Итоговое занятие по природному миру с детьми старшей группы на тему: «Лесная сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое занятие в старшей группе по природному миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребёнка – детский сад №46»
Итоговое занятие по природному миру
с детьми старшей группы № 13
на тему:
«Лесная сказка»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Суворова И.К.
Саранск, 2025 г
Цель:
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Оборудование:
Фонограмма «Звуки леса», задачи по математике, картинки с животными, птицами, деревьями; «Волшебный мешочек», мелкие фигурки животных, птиц, млекопитающих, насекомых; конверт с письмом; зеленые квадраты, желтые круги, ножницы, клей, кисточки, подставки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Нас пригласила Лесная фея Стелла. Воспитатель предлагает детям взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу, показать с каким хорошим настроением они отправятся в гости в лес.
(Стук в дверь. Воспитатель заносит письмо, начинает читать)
-Дорогие ребята, пишет вам - Лесная фея Стелла, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья Марго. Заколдовала мой лес. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением.
- Ну что, ребята, поможем Стелле?
Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие
говорите «да», если плохие говорите «нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.
Ни пение птиц; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован.
А давайте для начала послушаем песню « Травушка - муравушка». Может тогда появятся обитатели леса. (Дети слушают песню)
Воспитатель:
Смотрите дети, еще письмо. ( Читает письмо).
-Кто природу губит, с тем я строга. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.
-Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её задания выполнить - только тогда все вернутся… Лесная Фея.
Воспитатель:
- Дети,поможем, все задания выполнить?.
1 задание.
- Отгадайте загадки о красавицах в моем лесу:
- Посмотрите, дети на эти деревья! Сможете ли вы ответить на мои вопросы? (раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Березки)
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой... (осинки)
Приходи ко мне в лесок!
Я раскидист и высок
У меня среди ветвей
Много крепких желудей(Дуб)
2 задание.
- Главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно святило ярче надо рассказать солнце, какое?
Дидактическая игра «Солнце, какое?
Ответы детей:
- Теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое.
- А теперь давайте назовем обитателей леса.
(Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия .
-Лось, волк, белка, синица, заяц, медведь, сова, кабан, еж, синица, сокол, лиса, сорока.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- А вот еще одно задание
3 задание .
Дидактическая игра «Да и нет» Давайте поиграем. На то растение, которое есть в лесу, вы хлопаете, которого нет, сидите тихо.
Цветы: ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарцисс.
Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина.
Задание 4
Надо еще решить математические задачи об обитателях леса. Только тогда колдовство исчезнет.
(Задачи в стихах)
-На поляне у дубка, крот увидел два грибка. А подальше у осин он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов?
-Три яблока из сада ёжик притащи. Красивое, румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
-Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте. И хорошенько сосчитайте.
-В хоре семь кузнечиков песни распевали. Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов?
-Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
-Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел. Один под березой, два под осиной,
Сколько грибов в плетеной корзине?
-Вот 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек весной?
4 задание.
Игра «волшебный мешочек». Надо достать карточки и называть кто это? (разложить по группам)
Воспитатель – молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы.. Какие первоцветы мы с вами знаем. (подснежники, мать и мачеха, одуванчики, ландыши, нарциссы, тюльпаны)
Физкультминутка
Если речка голубая ( Дети поднимают руки вверх, потягиваются)
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая(Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна.( Хлопки в ладоши.)
Если снег в лесу растаял (Приседание)
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,-
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнца разрумянит( Наклоны головы к плечам.)
Наши щечки докрасна.
Нам ещё приятней станет-
Значит, к нам пришла весна.( Прыжки на месте.)
5 задание .
Аппликация "Одуванчик"
У вас на столе лежат полянки, но полянка пустая, Нам нужно украсить ее одуванчиками. Но прежде чем вырезать, давайте вспомним. Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-С чего начнём работу? (вырезаем все детали аккуратно, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем на полянку)
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька - медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
(загибают пальцы, начиная с мизинца).
Нам необходим лист картона, клей, ножницы, цветная бумага зелёного цвета и кусочек салфетку жёлтого цвета. Из зелёных прямоугольников, сложив пополам, вырезаем треугольники - это будут составные стебелька цветка.
Из жёлтой салфетки вырезаем круг. Этот круг складываем вчетверо и делаем длинные надрезы. Начинайте вырезать.
-Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу.
- Мы вроде выполнили все задания!
Лесная фея: Вот теперь колдовство исчезло!
- Молодцы ребята!
Фея:- Спасибо! Садитесь на полянку, и давайте послушаем звуки леса, со всеми её обитателями. (Фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: - Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!
Фея: - Спасибо, вам, ребята! Ну, я пойду, проверю все ли
хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости!
Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.
В гостях мы побывали,
задания выполняли,
помогли Лесной мы феи.
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!
Список литературы:
1. «Юный эколог» Николаева С.Н.; Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010
;Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В.;
3. С. А. Козлова «Мой мир» / «Линка-пресс», Москва 2002 год.
4. О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» / Творческий центр «Сфера», Москва 2010 год.
5. О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»/ Педагогическое общество России, Москва 2008 год.
6. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
7. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.
8. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
9. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. -М.: ТЦ «Сфера», 2005.
10 .Дыбина О.В. Рахманова Н.П.. Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ТАЙНЫ ЛЕСА» С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
Возрастная группа: старшаяФорма НОД: путешествие по карте, познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект: ...

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»
Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

Открытое итоговое занятие по развитию ЭМП с детьми старшей группы «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки)
Воспитание социальных навыков детей: умение работать в команде.Формирование элементарных математических представлений....
Итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"
Итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: "Лесные приключения" (с использованием ТРИЗ)
Цель занятия: формирование любознательности, познавательной активности....

Итоговое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Занимательное путешествие для маленьких знатоков в страну Красивой Речи»
Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:Совершенство...