"Одежда для гномов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда для гномов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах)
Cоздать условия для:
- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы, с опорой на личный опыт детей;
- осознанного принятия детьми «детской» цели;
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными;
- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;
- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;
- развития представлений о одежде и её разновидности;
- развития умений выделять сходства и отличия одежды по сезонам;
- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;
- развития умений корректировать действия свои и сверстника;
- осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки.
Ход.
Жили-были в домике маленькие гномики и у них был такой беспорядок в шкафчиках. Однажды им пришлось быстро собираться, но нужной одежды они не нашли и обратились к нам за помощью.
- Основная часть.
- Все ли мы с вами знаем про одежду?
- Где можно найти ответы на наши вопросы?
- Что такое одежда?
- Какие предметы одежды вы знаете еще?
- Для чего человеку нужна одежда?
- Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда очень многообразна. Вся одежда подразделяется на виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя), верхняя одежда (весенняя и осенняя), верхняя одежда (зимняя), спецодежда. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда..
Игра «Кто носит эту одежду» (школьники, повара, врачи, военные, спортсмены).
- Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).
- Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети).
- Скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет?
- Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.
- На чем шьют одежду?
- Где шьют одежду?
- Кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.
Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...» (прослушиваем оригинальные ответы).
• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.
• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.
• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.
• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.
• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить. В кепке?
Игра «Выбери одежду по сезону» На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы. Детям нужно «разложить» одежду в шкаф, головные уборы «повесить» на крючок, а обувь «поставить» на полочку.
Упражнение «Детали одежды, головных уборов».
- Какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)
Подведение итогов (рефлексия).
- Кто обратился к нам за помощью?
- Как вы считаете мы помогли гномам?
- Что нового узнали?
- Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и вы выглядели в ней опрятно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей
Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: 1. Рассказ на предложенную тему «Как гномы праздновали новоселье» 2. Лепка: «Мебель для гномов»
Учить: детей отвечать полными предложениями; развивать речь; лепить мебель. Закреплять: Признаки весны, называние месяцев весны; назва...
