Конспект " Врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной области - «Познавательное развитие»
Тема «Врач»
В группе общеразвивающей направленности 6-7 лет
Конспект по ознакомлению с предметным окружением и с социальным окружением.
тема: «Замечательный врач»
Цель: Продолжать знакомить с различными профессиями (врач); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям; отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества); показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы
Задачи:
1) Образовательные
Познакомить детей с профессиями: «врач», «медсестра». Дать детям понятие о фармацевте. Закрепить с детьми знание орудий труда врача и медсестры. Напомнить детям о значении полезных привычек; как вести ЗОЖ.
2)Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас по теме.
3)Воспитательные:
Воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность.
Методы и приёмы обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художествен-ное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.
Демонстрационный материал:
Кукла. Чемодан с медицинским оборудованием. Картинки «Что здесь лишнее».Атрибуты для игры: «На приеме у врача».Модули с картинками: «Скорая помощь».Картинки для дидактической игры: «Вредная и полезная еда».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Машей. Вы знаете, ребята, мне кажется, что Маша заболела, вчера на прогулке она застудила ноги. Зимой на улице холодно, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, у нее заболели горло и голова, начался насморк, поднялась температура. Кукла заболела. Что же Маше сейчас делать?
-Ребята, а вы знаете, какое лекарство нужно давать больному (нет, не знаем)
К кому обратиться за помощью? К врачу
Нужно позвонить врачу и вызвать его.
Давайте вызовем врача.
Приходит врач
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач. И меня зовут Галина Ивановна. Я слышала, что у вас заболела кукла Маша. Я ей уже подготовила рецепт. Вам нужно выкупить лекарство. А вы знаете, где продают лекарства?
В аптеке ,а кто продает нам лекарство.
А продает нам лекарство в аптеке фармацевт.
Давайте, все вместе повторим новое для вас слово …ФАРМАЦЕВТ.
Ребята, а если поликлиника закрыта, а у вас поднялась высокая температура, что делать в этом случае? (Проблемная ситуация).
Нужно вызвать скорую помощь.
Молодцы ребята, а мне нужно надо идти к другому пациенту. До свидания, желаю вам не болеть. А кукле Маше скорейшего выздоровления.
Ребята, Маше доктор дал лекарство, мы ее положим в постель, чтобы она немного поспала и ей станет легче.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая специальная одежда у врача на работе?
Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что в нем находится,мы поиграем в игру:
Игра «Чудесный мешочек.
Ребята, вам необходимо достать по очереди предметы из мешочка и назвать их.
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Воспитатель :
Я буду вам показывать вам предметы на картинке, а выбудете называть,для чего они нужны.
Шприцом (делают уколы)
Термометром (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца; дыхание)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Ребята, а сейчас мы с вами поучимся лечиться без каких-либо мед предметов и лекарств.
А сейчас минутка здоровья (Физминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Мы с вами повторили, что можно лечиться, как с помощью лекарств, так и с помощью
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы.
Расскажите об их работе.
Какими качествами должен обладать человек, который лечит детей? (Добрые, чуткие, заботливые, любят детей, ответственные, трудолюбивые, внимательные; знающие свое дело).
Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы - помощники. (Орудия труда). Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний предмет». Здесь столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны убрать лишние предметы.
Ребята, а вы мне скажите, что нужно делать, чтобы не болеть и чтобы укреплять свое здоровье?
Дети перечисляют.
А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек и поиграть в игру. Подойдите к столам, на них находятся картинки с изображением разной еды. Вам необходимо на один стол положить картинки с полезной едой, а на другой с вредной. (После выполнения задания – правильность выполнения мальчики проверяют у девочек, а девочки проверяют у мальчиков).
Ребята,сегодня мы с вами познакомились с профессиями: «врач» и «медсестра». Эти профессии очень важны и нужны. Если бы их не было, кто бы нас тогда лечил! Мы с вами вспомнили спецодежду врача и медсестры, орудия труда врача и поиграли в игры. В какую мы с вами играли игру на внимание? Сейчас я схожу в аптеку и выкуплю кукле Алисе лекарство, которое ей назначил врач.
Ребята, вы молодцы. Сегодня на занятии вы были все активные, внимательные, заинтересованные; отвечали на вопросы полными предложениями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая специальная одежда у врача на работе?
Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что в нем находится,мы поиграем в игру:
Игра «Чудесный мешочек.
Ребята, вам необходимо достать по очереди предметы из мешочка и назвать их.
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Ребята, вставайте в круг.
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают
Шприцом (делают уколы)
Термометром (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца; дыхание)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло).
У врача очень много работы.
Расскажите об их работе.
Какими качествами должен обладать человек, который лечит детей? (Добрые, чуткие, заботливые, любят детей, ответственные, трудолюбивые, внимательные; знающие свое дело).
Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы - помощники. (Орудия труда). Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний предмет». Здесь столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу.
Вы должны убрать лишние предметы.
Ребята, а вы мне скажите, что нужно делать, чтобы не болеть и чтобы укреплять свое здоровье?
А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек и поиграть в игру. Подойдите к столам, на них находятся картинки с изображением разной еды. Вам необходимо на один стол положить картинки с полезной едой, а на другой с вредной. (После выполнения задания – правильность выполнения мальчики проверяют у девочек, а девочки проверяют у мальчиков).
Ребята,сегодня мы с вами познакомились с профессиями: «врач» и «медсестра». Эти профессии очень важны и нужны. Если бы их не было, кто бы нас тогда лечил! Мы с вами вспомнили спецодежду врача и медсестры, орудия труда врача и поиграли в игры. В какую мы с вами играли игру на внимание? Сейчас я схожу в аптеку и выкуплю кукле Алисе лекарство, которое ей назначил врач.
Ребята, вы молодцы. Сегодня на занятии вы были все активные, внимательные, заинтересованные; отвечали на вопросы полными предложениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Сюжетно- ролевая игра«На приёме у врача-педиатра»Знакомство с врачом -ренгенологом
Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в...
Конспект "Врачи"
Конспект на тему «Врач»(средняя группа) Цель: расширять знания о профессии врача, медсестры.Программные задачи:- совершенствовать знания детей о труде врача и некоторых...
конспект " Врач-важная профессия"
Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости....

Конспект занятия-встречи с интересным человеком "Моя мама врач-врач терапевт"
Конспект занятия-встречи в рамках тематической недели "професии" для детей среднего возраста....