Конспект занятия "Золотая осень" для детей 1-2 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект комплексного занятия «Золотая осень» для детей 1-2 лет. Включает знакомство с картиной Левитана, подвижную игру, пальчиковую гимнастику и творческую работу (рисование осеннего дерева). Занятие направлено на сенсорное развитие, формирование представлений об осени и совместную деятельность ребенка с мамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zolotaya_osen.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия для детей 1-2 лет «Золотая осень»

Тема: Знакомство с осенью через картину И. Левитана «Золотая осень».
Возраст: 1-2 года (группа кратковременного пребывания вместе с мамой).
Продолжительность: 8-10 минут (с учетом возрастных особенностей).

Педагогический замысел: Через интеграцию разных видов деятельности (рассматривание, слушание, движение, творчество) дать детям первоначальное представление об осени как о времени года, развивать сенсорное восприятие и эмоциональную отзывчивость.


1. Цели:

  • Образовательная: Формировать представление об осенних явлениях (листья желтеют, опадают). Познакомить с осенними цветами (желтый, красный, оранжевый). Активизировать пассивный словарь: «осень», «лист», «дерево», «желтый», «падает».
  • Развивающая: Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику через тактильные игры и пальчиковую гимнастику, координацию движений, целостное восприятие предмета (листочка).
  • Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к совместной творческой деятельности, положительный эмоциональный настрой.

2. Предварительная работа (в течение недели):

  • На прогулке обращать внимание на осенние изменения: листья на деревьях, опавшие листья под ногами.
  • Собирать осенние листья, рассматривать их, играть с ними («покажи самый большой/маленький», «найди красный листик»).
  • Чтение коротких потешек и стихов про осень.
  • Рисование пальчиковыми красками осенних цветов.

3. Ход занятия:

(1) Организационный момент (1-2 минуты)

Педагог садится в круг с детьми и мамами. Звучит тихая, спокойная музыка (например, П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь»).

Педагог: «Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? (Показывает игрушечного зайку или другого зверька). Зайка гулял в лесу и принес нам вот такую красивую картинку. Давайте на нее посмотрим!»

(2) Основная часть. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» (2-3 минуты)

Педагог показывает крупную, качественную репродукцию картины.

Педагог (комментирует просто, эмоционально, показывая пальцем на изображение):
«Смотрите, какая красивая осень! Это осень. Скажем вместе: "О-сень".
Посмотрите, какие деревья! Много деревьев. Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые. Вот такой желтый листик (показывает), вот такой красный (показывает).
Листочки падают с деревьев на землю. Как падают листочки? Покажем!»

Мамы с детьми плавно опускают руки вниз, шевеля пальчиками, изображая падающие листья.

Педагог: «Молодцы! Вся земля покрыта листочками. Золотая осень. Какая красивая!»

(3) Динамическая пауза «Собираем листочки» (1-2 минуты)

Педагог рассыпает вокруг детей заранее заготовленные настоящие осенние листья или вырезанные из цветной бумаги.

Педагог: «Ой, смотрите, ветерок занес к нам листочки! Давайте мы, как зайка, поможем их собрать. Собираем листочки!»

Дети вместе с мамами ползают, ходят и собирают листочки в корзинку. Педагог комментирует: «Маша нашла желтый листик! А Ваня собрал красный листик! Какой красивый листик!»

(4) Подготовка к продуктивной деятельности. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (1 минута)

Дети сидят на коленях у мам.

Педагог: «А теперь наши пальчики превратятся в осенние листочки».

Текст гимнастики (мамы помогают выполнять движения ручками ребенка):

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибаем пальчики на обеих ручках)
Будем листья собирать. 
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, листья клена, 
(загибаем пальчики по одному)
Листья дуба, листья тополя.
Мы листочки соберем, 
(«собираем» листочки в ладошки)
Маме в руки отдадим! 
(протягиваем ладошки вперед)

(5) Продуктивная деятельность «Осеннее дерево» (2-3 минуты)

Материалы: Лист ватмана А3 с нарисованным коричневым стволом и ветками; гуашевые краски осенних цветов (желтая, красная, оранжевая), разведенные до консистенции сметаны; настоящие осенние листочки небольшого размера или спонжики-«тычки».

Ход работы:
Педагог: «У нас есть дерево, но на нем нет листочков. Давайте украсим его, чтобы оно стало красивым, как на картине у Левитана!»

Мама обмакивает листик или спонж в краску и помогает ребенку оставить отпечаток на ветках дерева. Педагог побуждает использовать разные цвета.

Педагог: «Вот какой желтый листик у нас вырос! А теперь давай сделаем красный! Ой, как красиво! Наше дерево стало осенним, золотым!»

Работа выполняется быстро, процесс важнее результата. Если ребенок устал, можно закончить раньше.

(6) Рефлексия. Завершение занятия (1 минута)

Готовую работу вывешивают на стену или мольберт на уровне глаз детей.

Педагог: «Давайте посмотрим на нашу картину! Какое красивое дерево у нас получилось! У нас своя «Золотая осень»! Вы все такие молодцы! Зайке очень понравилось, как вы занимались. Он говорит вам "спасибо" и "до свидания"! Давайте попрощаемся с зайкой».

Дети машут ручками. Занятие заканчивается.


Рекомендации педагогу:

  • Все действия сопровождаются ласковой, эмоциональной речью.
  • Не настаивайте, если ребенок отказывается от какого-либо действия. Пусть мама выполнит его ручками ребенка или просто понаблюдает.
  • Хвалите каждое, даже самое маленькое, действие ребенка.
  • Главное — создать радостную, безопасную атмосферу и положительное впечатление от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...