Конспект занятия "Чудесный лед" для детей 5-6 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для детей 5-6 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Расширить представления детей о льде, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему в процессе наблюдения за льдом с включением экспериментирования
Задачи:
Образовательная: знать и называть характерные признаки льда (твердый, хрупкий,) в процессе беседы “Чудесный лёд?
Развивающая: сравнить где лед будет таять быстрее (в ведре с холодной водой или на тарелке в комнате) в процессе экспериментирования
Воспитательная: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Планируемый результат занятия : Дети расширили представления о льде, как о явлении неживой природы; знали и называли характерные признаки льда (твердый, хрупкий, гладкий, прозрачный) в процессе беседы “Чудесный лёд?; сравнили где лед таял быстрее (в ведре с холодной водой или на тарелке в комнате) в процессе экспериментирования
Материалы и оборудования: письмо, ведро с холодной водой
Ход занятия
Дети собираются на прогулку
Посмотрите наш вахтер отдал мне письмо, что же там? (Откроем и прочитаем)
Пишут нам Симка и Нолик: «Мы с симкой поспорили. У нее и у меня есть по кусочку льда, у кого лед быстрее растает у меня если я буду держать его в комнате на тарелке или у Симки если она положит его в холодную воду, помогите нам разобраться»
Что же написали нам Симка и Нолик в письме? (Что они поспорили у кого лед растает быстрее у Симки если она положит его в холодную воду или у Нолика если он положит лед в тарелку)
А как мы с вами можем помочь решить их спор? (сделать эксперимент, прочитать в интернете)
Я предлагаю вам сначала сходить на прогулку понаблюдать за льдом, а затем решить спор Симки и Нолика
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и наблюдают за льдом
Посмотрим какой у нас лед? (твердый, прозрачный)
Предлагаю вам снять варежки и потрогать какой лед на ощупь? (Холодный, твердый)
А что с ним происходит когда мы долго держим лед в руке? (Тает, потому что руки у нас теплые)
Посмотрите среди нас есть ледяные дорожки, помните что по льду мы ходим аккуратно, не бежим, потому что можно подскользнуться и пораниться
Возьмите кусочек льда наведите его на небо, посмотрите какой он прозрачный
Если мы кинем лед об асфальт, что с ним произойдет? (он разобьется)
Значит мы что можем сказать о нем, что лед у нас какой? (Хрупкий)
А вы помните почему мы наблюдали за льдом? (У Симки и Нолика спор)
Так давайте поможем им решить их спор, я засниму на видео наш эксперимент и мы отправим их Симке и Нолику.
Предлагаю вам взять лед с собой в группу, и один кусок оставить на тарелке, а второй поместить в ведро с холодной водой, и немного понаблюдать какое влияние на него окажет окружающая среда
Дети заходят в группу с воспитателем, размещают лед на тарелку и в ведро с холодной водой
Посмотрите, где лед тает быстрее? (на тарелке)
А почему? (потому что в помещении тепло)
Посмотрите что образовалось в тарелке? (вода)
А как она там образовалась? (от таяние льда, потому что лед это вода)
А в холодной воде почему он тает медленее? (потому что вода теплее льда)
Кто к нам сегодня обращался за помощью? (Симка и Ноли)
А что же у них случилось? (спор)
А как мы с вами помогли им решить этот спор? (Сначала понаблюдали за льдом, затем мы занесли 2 куска льда в группу, один поместили на тарелке, а второй положили в ведро с холодной водой)
И от чего лед таял быстрее? (от тепла в комнате, потому что оно нагревало лед)
Мы сегодня с вами понаблюдали за льдом, сделали эксперимент и отлично провели время



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
