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

Цель: Закрепление знаний детей о  водоёмах и их обитателях.

Задачи:

1. Обучающие:

- Расширить и систематизировать знания детей о  водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении.

2. Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.

 

Предварительная работа: Беседа в группе по теме: « Водоёмы и его обитатели». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, река. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. . Разучивали физкультминутку «На болоте две лягушки», пальчиковую гимнастику «Бежали бегемотики».

Материалы и оборудование:

Картинки: Озеро, болото, пруд; кувшинки, лягушка, цапля, утка, Дидактическая игра: «Кто чем питается?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_zhivet_v_vodoemah.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий занятия

по познавательному развитию:

 Окружающий мир для детей раннего  возраста

«Кто живет в водоемах»

                                                     

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                        Рогожнева М.В.

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- личностно-ориентированные технологии

- игровые технологии.

                                             

                                                 

                                               

Санкт-Петербург

2025 года

Цель: Закрепление знаний детей о  водоёмах и их обитателях.

Задачи:

1. Обучающие:

- Расширить и систематизировать знания детей о  водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении.

2. Развивающие: 

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.

Предварительная работа: Беседа в группе по теме: « Водоёмы и его обитатели». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, река. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. . Разучивали физкультминутку «На болоте две лягушки», пальчиковую гимнастику «Бежали бегемотики».

Материалы и оборудование:

Картинки: Озеро, болото, пруд; кувшинки, лягушка, цапля, утка, Дидактическая игра: «Кто чем питается?»

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети играют, звенит колокольчик и дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом  на против мольберта на котором расположены картинки с изображением разных водоемов

Мотивация

Раздался стук и в группу.

Ребята прислушались кто стучит

Выявление и постановка проблемы

В:Ой ребята, а кто это к нам в гости пришел?

Правильно ребята Это собачка

С-Б: Здравствуйте ребята! Я узнала, что вы сегодня отправитесь в путешествие по водоемам, можно я с вами пойду, я ни когда не видела водоемов и даже не знаю кто там может жить???

Собачка

Здравствуй собака!

Да, можно!, пойдем!

Целеполагание

Ребята Возьмем с собой сабачку?

Но сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»

«Какие бывают водоёмы?»

«Назовите мне пресноводные водоёмы, которые вам знакомы».

Воспитатель вызывает детей, для показа нужного водоёма.

«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»

Поможем, ДА!

Дети: Водоём – это место скопление воды!

Дети: Созданные человеком и природой.

Дети: Озеро, болото, пруд, река.

Дети: Да!

Планирование будущей деятельности

«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем о котором не забудем!»

«Посмотрите, ребята. Мы оказались у первого водоёма. Как он называется?»

Дети: Пруд.

Реализация плана

 «Интересно, а кто же живет в пруду? Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку»

Летом, в болоте вы её найдете –

Зеленая квакушка.

А зовут её? 

«Давайте проверим, не ошиблись ли мы? Для этого нужно открвть картинку «Точно, это лягушка. Ребята, а какая она?».

«Ребята, чтобы лягушке не было скучно одной, давайте возьмём её с собой».

«Дети, а вы устали?»

«Тогда пойдёмте скорее вместе с нашей лягушкой на пруд и немного отдохнём! Занимайте кувшинки».

На болоте две лягушки, две зелёные квакушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Влево – вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям: Физкульт - привет!

«Ребята, кажется, я вижу ещё один водоём, давайте подойдём поближе».

«Что это за водоём?

«А кто интересно здесь живёт? Отгадайте-ка загадку».

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять

Как его родная мать.

«Давайте проверим и откроем картинку, кто же там прячется? Опишите его».

«Ребята, давайте покажем, как уточка крякает и плавает».

Идёт утка по дорожке «кря-кря-кря, кря-кря-кря

На ней красные сапожки «кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Утка по воде плывёт, ловко лапками гребёт».

«Давайте и уточку возьмём с собой».

На пути остался у нас последний водоём. Какой же?»

«Кто же здесь живёт?»

Воспитатель загадывает загадку:

«На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

В пруду ищет лягушат!

«Проверяем. Правильно, цапля! Опишите её»

«Давайте покажем, как цапля ходит!»

«Берите цаплю с собой».

«Ребята, пока мы с вами путешествовали, наши друзья очень проголодались. Давайте их накормим? Сыграем в игру «Кто чем питается?».

«Спасибо ребята, благодаря вам все обитатели накормлены.

А нам пора возвращаться в детский сад».

«Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем».

Дети: Лягушка

Дети: Зелёная, холодная, спинка гладкая, у неё длинный язык»

Дети: Давайте возьмем!

Да

Дети повторяют движение за воспитателем

Дети: Озеро.

Дети: Утёнок.

Дети описываю утенка

Дети повторяют движение за воспитателем

Дети Болото

Дети Цапля

Дети: У цапли длинные ноги и шея, она может простоять на одной ноге целый день. Умеет плавать»

Дети идут, высоко поднимая колени.

Перед детьми стоит столик с карточками пресноводных обитателей и корзинкой с кормом. Каждый ребёнок берёт карточку и кладёт в нужную корзинку, называя при этом корм.

Выполняют движенеи за воспитателем

Оценка и рефлексия

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?а кто к нам в гости приходил? Кого мы там встретили? Что вам понравилось больше всего?  А как вы думаете, что для вас было сложно?,

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательному развитию (окружающий мир) «Путешествие в Юрту»

Занятие по познавательному развитию (окружающий мир)Тема: «Путешествие в Юрту»Цели:1.Образовательные: продолжать познакомить детей  с юртой и тувинскими национальными традициями,...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;-  обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Задачи: Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».Учить детей ...

Сценарий занятия по позновательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Друзья Сороки-Белобоки»

Цель: Формирование представлений о характерных особенностях птиц ( внешний вид, действие)...

Сценарий занятия по позновательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Мой город»

Цель: Формирование первичных представлений о родном городе как месте, где есть дом, детский сад, парк и транспорт...