Конспект занятия "Чудесный лед" для детей 5-6 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Умрихина Юлия Анатольевна

Конспект занятия для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_5-6_let.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Расширить представления детей о льде, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему в процессе наблюдения за льдом с включением экспериментирования

Задачи:

Образовательная: знать и называть характерные признаки льда (твердый, хрупкий,) в процессе беседы “Чудесный лёд?

Развивающая: сравнить где лед будет таять быстрее (в ведре с холодной водой или на тарелке в комнате) в процессе экспериментирования

Воспитательная: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Планируемый результат занятия : Дети расширили представления о льде, как о явлении неживой природы; знали и называли характерные признаки льда (твердый, хрупкий, гладкий, прозрачный) в процессе беседы “Чудесный лёд?; сравнили где лед таял быстрее (в ведре с холодной водой или на тарелке в комнате) в процессе экспериментирования

Материалы и оборудования: письмо, ведро с холодной водой

Ход занятия

Дети собираются на прогулку

Посмотрите наш вахтер отдал мне письмо, что же там? (Откроем и прочитаем)

Пишут нам Симка и Нолик: «Мы с симкой поспорили. У нее и у меня есть по кусочку льда, у кого лед быстрее растает у меня если я буду держать его в комнате на тарелке или у Симки если она положит его в холодную воду, помогите нам разобраться»

Что же написали нам Симка и Нолик в письме? (Что они поспорили у кого лед растает быстрее у Симки если она положит его в холодную воду или у Нолика если он положит лед в тарелку)

А как мы с вами можем помочь решить их спор? (сделать эксперимент, прочитать в интернете)

Я предлагаю вам сначала сходить на прогулку понаблюдать за льдом, а затем решить спор Симки и Нолика

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и наблюдают за льдом

Посмотрим какой у нас лед? (твердый, прозрачный)

Предлагаю вам снять варежки и потрогать какой лед на ощупь? (Холодный, твердый)

А что с ним происходит когда мы долго держим лед в руке? (Тает, потому что руки у нас теплые)

Посмотрите среди нас есть ледяные дорожки, помните что по льду мы ходим аккуратно, не бежим, потому что можно подскользнуться и пораниться

Возьмите кусочек льда наведите его на небо, посмотрите какой он прозрачный

Если мы кинем лед об асфальт, что с ним произойдет? (он разобьется)

Значит мы что можем сказать о нем, что лед у нас какой? (Хрупкий)

А вы помните почему мы наблюдали за льдом? (У Симки и Нолика спор)

Так давайте поможем им решить их спор, я засниму на видео наш эксперимент и мы отправим их Симке и Нолику.

Предлагаю вам взять лед с собой в группу, и один кусок оставить на тарелке, а второй поместить в ведро с холодной водой, и немного понаблюдать какое влияние на него окажет окружающая среда

Дети заходят в группу с воспитателем, размещают лед на тарелку и в ведро с холодной водой

Посмотрите, где лед тает быстрее? (на тарелке)

А почему? (потому что в помещении тепло)

Посмотрите что образовалось в тарелке? (вода)

А как она там образовалась? (от таяние льда, потому что лед это вода)

А в холодной воде почему он тает медленее? (потому что вода теплее льда)

Кто к нам сегодня обращался за помощью? (Симка и Ноли)

А что же у них случилось? (спор)

А как мы с вами помогли им решить этот спор? (Сначала понаблюдали за льдом, затем мы занесли 2 куска льда в группу, один поместили на тарелке, а второй положили в ведро с холодной водой)

И от чего лед таял быстрее? (от тепла в комнате, потому что оно нагревало лед)

Мы сегодня с вами понаблюдали за льдом, сделали эксперимент и отлично провели время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...