Сценарий занятия по познавательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Кто живет в водоемах»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о водоёмах и их обитателях.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширить и систематизировать знания детей о водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении.
2. Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.
Предварительная работа: Беседа в группе по теме: « Водоёмы и его обитатели». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, река. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. . Разучивали физкультминутку «На болоте две лягушки», пальчиковую гимнастику «Бежали бегемотики».
Материалы и оборудование:
Картинки: Озеро, болото, пруд; кувшинки, лягушка, цапля, утка, Дидактическая игра: «Кто чем питается?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий занятия
по познавательному развитию:
Окружающий мир для детей раннего возраста
«Кто живет в водоемах»
Воспитатель:
Рогожнева М.В.
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2025 года
Цель: Закрепление знаний детей о водоёмах и их обитателях.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширить и систематизировать знания детей о водоёмах и их обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, питании, передвижении.
2. Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить её красоту.
Предварительная работа: Беседа в группе по теме: « Водоёмы и его обитатели». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, река. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. . Разучивали физкультминутку «На болоте две лягушки», пальчиковую гимнастику «Бежали бегемотики».
Материалы и оборудование:
Картинки: Озеро, болото, пруд; кувшинки, лягушка, цапля, утка, Дидактическая игра: «Кто чем питается?»
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием | |
Дети играют, звенит колокольчик и дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом на против мольберта на котором расположены картинки с изображением разных водоемов | |
Мотивация | |
Раздался стук и в группу. | Ребята прислушались кто стучит |
Выявление и постановка проблемы | |
В:Ой ребята, а кто это к нам в гости пришел? Правильно ребята Это собачка С-Б: Здравствуйте ребята! Я узнала, что вы сегодня отправитесь в путешествие по водоемам, можно я с вами пойду, я ни когда не видела водоемов и даже не знаю кто там может жить??? | Собачка Здравствуй собака! Да, можно!, пойдем! |
Целеполагание | |
Ребята Возьмем с собой сабачку? Но сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?» «Какие бывают водоёмы?» «Назовите мне пресноводные водоёмы, которые вам знакомы». Воспитатель вызывает детей, для показа нужного водоёма. «Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?» | Поможем, ДА! Дети: Водоём – это место скопление воды! Дети: Созданные человеком и природой. Дети: Озеро, болото, пруд, река. Дети: Да! |
Планирование будущей деятельности | |
«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем о котором не забудем!» «Посмотрите, ребята. Мы оказались у первого водоёма. Как он называется?» | Дети: Пруд. |
Реализация плана | |
«Интересно, а кто же живет в пруду? Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку» Летом, в болоте вы её найдете – Зеленая квакушка. А зовут её? «Давайте проверим, не ошиблись ли мы? Для этого нужно открвть картинку «Точно, это лягушка. Ребята, а какая она?». «Ребята, чтобы лягушке не было скучно одной, давайте возьмём её с собой». «Дети, а вы устали?» «Тогда пойдёмте скорее вместе с нашей лягушкой на пруд и немного отдохнём! Занимайте кувшинки». На болоте две лягушки, две зелёные квакушки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ручками хлопали, ножками топали. Влево – вправо наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям: Физкульт - привет! «Ребята, кажется, я вижу ещё один водоём, давайте подойдём поближе». «Что это за водоём? «А кто интересно здесь живёт? Отгадайте-ка загадку». Удивительный ребенок Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять Как его родная мать. «Давайте проверим и откроем картинку, кто же там прячется? Опишите его». «Ребята, давайте покажем, как уточка крякает и плавает». Идёт утка по дорожке «кря-кря-кря, кря-кря-кря На ней красные сапожки «кря-кря-кря, кря-кря-кря. Утка по воде плывёт, ловко лапками гребёт». «Давайте и уточку возьмём с собой». На пути остался у нас последний водоём. Какой же?» «Кто же здесь живёт?» Воспитатель загадывает загадку: «На одной ноге стоит В воду пристально глядит Тычет клювом наугад В пруду ищет лягушат! «Проверяем. Правильно, цапля! Опишите её» «Давайте покажем, как цапля ходит!» «Берите цаплю с собой». «Ребята, пока мы с вами путешествовали, наши друзья очень проголодались. Давайте их накормим? Сыграем в игру «Кто чем питается?». «Спасибо ребята, благодаря вам все обитатели накормлены. А нам пора возвращаться в детский сад». «Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем. В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем». | Дети: Лягушка Дети: Зелёная, холодная, спинка гладкая, у неё длинный язык» Дети: Давайте возьмем! Да Дети повторяют движение за воспитателем Дети: Озеро. Дети: Утёнок. Дети описываю утенка Дети повторяют движение за воспитателем Дети Болото Дети Цапля Дети: У цапли длинные ноги и шея, она может простоять на одной ноге целый день. Умеет плавать» Дети идут, высоко поднимая колени. Перед детьми стоит столик с карточками пресноводных обитателей и корзинкой с кормом. Каждый ребёнок берёт карточку и кладёт в нужную корзинку, называя при этом корм. Выполняют движенеи за воспитателем |
Оценка и рефлексия | |
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?а кто к нам в гости приходил? Кого мы там встретили? Что вам понравилось больше всего? А как вы думаете, что для вас было сложно?, | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательному развитию (окружающий мир) «Путешествие в Юрту»
Занятие по познавательному развитию (окружающий мир)Тема: «Путешествие в Юрту»Цели:1.Образовательные: продолжать познакомить детей с юртой и тувинскими национальными традициями,...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»
Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;- обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...

Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР
Конспект группового занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) для детей 5-6 лет с ЗПР "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Задачи: Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».Учить детей ...

Сценарий занятия по позновательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Друзья Сороки-Белобоки»
Цель: Формирование представлений о характерных особенностях птиц ( внешний вид, действие)...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-6 лет
Тема: «Золотая осень в саду: волшебные фрукты»...

Сценарий занятия по позновательному развитию: Окружающий мир для детей раннего возраста «Мой город»
Цель: Формирование первичных представлений о родном городе как месте, где есть дом, детский сад, парк и транспорт...
