Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Знакомство с натюрмортом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фролова Татьяна Алексеевна

Познакомить детей с характерными особенностями натюрморта, как жанра живописи. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте, как жанре живописи.

Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями натюрморта, как жанра живописи. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций. Стимулировать эстетические оценки и суждения.

Материал: картины И. Левитан «Васильки»; И. Хруцкий «Натюрморт с грибами»; И. Петров-Водкин «Яблоки и лимон»; запись мелодии «Сентиментальный вальс»; муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т.д.; керамические вазы (разной формы и высоты), вазы «Гжель», цветная бумага, кисточки, клей, салфетки, ножницы, клеенки.

Ход:

В группе развешены натюрморты художников И. Левитана, И. Хруцкого, И. Петрова - Водкина;

-А кто из вас знает, что такое картинная галерея?

  • Кто из вас знает, что может находиться в галерее?
  • Ребята, я вам предлагаю посетить картинную галерею.
  • Как вам такая идея?
  • Хорошо, а как мы доберемся ?
  • Тогда занимайте места, в добрый путь!

-Вот мы и добрались с вами в выставочный зал. Я вам предлагаю рассмотреть выставку.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины)

  • Ребята, вам понравилась выставка?
  • Какие картины понравились больше всего?
  • Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в картине…?
  • Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
  • Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
  • Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы, книги, краски, посуда и т.д. В жизни иногда замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
  • Ребята, а кто из вас знает, что такое натюрморт?
  • Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

 «Натюрморт» А. Кушнер Если видишь на картине Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине, Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – Знай, что это – натюрморт.

  • У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, подносы, тарелочки разной формы и т.д.). Так же много муляжей красивых ягод, фруктов, овощей. Я вам предлагаю составить натюрморт всем вместе или разделиться на группы. Дети выполняют задание. Обратите внимание, какие красивые натюрморты из фруктов и овощей вы сделали.

-Ребята нам нужно возвращаться в группу, занимайте свои места…

  • Вот мы с вами и вернулись в группу.
  • Ребята с кем вы можете поделиться, о чём мы с вами сегодня беседовали?
  • Кому мы может рассказать: «Что такое натюрморт?»

Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь).

Я длинный и зеленый, Вкусный и соленый, Вкусный и сырой,

Кто же я такой? (огурец).

Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук).

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко).

На сучках висят шары,

Посинели от жары (сливы).

Листья собраны в кочан В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)

Он на грядке вырастает, Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят... (лук)

На арбуз похожая — Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла, Греется на солнце... (тыква)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор)

Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (лимон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для подготовительной группы. Тема "Знакомство Чебурашки с осенью"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы с применением нетрадиционных техник рисованияТема: "Знакомство Чебурашки с осенью"...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: « Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»

Этот материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством Васнецова Ю.А.»

Данная информация будет интересна для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»

Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»...

Конспект беседы в подготовительной группе . Тема « Зачем летают в космос? »

Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;3. Воспитывать интерес к природе, к п...

Конспект беседы для подготовительной группы Тема: «1 мая – День весны и труда»

Цели: формирование у детей знаний о празднике 1 мая; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать любовь...

Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши»

Цель: Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда.Задачи: Обобщить у детей знания о профессиях. Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный...