Конспект занятия-встречи с интересным человеком "Моя мама врач-врач терапевт"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия-встречи в рамках тематической недели "професии" для детей среднего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встреча с родителями по профессиям «Моя мама —врач».
Цель: расширять представления детей о профессии врач, продолжать знакомить детей с медицинскими инструментами, (шпатель, фонендоскоп, тонометр, шприц, бабочка, );назначения этих инструментов, развивать познавательный интерес к труду взрослых.
Оборудование: медицинские инструменты, одежда, макет человека, документация медсестры.
Ход встречи:
-Ребята, скажите пожалуйста, какой работой занимается врач? (ответы детей).
- Ребята, сегодня, к нам в гости в нашу группу пришла мама Таи. Она работает в поликлинике №18, врачом – терапевтом.
Сейчас она вам расскажет и покажет действия своей работы. Кто скажет, как называется профессия человека, который лечит людей? Дети: Врач.
- Верно. Мама Таи работает врачом. Ирина Николаевна - человек, который очень любит свою профессию. И сегодня она нам расскажет о ней.
Рассказ мамы- врача о работе и действиях своей профессии.
Шпатель – медсестра осматривает горло; если болит горло нужно принимать лекарства и полоскать горло. У нас их два (схема). Через одно воздух попадает в легкие и мы дышим. Через другое еда попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг к другу. Почему говорят «когда я ем, я глух и нем»? Если даже маленькая крошка попадет в дыхательное горлышко, мы начинаем кашлять. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся
Чтобы горло не болело нужно в холодную погоду носить шарф и не есть холодное мороженое.
Специальными инструментами для носа (зеркало носовое) проверяют нос.
Тонометр – это инструмент для измерения давления. Очень важно знать, какое у человека давление. Оно бывает высоким и низким. Если давление меняется, то обязательно нужно принимать специальные таблетки.
Фонендоскоп – медицинский инструмент, который используется для прослушивания внутренних звуков организма, возникающих внутри организма – легких, сердца и других органов.
- Какие молодцы, вы отлично послушали мой рассказ.
Предлагается детям вместе с мамой-врачом поиграть в дидактическую игру «Полезно или вредно». Дети стоят в кругу, Ирина Николаевна бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)
-Ребята, понравился вам рассказ Ирины Николаены о своей профессии.
Что вы узнали нового и интересного? Хотите ли вы еще пригласить других мам на встречу «Профессии моих родителей?» Что бы вы еще хотели узнать о профессии медсестра?
Мама врач напоминает детям о сохранении и укреплении своего здоровья, выполнении правил поведения закаливающих процедур. Дети благодарят за встречу пришедшего гостя и прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...

конспект занятия "встреча с инспектором ГИБДД"
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках ...
конспект занятия "Встреча с Яг-Мортом"
Тема занятия: "Встреча с Яг-Мортом" (для детей старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на совместную деятельность детей и взрослых. Применение ИКТ позволяет заинтересовать и привлечь внимание...

Конспект занятий "Встреча со сказочными героями"
Конспект занятия по развитию речив старшей группе «Встреча со сказочными героями»Подготовила: Синельникова Павлина АлексеевнаПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые ск...

Конспект занятия " Встреча со сказкой"
Итоговое занятие по всем образовательным областям с ипользованием здоровьесберегающих технологий....

методическая разработка конспект занятия "Встречаем весну"
Конспект занятия по развитию представлений по окружающему миру в младшей возрастной группе....

