Конспект " Врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект "Врач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrach.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной области  - «Познавательное развитие»

Тема «Врач»

В группе общеразвивающей направленности 6-7 лет

Конспект по ознакомлению с предметным окружением и  с социальным      окружением.

тема«Замечательный врач»

Цель: Продолжать знакомить с различными профессиями (врач); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям; отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества); показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы

Задачи:

1) Образовательные

Познакомить детей с профессиями«врач»«медсестра». Дать детям понятие о фармацевте. Закрепить с детьми знание орудий труда врача и медсестры. Напомнить детям о значении полезных привычек; как вести ЗОЖ.

2)Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас по теме.

3)Воспитательные:

Воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность.

Методы и приёмы обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художествен-ное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.

Демонстрационный материал:

Кукла. Чемодан с медицинским оборудованием. Картинки «Что здесь лишнее».Атрибуты для игры«На приеме у врача».Модули с картинками«Скорая помощь».Картинки для дидактической игры«Вредная и полезная еда».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Машей. Вы знаете, ребята, мне кажется, что Маша заболела, вчера на прогулке она застудила ноги. Зимой на улице холодно, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, у нее заболели горло и голова, начался насморк, поднялась температура. Кукла заболела. Что же Маше  сейчас делать?

-Ребята, а вы знаете, какое лекарство нужно давать больному (нет, не знаем)

К кому обратиться за помощью? К врачу

Нужно позвонить врачу и вызвать его.

 Давайте вызовем врача.

Приходит врач

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач. И меня зовут Галина Ивановна. Я слышала, что у вас заболела кукла Маша. Я ей уже подготовила рецепт. Вам нужно выкупить лекарство. А вы знаете, где продают лекарства?

В аптеке ,а кто продает нам лекарство.

А продает нам лекарство в аптеке фармацевт.

Давайте, все вместе повторим новое для вас слово …ФАРМАЦЕВТ.

Ребята, а если поликлиника закрыта, а у вас поднялась высокая температура, что делать в этом случае? (Проблемная ситуация).

Нужно вызвать скорую помощь.

Молодцы ребята, а мне нужно надо идти к другому пациенту. До свидания, желаю вам не болеть. А кукле Маше скорейшего выздоровления.

Ребята, Маше доктор дал лекарство, мы ее положим в постель, чтобы она немного поспала и ей станет легче.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая специальная одежда у врача на работе?

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что в нем находится,мы поиграем в игру:

Игра «Чудесный мешочек.

Ребята, вам необходимо достать по очереди предметы из мешочка и назвать их.

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Воспитатель :

Я буду вам показывать вам предметы на картинке, а выбудете называть,для чего они нужны.

Шприцом (делают уколы)

Термометром (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

         Фонендоскопом (прослушивают биение сердца; дыхание)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Ребята, а сейчас мы с вами поучимся лечиться без каких-либо мед предметов и лекарств.

А сейчас минутка здоровья (Физминутка)

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Мы с вами повторили, что можно лечиться, как с помощью лекарств, так и с помощью

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы.

Расскажите об их работе.

Какими качествами должен обладать человек, который лечит детей? (Добрые, чуткие, заботливые, любят детей, ответственные, трудолюбивые, внимательные; знающие свое дело).

Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы - помощники. (Орудия труда). Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний предмет». Здесь столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны убрать лишние предметы.

Ребята, а вы мне скажите, что нужно делать, чтобы не болеть и чтобы укреплять свое здоровье?

Дети перечисляют.

А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек и поиграть в игру. Подойдите к столам, на них находятся картинки с изображением разной еды. Вам необходимо на один стол положить картинки с полезной едой, а на другой с вредной. (После выполнения задания – правильность выполнения мальчики проверяют у девочек, а девочки проверяют у мальчиков).

Ребята,сегодня мы с вами познакомились с профессиями«врач» и «медсестра». Эти профессии очень важны и нужны. Если бы их не было, кто бы нас тогда лечил! Мы с вами вспомнили спецодежду врача и медсестры, орудия труда врача и поиграли в игры. В какую мы с вами играли игру на внимание? Сейчас я схожу в аптеку и выкуплю кукле Алисе лекарство, которое ей назначил врач.

Ребята, вы молодцы. Сегодня на занятии вы были все активные, внимательные, заинтересованные; отвечали на вопросы полными предложениями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая специальная одежда у врача на работе?

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что в нем находится,мы поиграем в игру:

Игра «Чудесный мешочек.

Ребята, вам необходимо достать по очереди предметы из мешочка и назвать их.

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Ребята, вставайте в круг.

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Термометром (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца; дыхание)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло).

У врача очень много работы.

Расскажите об их работе.

Какими качествами должен обладать человек, который лечит детей? (Добрые, чуткие, заботливые, любят детей, ответственные, трудолюбивые, внимательные; знающие свое дело).

Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы - помощники. (Орудия труда). Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний предмет». Здесь столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу.

 Вы должны убрать лишние предметы.

Ребята, а вы мне скажите, что нужно делать, чтобы не болеть и чтобы укреплять свое здоровье?

А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек и поиграть в игру. Подойдите к столам, на них находятся картинки с изображением разной еды. Вам необходимо на один стол положить картинки с полезной едой, а на другой с вредной. (После выполнения задания – правильность выполнения мальчики проверяют у девочек, а девочки проверяют у мальчиков).

Ребята,сегодня мы с вами познакомились с профессиями«врач» и «медсестра». Эти профессии очень важны и нужны. Если бы их не было, кто бы нас тогда лечил! Мы с вами вспомнили спецодежду врача и медсестры, орудия труда врача и поиграли в игры. В какую мы с вами играли игру на внимание? Сейчас я схожу в аптеку и выкуплю кукле Алисе лекарство, которое ей назначил врач.

Ребята, вы молодцы. Сегодня на занятии вы были все активные, внимательные, заинтересованные; отвечали на вопросы полными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Сюжетно- ролевая игра «На приёме у врача-педиатра» Знакомство с врачом -ренгенологом

Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в...

Конспект "Врачи"

Конспект на тему «Врач»(средняя группа) Цель: расширять знания о профессии врача, медсестры.Программные задачи:- совершенствовать знания детей о труде врача и некоторых...

конспект " Врач-важная профессия"

Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости....

Конспект занятия-встречи с интересным человеком "Моя мама врач-врач терапевт"

Конспект занятия-встречи в рамках тематической недели "професии" для детей среднего возраста....